Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету





Реклама
Бюллетень МИКС 10/2011 - Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Индекс материала
Бюллетень МИКС 10/2011
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы

 

ТПП РФ. Президент ТПП РФ выступил на заседании президиума Совета при президенте России по противодействию коррупции

Система ТПП, в которую входят 174 территориальные палаты, 517 филиалов и представительств в муниципальных образованиях, а также единая информационная система палат, позволяет целенаправленно осуществлять оценку положения дел в предпринимательской среде и выработку мер по их разрешению, включая коррупцию.

В частности, в соответствии с соглашением ТПП РФ с Генеральной прокуратурой удалось добиться объективного рассмотрения многочисленных жалоб и обращений предпринимателей по вопросам, связанным с нарушением законодательства, бюрократической волокитой, превышением полномочий контролирующими органами, откровенными фактами вымогательства.

Большинство палат участвуют в работе комиссий по противодействию коррупции, советов по защите малого и среднего бизнеса, экспертных советов, рабочих групп по поддержке предпринимательства, сформированных при главах регионов, правительствах либо других структурах власти субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований.

В Палате организована работа Консультационного пункта, куда ежегодно обращаются более 600 предпринимателей по разным вопросам, связанным с ведением бизнеса. В региональных палатах созданы и действуют около 100 подразделений, занимающихся защитой бизнеса.

Осуществляется постоянный мониторинг и выработка мер по противодействию рейдерским захватам предприятий, при Комитете ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности создана Комиссия по мониторингу и противодействию незаконным поглощениям.

Исходя из складывающейся ситуации, глава ТПП назвал возможные пути противодействия коррупции, которые необходимо реализовать. В частности, нужно доработать методику экспертизы с учетом необходимости проведения экспертных исследований проектов нормативных актов, взаимосвязанных между собой и регламентирующих взаимосвязанные сферы правоотношений. Кроме того, внести нормативные изменения, устанавливающие в государственном органе четкий порядок регистрации, учета и предоставления эксперту ответа о рассмотрении акта экспертизы. Надо регламентировать рассмотрение экспертных заключений в законодательных органах всех уровней власти с аргументацией причины непринятия их.

Целесообразно также внести изменения в регламенты работы Государственной Думы и региональных законодательных собраний требование об обязательном направлении проектов нормативных актов по проблемам экономической деятельности в ТПП РФ, территориальные палаты, союзы и объединения предпринимателей.

Говоря о коррупции с сфере госзакупок, глава ТПП указал на важность прозрачности всех процедур планирования, размещения и исполнения государственного заказа. Он призвал закрепить законодательно практику независимого контроля над качеством товаров и услуг, поставляемых в рамках государственного и муниципального заказа. С 2006 по 2009 год независимые экспертные структуры ТПП РФ осуществляли контроль качества вещевого имущества и продовольствия, поставляемого в Минобороны России. Благодаря этому качество армейских поставок выросло с 40 до 80 % от количества поставляемых партий.

Президент Палаты России высоко оценил подготовленный Минюстом проект Концепции взаимодействия государства с гражданским обществом в сфере противодействия коррупции на период до 2016 года. «В документе изложены и весьма конкретные направления работы, в том числе по совершенствованию законодательства, устранению административных барьеров, отладке механизмов самоорганизации предпринимательства».

Глава ТПП РФ предложил разработать единый всероссийский стандарт антикоррупционного поведения предпринимателей, который бы соответствовал антикоррупционным стандартам служащих, вводимым государственными органами.

«Успешная разработка базового стандарта возможна при объединении инициатив предпринимательского сообщества и при взаимодействии с Министерством юстиции, Министерством экономического развития и Федеральной антимонопольной службой. Организационную работу от имени бизнеса ТПП РФ готова взять на себя».

Среди других мер глава ТПП РФ упомянул развитие института представительства объединений предпринимателей в общественных советах, координационных и совещательных органах, который следует закрепить законодательно.

Все эти меры должны сочетаться с повышением ответственности государственных служащих и предпринимателей за нарушение законов. Речь идет об ужесточении ответственности за сокрытие информации о коррупционных правонарушениях и за отсутствие соответствующего реагирования на сообщения граждан и предпринимателей.

Надо также cовершенствовать систему декларирования чиновниками своих доходов, включение в нее обязательства указывать источники доходов и их размеры от каждого вида деятельности, а также декларировать крупные расходы. И, наконец, Россия должна ратифицировать в полном объеме Конвенцию ООН против коррупции, включая 20-ю статью, вводящую понятие «незаконное обогащение».

 

Красноярский край. Гражданская ассамблея Красноярского края провела общественные слушания на тему: «Эффективность антикоррупционных мероприятий и участие институтов гражданского общества в реализации антикоррупционной политики». В мероприятии приняли участие представители органов государственной власти, местного самоуправления, силовых ведомств, представители общественности края.
«Коррупция была и остается одной из самых актуальных проблем общества, поскольку она порождает несправедливое распределение и расходование бюджетных средств, ухудшение качества государственного и муниципального управления и оказания соответствующих услуг, рост социального неравенства и напряженности в обществе», — отметил председатель Совета Гражданской ассамблеи.

Руководитель местного отделения региональной общественной организации «Опора России» (г. Ачинск)  сообщил, что по результатам исследований состава комиссий по противодействию коррупции в муниципальных образованиях можно сделать вывод о том, что на 90% эти комиссии состоят из представителей органов местного самоуправления и почти нет представителей общественности. «Эффективность антикоррупционных мероприятий не может быть достигнута, поскольку чиновники не могут противодействовать сами себе», — считает он.
По мнению члена Общественной палаты правозащитных организаций Гражданской ассамблеи, проблема заключается в том, что поражена нравственная основа общества. Чтобы бороться с коррупцией, надо прежде всего обратить серьезное внимание на нравственное воспитание подрастающего поколения.
Подводя итог общественных слушаний, заместитель председателя Законодательного Собрания края  отметил, что эффективная реализация антикоррупционной политики зависит от активной работы представителей общественности в общественных Советах, которые созданы при министерствах и ведомствах края. Он обратился к правоохранительным органам, чтобы в общество от них исходила только проверенная и оперативная информация.
Обсудив роль общественности в противодействии коррупции было отмечено, что в последние годы предприняты значительные усилия в решении проблемы — национальная программа краевой антикоррупционный план, соответствующие федеральные и краевые законы создали правовую основу для системного наступления на коррупцию. Вместе с тем участники слушаний считают, что меры, предпринимаемые органами власти недостаточно эффективны, и общественность не проявила должной активности.
По итогам слушаний был принят проект резолюции, которая будет доработана с учетом поступивших в ходе слушаний предложений и направлена органам государственной власти, Совету Ассоциации муниципальных образований края и Гражданской ассамблее.

 

Информационное агентство «URA.Ru». Агентство составило собственный «Рейтинг восприятия коррупции» - исследование, в ходе которого эксперты оценивали коррупционность конкретных органов власти, работающих в Екатеринбурге, Свердловской области и Уральском федеральном округе. Результат – таблица, в которую вошли более сотни различных инстанций, ранжированных по степени своей коррумпированности.

Это не «Рейтинг коррупции» в прямом смысле, ведь реальную коррупцию почти невозможно измерить. Это «Рейтинг восприятия коррупции» - то, как коррумпированность органов власти оценивается людьми, имеющими дело с чиновниками. Эксперты, привлеченные для участия в проекте (политики, общественники, адвокаты, финансисты, журналисты, политологи, предприниматели) – люди, которые по долгу своих профессий или по существу ежедневных занятий следят за работой властей.

Каждому из экспертов была выслана таблица с названиями 106 органов власти – всех более или менее значительных ведомств и инстанций, работающих в Екатеринбурге и Свердловской области. В пустом столбике справа экспертам предлагалось анонимно поставить возле каждого из наименований оценку «коррупционности» - цифру от 1 до 10 (1 – минимальный уровень коррупции, 10 – максимальный). Оговаривалось, что оценка должна выставляться по совокупности впечатлений: в ней могут быть отражены публичные коррупционные скандалы, личные впечатления эксперта, знакомство с работой сотрудников ведомства, образ его руководителей и т.п. Словом, это именно что усредненная оценка восприятия. Чтобы не искажать статистику, эксперты не оценивали работу тех органов, деятельность которых им совершенно незнакома.

Нужно сказать, что эксперты отнеслись к возложенным на них обязанностям по-разному. Некоторые прямо «с ходу» выставляли основные оценки и возвращали анкету на обработку. Другие, прежде чем заполнить бланк, провели собственные мини-исследования (президент «AVS Group», например, попросил руководителей подразделений своего холдинга помочь ему с оценками ведомств, о работе которых он лично не был осведомлен). В целом эксперты отнеслись к анкете достаточно ответственно.

Насколько точно рейтинг отражает реальную ситуацию? Погрешность, безусловно, присутствует. Обращает на себя внимание, что часто относительно невысокие оценки получали те органы власти, которые при потенциальной коррупционности просто не попадают в поле зрения СМИ и общественности. И, напротив, органы власти, деятельность которых связана со строительством, дорожными работами, государственным заказом и управлением имуществом, похоже, получали высокие оценки «по умолчанию», просто потому, что сфера их труда традиционно является очень коррупционной.

Итоговая таблица опубликована на сайте агентства.

 

Омск. Напротив здания прокуратуры Омской области активисты «Единой России» устроили пикет. Омичи потребовали от силовиков активизировать свою работу.

Акция началась в 11 утра. Несколько десятков молодых людей с плакатами, флагами и транспарантами «Единой России» выстроились в шеренгу напротив здания Прокуратуры Омской области.

Активисты партии выразили свое недовольство действиями прокуратуры с помощью различных лозунгов: «Коррупция – болезнь, доктор пришел», «Защитим муниципальную собственность от распила! Прокуратура – поможет».

Омск. Активисты "Молодой Гвардии" устроили шествие по улицам города, закончившееся пикетом у здания омской мэрии, сегодня флеш-моб продолжился митингом на площади у областного Экспоцентра.

В нем вместе с "единороссами" приняли участие активисты общественных организаций. Продажа муниципальных рынков и объектов тепловой энергетики в частные руки, многотысячные очереди в детские сады, рост тарифов на ЖКХ, - только некоторые из тем, которые волнуют горожан. 
- Cейчас муниципальная власть, чиновники омской мэрии, сам мэр отдали муниципальные рынки в частные руки, то же касается тепловых компаний и котельных, - говорит председатель Омского регионального отделения Всероссийской общественной организации "Центр противодействия коррупции в органах государственной власти" . - Неизвестно, какую цену завтра выставит новый хозяин. И никто не в праве будет его контролировать. Они занимаются тем, что устраивают свой бизнес, пристраивают на теплые места своих родственников и ближайших знакомых.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru