Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету

Бюллетень МИКС 10/2011 - Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 10/2011
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)

 

Счетная палата РФ. По материалам и итогам проверок Счётной палаты в 2009-2010 годах освобождены от своих должностей 35 чиновников разного уровня (в списке есть и губернаторы), 10 человек осуждены, 41 дело находятся в стадии расследования.

 

Генеральная прокуратура РФ. Только за прошедший месяц ревизии подверглись 800 организаций и управляющих компаний, проверили, как они использовали пять миллиардов бюджетных средств. В итоге дополнительно вскрыто более одной тысячи нарушений, по прокурорским материалам возбуждено ещё 145 уголовных дел.

В целом же на сегодняшний день прокурорами проверено более пяти тысяч организаций в рассматриваемой сфере, дана оценка использования свыше 40 миллиардов рублей, выявлено и устранено 14 000 нарушений закона.

По материалам о различных злоупотреблениях в коммунальной сфере возбуждено 395 уголовных дел. Сумма ущерба по ним составила более пяти с половиной миллиардов рублей.

По результатам прокурорских проверок к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 1700 лиц.

 

Генеральная прокуратура РФ. В первом полугодии 2011 года Генпрокуратура выявила 1,25 тысячи преступлений, связанных с коррупцией в сфере госсобственности. В сфере госзакупок и использования госимущества за эти полгода было выявлено больше преступлений, чем за два предыдущих года — около 1,7 тысячи. Российские прокуроры отменили более
150 незаконных решений о прекращении и приостановлении расследования уголовных дел следственными органами по фактам преступлений в сфере госзакупок.

 

Забайкальский край. В первом полугодии 2011 года доля коррупционных правонарушений в общем объеме преступности в Забайкальском крае составила 1,3%, что на 0,5% меньше первого полугодия прошлого года. Правоохранительными органами было выявлено 218 преступлений коррупционной направленности - на 70 меньше прошлого года. Из числа выявленных 14 преступлений связано со злоупотреблением должностными полномочиями (первое полугодие 2010 года - 37), 40 - с превышением должностных полномочий (16), 28 - с получением взяток (21), 18 - с дачей взяток (10).

 

Росфинмониторинг. Службой проанализирована сотня тысяч финансовых операций, порядка трёх тысяч юридических лиц и более тысячи физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ. Материал в отношении 450 организаций день передан в правоохранительные органы и прокуратуру. Общий объём сомнительных операций, которые предоставляют финансовые организации, ежеквартально составляет порядка 10 миллиардов рублей. В частности, по Центральному федеральному округу в настоящее время находятся в проверке порядка четырёх миллиардов рублей, по Приволжскому – порядка пяти с половиной миллиарда рублей.

 

Смоленская область. В рамках реализации полномочий, предусмотренных ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в 1 полугодии 2011 органами прокуратуры области проведена антикоррупционная экспертиза 2638 нормативных правовых актов органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и 644 проектов нормативных актов.

В результате в 142 нормативных правовых актах и проектах нормативных актов (1 пол. 2010 – 59), в т.ч. в 35 противоречащем закону (1 пол. 2010 – 11), установлено наличие 194 коррупциогенных факторов (1 пол. 2010 – 84).

Наибольшее число коррупциогенных факторов (123) выявлено в актах, изданных представительными и исполнительными органами местного самоуправления, и 12 проектах таких актов. Коррупциогенные факторы выявлены также в одном областном законе, в 2 постановлениях Администрации Смоленской области и 3 проектах этих постановлений.

В целях их исключения, а также приведения названных актов в соответствие федеральному законодательству, принесены 28 протестов (1 пол. 2010 – 9), внесено 1 представление (1 пол. 2010 – 0), 97 требований об изменении актов в целях исключения выявленных коррупциогенных факторов (1 пол. 2010 -46), в органы государственной власти и местного самоуправления направлены 16 информации (1 пол. 2010 – 3).

В результате реализации прокурорами указанных мер на конец отчетного периода коррупциогенные факторы исключены из 104 нормативных правовых актов и проектов актов при их рассмотрении и принятии либо в результате отказа от их принятия. Вопросы исключения коррупциогенных факторов из остальных нормативных правовых актов (проектов) находятся в стадии разрешения.

Случаев наступления негативных последствий в результате применения коррупциогенных норм не установлено.

Фактов обжалования действий прокурора, внесшего требование об изменении нормативного правового акта в целях устранения выявленного коррупциогенного фактора, не удовлетворения требования прокурора не имеется.

Наибольшее количество коррупциогенных факторов выявлено в актах, изданных по вопросам о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина. Прокурорами выявлено 57 таких актов, в том числе 15 противоречащих закону, в которых содержалось 75 коррупциогенных факторов, а также 6 проектов этих актов, содержащих 11 коррупциогенных факторов.

В истекшем периоде, как и ранее, прокурорами выявляется значительное количество НПА, содержащих коррупциогенные факторы, изданных в сферах регулирования законодательства о государственной и муниципальной службе, о государственной и муниципальной собственности. Отдельные коррупциогенные факторы выявлялись в актах, изданных в сфере налогового, градостроительного, лесного законодательства, а также законодательства о бюджете, землепользовании.

Анализ результатов антикоррупционной экспертизы свидетельствует о том, что наиболее часто в нормативных актах выявляются факторы, связанные с установлением неопределенных, трудновыполнимых и (или) обременительных требований к гражданам и организациям, и факторы, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

Так, экспертизой нормативных правовых актов органов местного самоуправления области, определяющих порядок проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, в т.ч. должности главы администрации муниципального образования, установлено наличие в них норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения, а также содержащих неопределенные, трудновыполнимые и )или) обременительные требования к гражданам, и тем самым создающей условия для проявлений коррупции в связи с тем, что ими устанавливалось только право соответствующих должностных лиц объявить конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы. Таким образом, создавались условия, при которых в каждом случае возникновения вакансии решения о возможности ее замещения в конкурсном порядке, а также об определении конкретных категорий подлежащих замещению в конкурсном порядке должностей муниципальной службы, вышеуказанными должностными лицами принимались самостоятельно и произвольно.

Аналогичные недостатки содержались в нормах, которыми устанавливалось право конкурсной комиссии перенести сроки приема документов для участия в конкурсе, проведения собеседования, анкетирования или тестирования? по вопросам, связанным с трудовой деятельностью по должности, на которую объявлен конкурс, а также право соответственно Главы города Смоленска и Главы Администрации города Смоленска в случае не выявления по результатам конкурса победителя принять решение о проведении повторного конкурса

При наличии личной заинтересованности это ведет к возникновению условий для коррупционных проявлений и является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения, предусмотренным ст. 1 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Кроме того, в данных актах прокурорами выявлялись нормы оценочного характера с неясным, неопределенным содержанием, наличие которых позволяет должностным лицам органов местного самоуправления при их применении давать субъективную оценку различным предметам и обстоятельствам, в т.ч. оформленным документам, причинам непредставления или неполного представления документов, а также обстоятельствам, при которых должно проводиться собеседование, анкетирование или тестирование, и тем самым обуславливает произвольное применение его норм, в том числе связанное с коррупционными проявлениями

В целях устранения коррупциогенности таких нормативных актов, прокурором области, прокурорами Духовщинского, Кардымовского, Смоленского и других районов области в органы местного самоуправления вносились требования об изменении таких актов. По результатам вмешательства прокуроров коррупциогенные факторы исключены.

 

Волгоградская область. В прошлом году (2010) в Волгоградской области было раскрыто 781 преступление коррупционной направленности, в суд было направлено 290 из них. В сфере экономики было выявлено 15528 нарушений закона (в 2009году- 138920). За нарушения, создающие условия для коррупции, к дисциплинарной ответственности привлечено 137 чиновников.

 

Краснодарский край. За 9 месяцев 2011 года было выявлено 712 преступлений коррупционной направленности, возбуждено 264 уголовных дела. К уголовной ответственности привлечены 239 коррупционеров, 22% из них назначено наказание в виде лишения свободы. 
Прокурорскими проверками вскрыто более 4 400 нарушений законов в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции. В целях их устранения внесено 316 протестов и 885 представлений, направлено в суд 313 исков. Выявлен 621 проект нормативно-правовых актов, содержащй коррупциогенные факторы. 

Тольятти, Самарская область. В 2011 году выявлено 211 нарушений закона (в прошлом году за аналогичный период 106). Внесено большое количество представлений, почти в 2 раза больше, чем в прошлом году. 80 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 9 – к административной, 1 материал направлен для решения вопроса об уголовном преследовании. Правоохранительными органами выявлено 32 должностных преступления, по результатам которых возбуждено 17 уголовных дел (в прошлом году за аналогичный период было намного меньше). Вскрыто 19 фактов взяточничества. По статье 286 (превышение должностных полномочий) выявлено 3 преступления. Три преступления по статье 159 (мошенничество). И 6 – по статье 204 (коммерческий подкуп).

 

Кировская область. В текущем году при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлено более 5 тысяч нарушений, опротестовано 1177 незаконных правовых актов. В целях их устранения внесено 678 представлений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 552 должностных лица. Проведенный анализ  статистических данных свидетельствует о качественном изменении структуры выявленных нарушений законодательства.
В соответствии с приоритетами надзорной деятельности существенно возросло число выявленных нарушений законодательства о государственной и муниципальной службе (с 644 до 972), при закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (с 741 до 1031), при использовании государственного и муниципального имущества (с 131 до 480),  а также законодательства о противодействии коррупции (с 306 до 840), бюджетного законодательства (с 74 до 294).

В структуре выявленных нарушений распространены факты заключения договоров  без проведения торгов путем искус­ственного дробления контрактов либо на иных условиях, чем предусмотрено извещениями, изменение способа размещения  заказов, несоблюдение порядка рассмотрения и оценки поступивших заявок, незаконное изменение контрактов путем заключения дополнительных  соглашений, что приводит к ограничению конкуренции, влечет неэффективное  расходование бюджетных средств, лишает процедуру размещения заказов прозрачности и создает предпосылки для злоупотреблений.
За 8 месяцев 2011 года зарегистрировано 555 преступлений данной категории, из них 53 факта получения взяток, 130 фактов дачи взяток, 28 служебных подлогов, 6 злоупотреблений должностными полномочиями, 4 факта превышения  должностных полномочий, 311 фактов хищений с использованием служебного положения, в том числе 199 хищений в форме присвоения, 4 факта  злоупотреблений служебным положением лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой организации, и коммерческих подкупов. В 2 раза возросло число установленных хищений, совершенных в особо крупном размере.

 

Саратовская область. Анализ, проведенной органами прокуратуры работы в сфере размещения заказов за 9 месяцев 2011 году, свидетельствует об увеличении количества выявленных нарушений Федерального закона № 94-ФЗ.

Так, за истекший период 2011 года органами прокуратуры области выявлено 862 нарушения в сфере соблюдения требований законодательства при размещении государственных и муниципальных заказов.

По результатам проведенных проверок принесено 162 протеста, внесено 305 представлений, по результатам рассмотрения которых, дисциплинарные взыскания наложены на 325 должностных лиц, привлечено к административной ответственности 75 лиц, по материалам проверок возбуждено 4 уголовных дела.

 

Кемеровская область. По данным следственного управления за 9 месяцев 2011 года возбуждено 105 уголовных дел коррупционной направленности, из них 24 уголовных дела – о получении взятки, 7 – о злоупотреблении должностными полномочиями, 19- о превышении должностных полномочий, 38 – о хищениях с использованием служебного положения, 4 – о незаконном обороте наркотических средств. Всего в производстве находилось 147 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности. 
Анализ показал, что наиболее распространенными нарушениями уголовного закона в сфере коррупции является служебный подлог, хищения, взяточничество и превышение должностных полномочий. В суд с обвинительным заключением уже направлено 34 уголовных дела. Факты служебного подлога и присвоения вверенного имущества были выявлены среди должностных лиц службы судебных приставов в связи с исполнением ими судебных актов. Взяточничество выявлялось среди должностных лиц органов местного самоуправления, органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы, медицинских и образовательных учреждений.

В органах местного самоуправления также имели место факты коррупции в связи с превышением должностных полномочий и злоупотреблением должностными полномочиями при распоряжении муниципальным имуществом, в сфере землепользования, жилищно-коммунального хозяйства, исполнения бюджетного законодательства. 
Так, собранные следственными органами Следственного комитета по Кемеровской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении главы сельского поселения Ижморского муниципального района Кемеровской области. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). 
Следствием и судом установлено, что в сентябре 2010 года обвиняемый незаконно потребовал от одной из коммерческих организаций внести 500 тысяч рублей в кассу администрации за возможность проведения работ по демонтажу кабеля связи на территории поселения. Потерпевшие внесли 270 тысяч рублей, после чего подозреваемый был задержан сотрудниками милиции с поличным. Приговором суда Нечепуренко назначено наказание в виде штрафа. 
Ряд уголовных дел, имеющих большой общественный резонанс возбуждены в отношении глав администраций городов и районов Кемеровской области, а также должностных лиц органов местного самоуправления, в связи с нарушениями уголовного закона в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Это уголовные дела, возбужденные в отношении бывших главы города Новокузнецка, 2-х директоров муниципального учреждения "Дирекция Единого Заказчика" г. Новокузнецка по п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ. Уголовные дела соединены в одно производство. Следственные действия завершены, уголовное дело находится на стадии ознакомления участников уголовного судопроизводства, после чего планируется направить в суд. 
Уголовное дело в отношении бывшего главы города Калтан передано в суд. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. "в" ч 3. ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий). По версии следствия, чиновник издал незаконное распоряжение, в соответствии с которым Комитет по управлению муниципальным имуществом города Калтан, без проведения обязательного конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, передал одной из коммерческих организаций, соучредителем которой являлась родная сестра главы, в аренду городской теплосетевой комплекс. Кроме этого данная организация получила компенсацию якобы за предоставление населению услуг по теплоснабжению. В результате таких действий бюджету города причинен ущерб на сумму более 2 млн. рублей. 
За 9 месяцев 2011 года прекращено одно уголовное дело в связи с отсутствием в деянии состава преступления. Предварительное следствие приостановлено по 2 уголовным делам, в связи с временным тяжелым заболеванием подозреваемых. По уголовным делам коррупционной направленности следователями принимались меры по выявлению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений. В каждом случае внесены представления о принятии мер по устранению указанных обстоятельств и других нарушений закона. Должностным лицам федеральных и областных органов государственной власти и местного самоуправления внесено 33 представлений, по 23 из которых поступили уведомления о принятых мерах. 
Осуществлялось тесное взаимодействие следователей по установлению и возврату имущества с оперативными сотрудниками (в форме поручений о проведении оперативно-розыскных мероприятий), территориальными подразделениями Росфинмониторинга, Росрегистрации, ГИБДД, Федеральной налоговой службы, банковскими и финансово-кредитными организациями (в форме запросов). 
Положительные результаты по возмещению ущерба достигались и благодаря работе следователей с подозреваемыми и обвиняемыми путем использования правового механизма, предусмотренного п. "к" ч.1 ст.61 УК РФ, согласно которому смягчающим вину обстоятельством является добровольное возмещение имущественного ущерба. Разъяснение указанных правовых последствий позволило возместить ущерб в ходе досудебного производства. 
Общая сумма причиненного имущественного ущерба по оконченным уголовным делам коррупционной направленности составила 11475 тыс. рублей, сумма возмещенного ущерба – 8030 тыс. рублей. 

Чеченская Республика. За 9 месяцев 2011 г. установлено 32 нарушения законодательства об использовании государственного и муниципального имущества коррупционного характера и 243 о бюджете. Выявлено только 10 взяток, что соответствует аналогичному показателю прошлого года.

 

Тульская область. За 9 месяцев 2011 года органами прокуратуры области проведено 505 проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции, в том числе в органах, осуществляющих контрольно-надзорные функции и реализующих разрешительные полномочия – 68. При этом выявлено 688 нарушений ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции; 38 фактов несоблюдения требований законодательства РФ о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной и муниципальной службе; направлено 6 информаций представителю нанимателя (работодателю) об установлении фактов личной заинтересованности служащих, приводящих или способных привести к конфликту интересов,

За 9 месяцев 2011 года правоохранительными органами Тульской области выявлено 584 преступлений коррупционной направленности, из них возбуждено уголовных 578 дел.

За 9 месяцев 2011 года органами предварительного расследования окончено производством 60 уголовных дел (без повторных) по 498 эпизодам преступной деятельности в отношении 66 лиц, из них направлено в суд 59 дел по 497 эпизодам в отношении 65 лиц, в том числе дача взятки – 9 дел, получение взятки – 13 дел, превышение должностных полномочий – 1 дело, злоупотребление полномочиями – 2 дела, коммерческий подкуп – 2 дела, различные формы хищения с использованием служебного положения – 28 дел. За 9 месяцев 2011г. судами Тульской области рассмотрено 65 уголовных дел коррупционной направленности в отношении 75 лиц.

Всего в сфере законодательства о противодействии коррупции, за 9 месяцев 2011 года органами прокуратуры выявлено 3380 нарушений, в том числе в сфере исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, о противодействии коррупции, в сфере размещения заказов, об использовании государственного и муниципального имущества, бюджетного законодательства, в целях устранения которых принесено 347 протестов, внесено 499 представлений, по результатам рассмотрения представлений 482 человека привлечены к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности по постановлениям прокуроров привлечено 39 лиц, в суды направлено 22 иска (заявления), в порядке ч.2 ст.37 УПК РФ направлено 22 материала, возбуждено 13 уголовных дел.

Так, 26.09.11 на основании постановления прокурора Ясногорского района Тульской области возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.285 УК РФ в отношении бывшей главы администрации МО р.п. Ревякино Ясногорского района, которая, злоупотребляя служебными полномочиями, фиктивно устроила на работу в администрацию мужа своей родной сестры и в период с 01.02.2007 по 30.04.2008 г. ему выплачена заработная плата в общей сумме 67 269 руб. В настоящее время проводится расследование.

 

Кабардино-Балкарская республика. В прокуратуре республики подведены итоги работы в сфере противодействия коррупции за 9 месяцев 2011 года.
Органами прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики выявлено 2151 (1627) нарушение законодательства о противодействии коррупции, государственной и муниципальной службе, в том числе – 165 незаконных правовых актов. Принесено 165 протестов, в суды направлено 13 исков (заявлений), внесено 389 представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности 406 лиц, предостережено 3 должностных лица, к административной ответственности привлечено 133 должностных лица, направлено в следственные органы 57 материалов, по результатам рассмотрения возбуждено 51 уголовное дело.

Проведена антикоррупционная экспертиза 2358 нормативных правовых актов и их проектов, в том числе 1458 принятых нормативных правовых актов и 900 проектов нормативных правовых актов.

Выявлено 102 нормативных правовых акта и их проектов, содержащих коррупциогенные факторы, в том числе 71 актов и проектов муниципальных органов.

Прокурорами активизирована работа по выявлению преступлений коррупционной направленности. В порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ в следственные органы направлено 57(28) материалов, возбуждено 51(30) уголовное дело.

Всего правоохранительными органами КБР выявлено 190(155) преступлений коррупционной направленности.

Возбуждено 84 (81) уголовных дела.

Судами республики рассмотрено 44(38) уголовных дела в отношении 47(40) лиц.

По результатам рассмотрения уголовных дел поставлены 35(31) обвинительных приговоров в отношении 39(33) лиц. По вынесенным судами обвинительным приговорам 4(7) лица осуждены к лишению свободы реально, 26(24) – к лишению свободы условно, 9(2) – к штрафу. В отношении 12(5) лиц применен дополнительный вид наказания в виде лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью и в отношении 2(4) лица – в виде штрафа.

 

Ставропольский край. При осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции за 9 месяцев 2011 г. прокуратурой края выявлено 1099 нарушений, из них в сфере законодательства о муниципальной службе 367, в сфере государственной службы – 126.

В истекшем периоде 2011 года установлено 493 нарушения требований законодательства, устанавливающего ограничения, запреты и обязанности в целях предупреждения коррупции. Выявлены факты предоставления представителю нанимателя недостоверных сведений о собственных доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах членов семьи 56 государственными служащими. По результатам рассмотрения представлений 37 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Норильск. По данным МВД, с начала года в Норильске выявлено больше преступлений коррупционной направленности, чем за аналогичный период прошлого года – семь фактов против 21. Из них шесть преступлений совершенны муниципальными служащими, а также должностными лицами муниципальных бюджетных учреждений. По всем эпизодам возбуждены уголовные дела и ведется расследование.

 

Республика Карелия. При осуществлении своих полномочий органами прокуратуры республики выявлено более 2000 нарушений закона, в том числе свыше 240 незаконных правовых актов.
В результате принятия мер прокурорского реагирования около 170  должностных лиц привлечено к дисциплинарной и более 50 - к административной ответственности. Эффективность актов прокурорского реагирования повысилась.
Из общего количества исков, предъявленных в порядке статьи 45 ГПК РФ и ст. 52 АПК РФ, 30 заявлений направлены в Арбитражный суд Республики Карелия, 41 заявление – в суды общей юрисдикции. Кроме того, по 2 уголовным делам коррупционной направленности предъявлено 2 иска в порядке статьи 44 УПК РФ на общую сумму 1 633 274,89 руб.
Для утверждения обвинительного заключения прокурорам в течение 2011 года поступило 37 уголовных дел, из которых в суды для рассмотрения по существу направлено 28 уголовных дел. Каждое четвертое уголовное дело возвращено в следственные органы для изменения объема обвинения либо иной квалификации действий обвиняемых.
32 уголовных дела о преступлениях коррупционной направленности рассмотрено судами республики, 34 лица  привлечены к уголовной ответственности, в том числе сотрудники правоохранительных органов, работники государственных и муниципальных организаций.

Нижегородская область. Прокуратурой области за 9 месяцев 2011 года в сфере законодательства о государственной, муниципальной службе и противодействии коррупции выявлено 5469 нарушений, в целях их устранения в суды направлено 760 заявлений, на незаконные правовые акты принесено 1067 протестов, внесено 893 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 1294 должностных лица, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 80 лиц, по материалам прокурорских проверок возбуждено 90 уголовных дел.

Во исполнение поручения Президента РФ и задания Генеральной прокуратуры РФ прокуратурой области в истекшем периоде 2011 года дважды было проверено соблюдение государственными (муниципальными) служащими обязанности представления сведений о доходах и имуществе.

В ходе этих проверок вскрыто около трех тысяч нарушений (2807), которые были допущены чиновниками всех уровней власти, начиная от рядовых специалистов и заканчивая региональными министрами, руководством территориальных подразделений федеральных органов государственной власти.

По результатам проведенных прокурорами проверок в муниципальных образованиях пресечены факты незаконного участия муниципальных служащих в коммерческих организациях, нахождения на должностях лиц, имеющих судимости за совершенные преступления. Переведены на несоподчиненные должности муниципальные служащие, находившиеся между собой в родственных отношениях. Приняты меры прокурорского реагирования по фактам внеконкурсного размещения заказов.

По результатам проведения прокуратурой области антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы исключены из 548 нормативных правовых актов и их проектов органов государственной власти и местного самоуправления.

Анализ работы правоохранительных органов показал, что за 9 месяцев 2011 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество выявленных в области преступлений коррупционной направленности увеличилось на 18,5% и составило 1504 преступления.

На 39,7% больше поставлено на учет преступлений против государственной власти и службы в органах местного самоуправления (877 преступлений). На 40% увеличилось количество выявленных фактов получения взяток (209 преступлений), на 33 % дачи взяток (49 преступлений), и на 73% злоупотреблений служебным положением (103 преступления).

В отношении лиц с особым правовым статусом, как и в прошлом году, было возбуждено и расследовалось четыре уголовных дела.

В суды по результатам расследования направлено 138 уголовных дел в отношении 174 лиц. Судами области рассмотрено 129 уголовных дела в отношении 159 лиц.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru