Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету

Бюллетень МИКС 10/2011 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 10/2011
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)

 

Киясовский район, Удмуртская Республика. Прокуратура Киясовского района в ходе проверки обнаружила многочисленные факты неправильного оформления муниципальными служащими справок об их доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставления неполных и недостоверных сведений.
Один из муниципальных служащих образования «Киясовское» в нарушение федерального закона «О противодействии коррупции» не представил справку о доходах за 2009 год. 
Кроме того, в справках, представленных рядом муниципальных служащих, отсутствовали сведения об имеющихся в собственности или пользовании жилых помещениях, о местонахождении объектов недвижимости, о виде собственности на недвижимое имущество, о реквизитах банковских счетов, месте регистрации транспортных средств и т.д. 
По итогам проверки прокурором Киясовского района внесено 9 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Еткульский район, Челябинская область. Прокуратура Еткульского района Челябинской области выявила грубое нарушение требований Федерального закона «О противодействии коррупции» в администрации Еткульского сельского поселения.

В ходе прокурорской проверки установлено, что в администрации поселения до настоящего времени не утвержден перечень должностей муниципальной службы, на которые распространяются установленные законом ограничения, а также возлагается обязанность предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Кроме того, отсутствие опубликованного нормативного правового акта об утверждении соответствующего перечня должностей препятствовало исполнению работодателями обязанности сообщать в орган местного самоуправления об устройстве на работу гражданина, ранее замещавшего должность муниципальной службы, также способствовало совершению работодателями и бывшими служащими правонарушений.

Прокуратура района внесла главе Еткульского сельского поселения представление об устранении нарушения законодательства о противодействии коррупции и привлечении виновных лиц к ответственности.

Представление находится в стадии рассмотрения.

 

Саратов. В администрации Волжского района Саратова выявлены нарушения федеральных законов "О муниципальной службе в Российской Федерации" и "О противодействии коррупции".

В ходе проверки прокуратурой района установлено, что муниципальными служащими ненадлежащим образом исполняются обязанности по представлению сведений о доходах и имуществе.

В частности, первым заместителем главы района, мужем заместителя главы района, начальником отдела, а также главным специалистом отдела допущены факты искажения сведений о наличии у них имущества на праве собственности, а именно, в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указаны недостоверные сведения о земельных участках, недвижимом имуществе, принадлежащих муниципальным служащим.

По представлению прокуратуры Волжского района указанные лица администрации привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Богатовский район, Самарская область. Прокуратурой района выявлено нарушение администрацией муниципального района законодательства о противодействии коррупции при приеме сотрудника на работу. Проверка показала, что в июне 2011 года в администрацию сельского поселения Богатое принят на работу гражданин, ранее занимавший должность начальника территориального отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России по Самарской области.

В нарушение требований закона администрация поселения о данном факте представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы в установленный законом срок не уведомила.

По выявленным нарушениям прокуратурой района в отношении главы поселения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ (привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции»), в его адрес также внесено представление.

Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

 

Бай-Тайгинский район, Республика Тыва. Прокуратурой района проверено соблюдение муниципальными учреждениями и организациями законодательства о противодействии коррупции.

В ходе прокурорской проверки в муниципальном образовательном учреждении «Найыральская средняя общеобразовательная школа» установлено, что учитель русского языка и литературы К. 13 октября 2008 года при устройстве на работу в школу предоставила диплом о высшем профессиональном образовании, якобы выданный Тывинским государственным университетом 13 июня 1997 года. Согласно диплому К. присвоена квалификация «Учитель русского языка и литературы».

Прокурорские работники выявили, что К. в университете никогда не училась, диплом ей не выдавался и является поддельным. На основании предоставленных подложных документов о высшем образовании между К. и школой был заключен трудовой договор, издан приказ о приеме ее на работу в образовательное учреждение.

По материалам прокурорской проверки в отношении К. за использование заведомо подложного документа возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 327 УК РФ. 25 мая текущего года уголовное преследование в отношении учительницы на основании пункта 3 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса РФ (в связи с истечением срока давности) было прекращено. Основание для прекращения уголовного дела являлось не реабилитирующим, поэтому не препятствовало привлечению работника к дисциплинарной ответственности.

Пунктом 11 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что трудовое соглашение может быть расторгнуто работодателем в случае предоставления работником при заключении трудового договора подложных документов. Директор школы мер дисциплинарного воздействия к К. не принял. Более того, в школе не рассматривался вопрос об увольнении «учительницы» с работы.

В связи с установленными при проверке обстоятельствами прокурором района директору Найыральской средней школы внесено представление с требованием: устранить нарушение федерального законодательства и уволить К. с работы. По результатам рассмотрения представления прокурора «учителя русского языка» К. из школы уволили.

 

Советск, Калининградская область. Прокуратура города Советска в деятельности  администрации Советского городского округа и окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ» выявила  нарушения законодательства о противодействии коррупции.

Федеральным законом  »О противодействии коррупции» установлено, что профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы.

В соответствии с Федеральным законом  »Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органы местного самоуправления должны проводить антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

Прокурорской проверкой исполнения требований указанных Федеральных законов установлено, что  в 2011 году комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы окружного Совета депутатов Советского городского округа, состав которой утвержден решением окружного Совета депутатов Советского городского округа, не составлено ни одного заключения в отношении нормативных правовых актов (проектов), принятых окружным Советом депутатов Советского городского округа, а 19 заключений антикоррупционной экспертизы содержат нарушения  Положения «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов администрации Советского городского округа». В связи с выявленными нарушениями закона  прокурором города Советска в окружной Совет депутатов муниципального образования  »Советский городской округ» и в адрес главы администрации Советского городского округа внесены представления.

 

Рыбинск, Ярославская область. Рыбинской городской прокуратурой в рамках осуществления мониторинга действующего законодательства и надзора в сфере использования и распоряжения муниципальной собственности проведена проверка соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления о приватизации муниципального имущества требованиям федерального законодательства.

В связи с внесением 11.07.2011г. изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» ряд норм нормативных правовых актов о порядке приватизации муниципального имущества, действовавших на территории городского округа город Рыбинск и Рыбинского муниципального района вошли в противоречие с федеральным законодательством.

Кроме того, выявлен ряд норм, содержащих коррупционные факторы.

Так, например, на претендентов, желающих участвовать в приватизации муниципального имущества, в том числе представителей малого и среднего предпринимательства, указанными муниципальными актами возлагалась обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества.

При этом понятие процесса доказывания и круг подлежащих доказыванию обстоятельств не определен, в то время как частью 1 ст.5 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусмотрено, что покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.

Частью 2 ст.16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» определено, что не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Таким образом, данные нормы муниципального нормативно-правового акта, кроме прямого противоречия нормам отраслевого федерального закона, противоречит п.14 ст.7 Федерального Закона «О противодействии коррупции» и имеет выраженную коррупционную составляющую, определяемую в соответствии с пп.»а» п.4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. №96, как наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации ему права, установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.

По результатам проведенного мониторинга Рыбинской городской прокуратурой внесены два протеста на муниципальные нормативные правовые акты.

Кроме того, в рамках реализации правотворческих полномочий прокуратуры, закрепленных ст.9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерацией» и соответствующими нормами уставов муниципальных образований, Рыбинской городской прокуратурой разработаны и направлены  на рассмотрение представительных органов городского округа город Рыбинск и Рыбинского муниципального района проекты соответствующих решений о внесении изменений в нормативные правовые акты местного самоуправления.

 

Смоленск. Решением областного УФАС России заместитель главы администрации Смоленска, начальник городского управления ЖКХ П. оштрафован на 40 тысяч рублей за необоснованное продление сроков двух муниципальных контрактов.

Чиновник в настоящее время находится под домашним арестом. На прошлой неделе ему, а также главе администрации Смоленска Л. и бывшему директору муниципального унитарного предприятия "Вычислительный центр ЖКХ" Е. было предъявлено обвинение в покушении на мошенничество (ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ). Все трое подозреваются в незаконном получении так называемого "входного билета", то есть платы, которую вносят коммерческие организации за право участвовать в тендерах по благоустройству и реконструкции муниципальных объектов в рамках программы подготовки города к 1150-летию. При проведении оперативного эксперимента сотрудники главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ зафиксировали факт получения чиновниками пяти миллионов рублей от представителя московской компании "Евро Дизайн", пожелавшей в 2012 году участвовать в распределении муниципальных контрактов общей стоимостью свыше миллиарда рублей. Административное наказание, наложенное областным управлением ФАС на вице-мэра П., позволяет оценить, как городские чиновники заботились о приближенных компаниях.

В августе 2010 года на основании результатов открытых аукционов городское управление ЖКХ заключило муниципальные контракты на реконструкцию улицы Рыленкова стоимостью 32,2 миллиона рублей и капитальный ремонт улицы 25-го Сентября стоимостью 169,9 миллиона рублей. Оба контракта были заключены с одним и тем же ООО "Смоленская дорожно-строительная компания", работы по обоим надлежало выполнить к 20 декабря 2010 года. За неделю до окончания срока вице-мэр П. подписал с руководством подрядной организации дополнительные соглашения по каждому из контрактов, в соответствии с которыми работы на улице Рыленкова были продлены до 1 ноября 2011 года, а на улице 25-го Сентября - до 16 августа 2011 года. Вот за это решение антимонопольная служба и привлекла чиновника к административной ответственности, поскольку закон о размещении заказов не допускает изменения условий муниципальных контрактов ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке. Сам вице-мэр заявил, что нарушил закон по неосторожности - дескать, не предвидел последствий своих действий. Однако если вспомнить о стоимости "входного билета" на муниципальные аукционы, становится ясно, что штрафы в таких условиях не страшны. Между тем, у аукционов на право заключения муниципальных контрактов были и другие особенности.

Упомянутая выше подрядная организация только в августе прошлого года взялась в общей сложности за капремонт и реконструкцию пяти магистральных улиц в Смоленске, заключив муниципальные контракты общей стоимостью свыше 400 миллионов рублей. Во всех случаях эта компания оказывалась единственной, допущенной к участию в аукционе, хотя заявки подавали и другие коммерческие организации. Всем конкурентам было отказано по одной и той же причине - из-за отсутствия лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов IV класса опасности. Считать это избыточным требованием к организациям, выполняющим капремонт и реконструкцию улиц города, не получается - специалисты наверняка смогут доказать, что при укладке асфальта рабочим приходится иметь дело с опасными отходами. Однако тот факт, что дорожно-строительные компании, в том числе и имеющие немалый положительный опыт работы по государственным и муниципальным контрактам, такой лицензии не имеют, наводит на мысль, что это требование является ноу-хау мэрии Смоленска - или, скорее, фирмы "Промресурс", привлеченной администрацией города для разработки аукционной документации.

В областном государственном учреждении "Смоленскавтодор" утверждают, что при выборе подрядчиков для ремонта и реконструкции областных автодорог подобных требований никогда не предъявлялось.

- В соответствии с законодательством требовать эту или какие-то другие лицензии недопустимо, поскольку генеральный подрядчик имеет право привлекать к работам любые субподрядные организации - в том числе, те компании, которые имеют лицензии на выполнение каких-то специальных работ. Самому генподрядчику получать их не нужно, - пояснили в управлении. - Такие особенные требования появляются, как правило, в тех случаях, когда заказчику по какой-то причине нужно сократить число участников аукциона.

Вообще, у областного управления ФАС есть опыт рассмотрения вопроса об избыточных требованиях к подрядным организациям. Например, в феврале рассматривалась жалоба екатеринбургской компании "СТК МТ Электро". Заявитель, готовый взяться за проектирование праздничного освещения в исторической части Смоленска, посчитал, что власти Смоленска неправомерно требуют от него лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Речь шла о контракте стоимостью 11 миллионов рублей, и единственным доводом, который сумели привести чиновники в обоснование этого требования, стало то обстоятельство, что проект должен включать в себя… праздничное освещение здания областного управления МВД. Аукцион был приостановлен, нелепости из конкурсной документации убрали, и компании-заявителю удалось заключить контракт.

В случае с дорожными работами так не получается, в Смоленске от подрядчиков второй год требуют лицензию на право работать с отходами IV класса опасности и пачками не допускают их к участию в аукционах. Пока во всей стране нашлось только две дорожно-строительные компании, которые такой обладают, и обе, по неофициальным сведениям, имеют отношение к смоленским чиновникам.

 

Пономаревский район, Оренбургская область. В ходе сверки прокуратурой Пономаревского района данных деклараций о доходах муниципальных служащих с данными территориального отделения ГИБДД и межрайонной налоговой инспекции № 2 по Оренбургской области, обнаружено, что три работника районной администрации – заместители главы администрации М. и Д., главный архитектор района З. - представили сведения о доходах и имуществе за 2010 год не в полном объеме.

М. и З. не отразили данные о зарегистрированном за ними автотранспорте. М. также не сообщил о своем участии в составе учредителей ООО «Вершина», а Д. не информировал о таком участии в составе юридического лица своей супруги.

Аналогичные нарушения законодательства о противодействии коррупции допустили главы Наурузовского и Софиевского сельсоветов.

 

Медведевский район, Республика Марий Эл. Прокуратура района в ходе проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе, проведенной в администрации муниципального района, выявила факты представления отдельными муниципальными служащими недостоверных сведений о доходах за 2010 год, полученных ими либо членами их семей.

Так, занизил размер своего дохода руководитель отдела архитектуры и муниципального хозяйства.

Заведующий сектором по информационному обеспечению забыл указать доход, полученный им от предпринимательской деятельности до поступления на службу.

Главный специалист комитета по управлению муниципальным имуществом, заведующий сектором гражданской обороны, чрезвычайной ситуации и мобилизационной подготовки и руководитель отдела делопроизводства и диспетчерской службы в справках о доходах уменьшили размеры  доходов своих жен.

Ведущий специалист комитета по управлению муниципальным имуществом не указал доход, полученный им от владения акциями ОАО «Стройкерамика».

Ведущий специалист отдела образования и по делам молодежи муниципального района не указала доход своего несовершеннолетнего сына, полученный им от спортивной деятельности.

По результатам проверки прокуратура направила представления об устранении нарушений закона главе администрации МО «Медведевский муниципальный район» и руководителю отдела образования и по делам молодежи, поставила вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих, допустивших нарушения служебных обязанностей.

Акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

 

Муравленко, ЯНАО. Прокуратурой города Муравленко в ходе проверки деятельности ООО охранное предприятие «Интеллект» выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции.

Прокурорской проверкой установлено, что муниципальный служащий уволился с должности начальника отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий администрации муниципального образования город Муравленко 21.04.2010 г. Указанная должность на основании постановления администрации города Муравленко входит в перечень должностей муниципальной службы при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах.

Таким образом, работодатель обязан был предоставить в администрацию города Муравленко сведения в письменной форме о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим, однако такое уведомление в администрацию города Муравленко направлено не было.

По выявленным нарушениям прокурором города возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 (привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции») КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи ООО ОП «Интеллект» привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 тыс. руб.

 

Каширский район, Воронежская область. Прокуратурой Каширского района проведена проверка соблюдения муниципальными служащими обязанности предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения.

Так, установлено, что муниципальными служащими Круглянского сельского поселения не были представлены сведения на супругов, а в отдельных случаях – на несовершеннолетних детей. Муниципальными служащими Дзержинского сельского поселения были представлены декларации о доходах, содержащие не полный перечень сведений, подлежащих декларированию, а муниципальными служащими Мосальского сельского поселения – по форме, утвержденной для граждан, претендующих на замещение должности федеральной государственной службы.

Допускаются нарушения при заполнении справок о доходах. К примеру, одно и то же имущество указывается и как принадлежащее на праве собственности, и как находящееся в пользовании; не во всех случаях указывается вид собственности, в которой находится имущество, либо размер доли.

Имеют место факты укрытия сведения о доходах сотрудниками администрации района.

По результатам проведенной проверки прокурором внесены представления главам 4 сельских поселений и главе администрации района об устранении нарушений закона и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

 

Санкт-Петербург. Прокуратура Калининского района Санкт-Петербурга провела проверку соблюдения требований законодательства о закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд, а также законодательства о противодействии коррупции в Санкт-Петербургских государственных учреждениях здравоохранения, расположенных на территории района. 
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства СПб ГУЗ «Детская городская поликлиника № 29″ и СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №118″ в августе 2011 года заключили контракты на выполнение работ по капитальному ремонту зданий поликлиник путем размещения заказа у единственного поставщика. 
По результатам проверки прокуратура района возбудила три административных дела в отношении должностных лиц поликлиник по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ (несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при принятии решения о способе размещения заказа на выполнение работ). Главе Администрации района внесено представление об устранении нарушений законодательства и решении вопроса о привлечении руководителей поликлиник, допустивших выявленные нарушения, к дисциплинарной ответственности.

 

Черекский район, Кабардино-Балкарская республика. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, противодействии коррупции в части соблюдения требований ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в деятельности администрации сельского поселения Кара-Суу Черекского муниципального района КБР.

Проверкой выявлен ряд существенных нарушений действующего законодательства Российской Федерации, а именно: неполнота представляемых сведений муниципальными служащими администрации вышеуказанного сельского поселения района в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего.

В целях устранения выявленных нарушений требований федерального законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, о противодействии коррупции при приеме на службу и ее прохождении, прокуратурой района 16.08.2011 возбужденно 4 административных производства и направлено мировому судье судебного участка №1 Черекского муниципального района КБР для рассмотрения по существу.

23.09.2011 постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Черекского муниципального района КБР виновные должностные лица, допустившие нарушения требований федерального законодательства, привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

 

Нерехтский район, Костромская область. Нерехтской межрайонной прокуратурой   проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в Воскресенском, Пригородном сельских поселениях.

В ходе проверки    выявлены многочисленные нарушения законодательства при предоставлении муниципальными служащими указанных администраций справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера  за 2010 год.

По итогам проверки в адрес глав администраций  внесены представления  об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

По результатам рассмотрения представлений прокурора   к дисциплинарной ответственности  привлечено14 должностных лиц.

 

Нефтегорский район, Самарская область. Нефтегорской  межрайонной прокуратурой Самарской области в ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции выявлен факт предоставления специалистом 1 категории администрации сельского поселения Семеновка неполных сведений  об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своего супруга и несовершеннолетних детей.

По выявленным нарушениям прокурором в отношении  муниципального служащего возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений), специалист подвергнут штрафу.

 

Чернышевский район, Забайкальский край. Прокуратура Чернышевского района в ходе проверки соблюдения требований законодательства о муниципальной собственности, местном самоуправлении и противодействии коррупции в администрации городского поселения «Чернышевское» выявила нелицеприятный факт в деятельности бывшего главы этого поселения и местной администрации Ш.

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 23 октября 2008 года он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ (Несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг…) и наказан административным штафом на сумму 30 тыс. рублей.

При этом Ш., не желая уплачивать штраф из собственных средств, дал устное распоряжение начальнику финансово-экономического отдела администрации городского поселения «Чернышевское» произвести его уплату из средств бюджета городского поселения «Чернышевское». Та, в свою очередь, 12 ноября 2008 года произвела в ОАО »Читапромстройбанк» уплату штрафа, а также оплатила услуги банка 450 руб. В результате незаконными действиями Ш. городскому поселению «Чернышевское» причинен имущественный вред на сумму 30 450 рублей.

По выявленным нарушениям закона прокурором района в адрес и.о. главы администрации городского поселения «Чернышевское» внесено представление с требованием устранить причины подобных нарушений. Кроме этого, прокурор района направил в мировой суд исковое заявление о взыскании с Шемелина в бюджет городского поселения 30 450 руб.

Также прокурор района 4 октября 2011 года направил в следственный орган постановление и материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании в отношении бывшего главы администрации ГП »Чернышевское» Ш. по признакам состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ (Присвоение или растрата, совершенные лицом с использованием своего служебного положения).

 

Деркачевский район, Саратовская область. В ходе проверки, проведенной прокуратурой района установлено, что заместитель главы администрации Орошаемого муниципального образования не имеет высшего профессионального образования. Двумя муниципальными служащими, специалистами администрации не представлены сведения о доходах за 2010 год на супругов и несовершеннолетних детей.

По результатам проверки прокурором главе Орошаемого муниципального образования внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции, по результатам рассмотрения которого, выявленные нарушения устранены, заместитель главы администрации уволена с занимаемой должности, 2 специалиста администрации привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Сланцевский район, Ленинградская область. Сланцевской городской прокуратурой проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в муниципальных образованиях Сланцевского района Ленинградской области.

С 1 января 2009 года вступила в силу новая редакция ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Утверждение муниципальных долгосрочных целевых программ с 01 января 2009 года представительным органом муниципального образования недопустимо и способствует проявлению коррупции в органах местного самоуправления. Проверка показала, что в ряде муниципальных образований Сланцевского района муниципальные целевые долгосрочные программы приняты решением Совета депутатов, то есть с превышением полномочий. Всего выявлено 61 нарушение норм бюджетного законодательства, в адрес администраций муниципальных образований Сланцевское городское поселение, Гостицкое, Старопольское и Черновское сельских поселений внесено 4 представления, на решения Совета депутатов муниципальных образований Сланцевское городское, Гостицкое, Старопольское, Черновское и Выскатское сельских поселений принесено 6 протестов.

 

Ульчский район, Хабаровский край. Мировой судья судебного участка № 65 рассмотрел постановление прокурора района о возбуждении в отношении главы администрации сельского поселения «Село Софийск» В. дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего).

В ходе прокурорской проверки установлено, что в январе 2011 г. приказом главы администрации принят на должность директора муниципального унитарного предприятия «Софийский ТЭК», где и продолжает работать по настоящее время, бывший участковый уполномоченный милиции МОБ ОВД по Ульчскому муниципальному району, в ноябре 2010 г. уволенный со службы по собственному желанию.

Однако глава администрации, в нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», после заключения трудового договора с гражданином, ранее замещавшим должность федеральной государственной службы в органах внутренних дел, в десятидневный срок о заключении с ним трудового договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту его службы не сообщил.

По результатам рассмотрения постановления суд признал главу администрации сельского поселения «Село Софийск» виновным в совершении административного правонарушения и назначил наказание в виде штрафа в сумме 20 тысяч рублей.

 

Челно-Вершинский район, Самарская область. Прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства о государственной, муниципальной службе и о противодействии коррупции установлено, что руководителем Управления финансами администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области К. в нарушение установленных законом требований не представлены в полном объеме сведения о полученных доходах, а также об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги и несовершеннолетних детей.

По выявленным нарушениям прокуратурой района в отношении К. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации)).

В настоящее время  постановление прокуратуры района находится на рассмотрении в мировом суде Челно-Вершинского района.

 

Балаково, Саратовская область. Прокуратурой города Балаково Саратовской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в части исполнения муниципальными служащими органов местного самоуправления требований о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 
В нарушение Федеральных законов "О муниципальной службе" и "О противодействии коррупции" заместителем главы администрации Красноярского муниципального образования Балаковского муниципального района не поданы сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении своей несовершеннолетней дочери. 
По указанным фактам прокуратурой города Балаково вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ, по итогам рассмотрения которого вышеуказанное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

 

Ижемский район, Республика Коми. Прокуратура Ижемского района республики Коми направила представление об устранении нарушений антикоррупционного законодательства в администрацию муниципалитета: на официальном портале территории жители интересовались, кому можно дать взятку.

29 сентября 2011 в гостевой книге на сайте администрации Ижемского района пользователь под ником "Елена" написала:

- Добрый день! Где можно узнать, в порядке какой очереди выделяются земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства в селе Ижма? Много раз обращались в сельское поселение, ничем не помогли… Может быть земельные участки даются по "блату"? Хотелось бы узнать, кому дать на "лапу" и сколько?

На это сообщение обратила внимание прокуратура района, которая посчитала, что в "действиях лица, разместившего данное сообщение, усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 30, ч. 3 ст. 291 УК РФ (покушение на дачу взятки должностному лицу за совершение заведомо незаконных действий)", говорится в пресс-релизе на сайте прокуратуры республики. Только после реакции надзорного органа сообщение с гостевой было удалено. По данному факту ведется проверка.

Кроме того, в прокуратуре Коми отметили, что подобные нарушения на сайте района встречаются систематически. Так, в декабре 2010 года на этом же портале житель поселка Ираёль Сосногорского района разместил экстремистские призывы, разжигающие ненависть в отношении коми народа. За это 15 сентября 2011 года он был осужден по части 1 статьи 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) и приговорен к восьми месяцам колонии-поселения.

Начальник управления делами Ижемского района не смогла объяснить, ведется ли и по какому принципу модерация сообщений в гостевой книге интернет-странички. Администратор сайта также отказалась от комментариев.

 

Лоухский район, Республика Карелия. Прокурор района в связи с выявленными нарушениями законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции опротестовал десять муниципальных нормативных правовых актов. Данные документы регламентировали порядок работы комиссии по соблюдению требований к поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих, проверке достоверности и полноты сведений о доходах муниципальных служащих и членов их семей.

В нарушение требований действующего законодательства правовые акты сужали перечень субъектов, по обращениям которых проводится заседание соответствующей комиссии, в том числе необоснованно исключали из него Общественную палату РФ.

По результатам рассмотрения протестов прокурора нормативные правовые акты были приведены в соответствие с действующим федеральным  законодательством.

 

Ставропольский район, Самарская область. Прокуратурой  района в ходе проверки исполнения законодательства о государственной, муниципальной службе и о противодействии коррупции в администрациях сельских поселений Ставропольского района установлено, что служащими, в нарушение установленных законом требований, не представлены в полном объеме сведения о полученных доходах, а также об имуществе и обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей.

По выявленным нарушениям прокуратурой района в отношении трех муниципальных служащих возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации), по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к административной ответственности.

 

Самарский район, Самарская область. Прокуратурой  района проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также о противодействии коррупции в деятельности муниципального медицинского учреждения городской поликлиники № 3.

Проверкой установлено, что в нарушение требований закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд ММУ ГП № 3 заключило муниципальный контракт с ООО «Самараспортстрой» на сумму 7 млн. рублей по капитальному ремонту здания по улице Самарской, 89 в городе Самаре в связи с аварийным состоянием. Однако оснований для заключения муниципального контракта вследствие непреодолимой силы не имелось, так как здание на момент заключения контракта не эксплуатировалось, поэтому контракт следовало заключить по результатам торгов.

По результатам  проверки прокурором Самарского района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ (несоблюдение требований о размещении заказов на поставку для государственных нужд), а также внесено представление, по результатам рассмотрения которого главный врач ММУ ГП № 3 привлечен к административной ответственности, ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 50 тыс. рублей.

Кроме того, прокурором Самарского района вынесено постановление о направлении материалов проверки для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке ст. 37 УПК РФ.

 

Тымовский район, Сахалинская область. Прокуратурой Тымовского района проверено исполнение требований федерального законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления МО «Тымовский городской округ». 
В ходе проверки выявлены нарушения требований ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Устава МО «Тымовский городской округ». 
Органами местного самоуправления МО «Тымовский городской округ» во исполнение требований Федерального закона «О противодействии коррупции», а также Указу Президента РФ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» приняты муниципальные правовые акты, устанавливающие условия замещения должности и выполнения работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях бывшими муниципальными служащими, а также обязанность бывших муниципальных служащих сообщать работодателю сведения о последнем месте муниципальной службы, которые подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 
Однако в нарушение требований указанного законодательства принятые правовые акты не были опубликованы в средствах массовой информации и соответственно не вступили в законную силу, что создавало препятствия по исполнению работодателем требований федерального законодательства о необходимости информировать при приеме на работу бывшего служащего орган местного самоуправления, в котором он ранее занимал определенную перечнем должность, а также создавало благоприятную почву для проявления коррупционных факторов и совершению работодателями и бывшими муниципальными служащими правонарушений. 
С учетом выявленных нарушений, прокуратурой Тымовского района в интересах неопределенного круга лиц предъявлены в суд заявления о признании незаконным бездействия Администрации, Комитета по управлению муниципальной собственностью, Финансового управления, Управления культуры и спорта, Управления образования МО «Тымовский городской округ» по не опубликованию нормативных актов в средствах массовой информации и понуждению их к устранению выявленных нарушений, которые рассмотрены и удовлетворены.

 

Чернышевский район, Забайкальский край. Прокуратура района завершила проверку по обращению ООО »Сельхозинвест» фактов нарушения администрацией муниципального района «Чернышевский район» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и противодействии коррупции.

Как пояснил прокурор района Баир Бундаев, в августе 2011 года администрация Чернышевского района провела два открытых аукциона в электронной форме на создание готовой строительной продукции: «Застройка жилого микрорайона пгт. Аксеново-Зиловское Чернышевского района Забайкальского края методом строительства «под ключ» 1 очереди и 2 очереди. При проведении первого открытого аукциона для участия в нем было подано 5 заявок, по результатам рассмотрения первых частей которых  все участники были допущены к аукциону. В ходе прокурорской проверки в действиях членов единой комиссии были выявлены нарушения федерального законодательства, в том числе о противодействии коррупции.

Так, при рассмотрении вторых частей заявок единой комиссией в нарушение ч.ч.7, 6 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ »О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» была отклонена заявка ООО »Сельхозинвест». Основанием для отклонения заявки послужил ошибочный вывод об отсутствии в документе дополнения «стоимость по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей», что являлось обязательным требованием.

Прокурором района по выявленным нарушениям закона 12 октября 2011 года в отношении председателя комиссии. и членов комиссии: П., С., Ф. вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ (Нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков), которые направлены для рассмотрения. Им грозит административный штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тысяч рублей и не более 30 тысяч рублей.

Кроме того, проведенной проверкой также установлено, что глава администрации Чернышевского района 19 августа 2011 года заключил два муниципальных контракта о создании готовой строительной продукции: «Застройка жилого микрорайона пгт. Аксеново-Зиловское Чернышевского района Забайкальского края методом строительства «под ключ» 1 и 2 очереди на общую сумму более 236 млн. рублей с единственным поставщиком — ОАО «Прииск Усть-Кара». После вмешательства прокуратуры указанные выше контракты по соглашению сторон расторгнуты

В тоже время, прокурором района 12 октября 2011 года в адрес  главы администрации муниципального района по всем выявленным в ходе проверки нарушениям закона внесено представление, которое находится на рассмотрении.

 

Валдайский район, Новгородская область. Прокуратурой Валдайского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе, противодействия коррупции в части соблюдения установленной ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанности муниципальных служащих, реализующих полномочия по контролю, а также разрешительные функции, представлять сведения о доходах, в том числе в отношении супругов и несовершеннолетних детей, по результатам которой выявлен ряд нарушений действующего законодательства.

Законом закреплена обязанность поступающих на муниципальную службу, а также проходящих муниципальную службу ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В ходе проверки личных дел муниципальных служащих сельских поселений установлено неисполнение обязанности гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Установлено 15 случаев непредоставления муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также 21 случай предоставления недостоверных сведений о доходах.

Результаты проверки показали, что работа кадровых подразделений администраций трех муниципальных образований по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими поселений, организована на ненадлежащем уровне, в связи с чем руководителям органов местного самоуправления поселений внесены представления.

 

Острогожский район, Воронежская область. Острогожской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности 19 администраций сельских поселений.

Так, в нарушение требований федерального законодательства в 2010-2011 г.г. ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельских поселений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в целях ознакомления с ними жителей в средства массовой информации для официального опубликования не направлялись и каким-либо иным образом не обнародовались.

В связи с чем, прокурором направлено 19 исковых заявлений в суд об оспаривании бездействия органов местного самоуправления. Все иски прокурора рассмотрены и удовлетворены в полном объеме.

Кроме того, прокуратурой опротестовано 19 Положе­ний администраций сельских поселений «О порядке проведения проверки достоверности представляемых муници­пальными служащими, а также гражданами, поступающими на муниципальную службу, персональных данных, сведений о доходах, об имуществе и обязательст­вах имущественного характера».

Отдельные нормы Положений не соответствовали требованиям законодательства. В частности, в них отсутствовали нормы, закрепляющие проведение проверок в отношении муниципальных служащих в части соблюдения ими запретов, установленных законом; требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнение обязанностей и соблюдение требований к служебному поведению.

Нормы Положений приведены в соответствие с действующим законодательством.

Ставропольский район, Самарская область. Прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства о государственной, муниципальной службе и о противодействии коррупции в администрациях сельских поселений Ставропольского района установлено, что служащими, в нарушение установленных законом требований, не представлены сведения о доходах, а также об имуществе и обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей.

В связи  с этим по постановлениям прокурора  района указанные  муниципальные  служащие привлечены к  административной ответственности по ст. 10.4 Закона Самарской  области »Об административных правонарушениях  на территории Самарской области» (неисполнение правового акта, принятого органом  местного самоуправления и (или) должностным  лицом местного самоуправления).

 

Кочковский район, Новосибирская область. В июле 2011 года проведённой отделом по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры области и прокуратурой Кочковского района проверкой выявлены нарушения жилищного законодательства в администрации муниципального образования Кочковского сельсовета. 
Как сообщает пресс-служба областной прокуратуры, 31 марта 2011 года глава администрации Ш. подписал заведомо незаконное решение о предоставлении своей знакомой, состоящей на учёте нуждающихся в жилье под № 2, по договору социального найма двухэтажного жилого дома площадью более 200 кв. м. рыночной стоимостью 3 484 327 рублей. Он переехал в этот жилой дом, а знакомая поселилась в квартире Ш. площадью 50 кв.м. Указанными незаконными действиями Ш. существенно нарушил гарантированные статьёй 40 Конституции Российской Федерации права и законные интересы гражданки, состоящей на учёте нуждающихся в жилых помещениях под № 1. 
По материалам прокурорской проверки постановлением руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области возбуждено уголовное дело в отношении главы и председателя жилищной комиссии администрации муниципального образования Кочковского сельсовета Кочковского района Ш. по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Прокуратурой области расследование уголовного дела взято на контроль.

 

Чемальский район, Республика Алтай. Прокуратура района провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции администрациями сельских поселений района.

В ходе проверки выявлены нарушения ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции».

В нарушение норм законодательства органами местного самоуправления сельских поселений не утверждены и не опубликованы нормативные правовые акты, устанавливающие перечень должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции».

Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей, возложенных федеральным законодательством о противодействии коррупции.

По итогам проверки прокурором района на имя 7 глав муниципальных образований сельских поселений Чемальского района внесены представления об устранении нарушений закона с требованием принять и опубликовать нормативный правовой акт об утверждении перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции».

Кроме того, прокуратурой района разработан и направлен в муниципалитеты проект такого нормативного правового акта.

В настоящее время 2 муниципальными образованиями требованиями прокурора исполнены.

 

Лебяжский район, Кировская область. В ходе проверки проведенной прокуратурой   района в деятельности органов местного самоуправления района выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

Так, в соответствии со ст.12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.

Вместе с тем, муниципальными служащими органов местного самоуправления Лебяжского района на протяжении 2011 года указанные требования закона в полной мере не исполнялись. В справках о доходах муниципальных служащих отсутствовали сведения о наличии в их собственности земельных участков. В некоторых случаях муниципальные работники указывали недостоверные сведения о личных транспортных средствах и недвижимости, находящейся в собственности, а также не указывали доходы, полученные от реализации указанной собственности.

Кроме того, проверкой вскрыты факты непредставления лицами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, сведений о своем имущественном положении и обязательствах имущественного характера.

В силу ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» невыполнение муниципальным служащим вышеуказанных обязанностей, влечет его освобождение от замещаемой должности либо привлечение к иным видам дисциплинарной ответственности.

С целью устранения выявленных нарушений закона прокурором района  в адрес глав муниципальных образований, а также представительных органов власти Лебяжского района внесены представления об устранении выявленных нарушений и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

 

Баксанский район, Кабардино-Балкарская республика. Прокуратурой района в администрациях сельских поселений, а также в местной администрации Баксанского района проведена проверка соблюдения установленной Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанности представлять сведения о доходах государственными и муниципальными служащими, реализующими полномочия по контролю и надзору, а также разрешительные функции.

Постановлением Правительства КБР от 26.08.2009 №237-ПП утверждено Положение «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы Кабардино-Балкарской Республики, и государственными гражданскими служащими Кабардино-Балкарской Республики сведений о доходах, имуществе и об обязательствах имущественного характера. Данным положением определены сроки и порядок предоставления сведений о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период от всех источников, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
Проверкой вскрыты многочисленные нарушения требований законодательства в части предоставления муниципальными служащими местной администрации недостоверных сведений о наличии движимого имущества, а также имущества, находящегося в пользовании.

Аналогичные нарушения выявлены также в администрациях сельских поселений Псыхурей, Заюково, В.Куркужин, Псычох, Жанхотеко, Баксаненок, Крем-Константиновское, Н.Куркужин, Кишпек, Куба.

Муниципальными служащими администрации с.п.Куба-Таба справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не подавались вовсе.

Кроме того, установлено, что отдельные муниципальные служащие местной администрации Баксанского района, а также служащие администраций сельских поселениях Псыхурей, В.Куркужин являлись учредителями коммерческих организаций, а также зарегистрированны в качестве индивидуальных предпринимателей.

Данные сведения ими не представлены в справках о доходах, имуществе и об обязательствах имущественного характера (п.4.1 справок), что недопустимо и нарушает требования вышеуказанного законодательства.

В соответствии с п.3 ст.14 Федерального Закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается, в том числе заниматься предпринимательской деятельностью.

Участие, а, тем более, тот факт, что муниципальный служащий является учредителем коммерческой организации, бесспорно подтверждает извлечение им прибыли в результате деятельности организации или предприятия.

По результатам проверки прокурором Баксанского района внесено 11 представлений в адрес Главы местной администрации Баксанского района, а также глав сельских поселений района. Решается вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц.

 

Павинский район, Костромская область. Прокуратурой Павинского района проведена проверка исполнения МУЗ «Павинская центральная районная больница»   законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что в нарушение  Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», между МУЗ «ЦРБ» в лице главного врача  с местным индивидуальным предпринимателем за короткий промежуток времени заключено 3 договора подряда на текущий ремонт служебных помещений в больнице на сумму более 240 тыс. рублей.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении  в отношении главного врача больницы по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд).

 

Калининград. Прокуратурой Московского района г. Калининграда проанализировано исполнение муниципальными служащими администрации Московского района городского округа «Город Калининград» предусмотренной ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ обязанности по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 01.01.2010 по 31.12.2010.

Проведенной проверкой установлено, что муниципальными служащими администрации района допущены нарушения законодательства при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за вышеуказанный отчетный период связанные с их неполнотой этих сведений.

Так, тремя сотрудниками районной администрации в справках о доходах не указаны сведения о зарегистрированных правах на автомобили, а также на земельный участок.

По результатам проведенной проверки прокурором района 14.09.2011 главе администрации городского округа «Город Калининград» внесено представление, по результатам рассмотрения которого муниципальные служащие районной администрации, допустившие нарушения при заполнении справок о доходах, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Признано законным постановление прокурора о привлечении к административной ответственности руководителя управляющей компании

 

Онгудайский район, Республика Алтай. Прокуратура района провела проверку исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, в ходе  которой установлено, что муниципальными служащими Каракольского, Елинского сельских поселений не были предоставлены работодателю  в установленный законом срок сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год.

Данные сведения служащие обязаны предоставлять работодателю ежегодно в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

В целях устранения выявленного нарушения 30 сентября 2011 года в суд направлено 10 заявлений о признании бездействия служащих незаконным.

На момент рассмотрения в суде заявлений прокурора муниципальные служащие такие сведения, работодателю представили, поэтому 19 и 20 октября 2011 года определением Онгудайского районного суда производства по делам были прекращены ввиду добровольного исполнения требований прокурора.

 

Тоджинский район, Республика Тыва. Прокурор района обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации по устранению нарушений федерального антикоррупционного законодательства.

Прокурорской проверкой было установлено, что ряд муниципальных служащих администрации Тоджинского района не соответствуют квалификационным требованиям к уровню профессионального образования. Не имеют высшего профессионального образования сотрудники администрации района, занимающие должности: начальника отдела по работе с кадрами и местными администрациями; управляющего делами; начальника управления труда и социального развития; начальника отдела – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом; начальника отдела по бюджетной политике; начальника отдела – главного бухгалтера; начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности; главного специалиста управления труда и социального развития; ведущего специалиста по прогнозированию; ведущего специалиста управления финансов.

После проверки прокурором района было внесено председателю администрации представление об устранении нарушений законодательства. Из ответа на акт прокурорского реагирования от 26 августа текущего года было видно, что не все выявленные нарушения устранены. Не проведена досрочная аттестация муниципальных служащих администрации района. Не решен вопрос об увольнении либо о переводе на нижестоящую должность сотрудников администрации, не соответствующих квалификационным требованиям по уровню профессионального образования.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица, заместитель председателя администрации района с требованиями прокурора согласился, пояснив, что нарушения федерального антикоррупционного законодательства будут устранены в ближайшее время.

Суд, выслушав стороны, заявление прокурора признал обоснованным и подлежащим удовлетворению. Своим решением суд обязал администрацию муниципального района устранить нарушения федерального антикоррупционного законодательства, в частности: провести досрочную аттестацию муниципальных служащих, не соответствующих квалификационным требованиям к уровню профессионального образования и решить вопрос об их освобождении от занимаемых должностей либо переводе на младшие должности муниципальной службы. Суд обязал администрацию муниципального района информацию о решении по этому вопросу довести до населения путем официального опубликования на специальных стендах, досках объявлений.

 

Армавир, Краснодарский край. Проведенными в 2011 году прокуратурой города проверками достоверности и полноты сведений, представляемых  муниципальными служащими администрации города Армавира  выявлены нарушения  указанной выше статьи федерального закона.
Так, в ходе проверок  установлено, что отдельными служащими в справках о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера  не указываются сведения о находящемся в собственности недвижимом имуществе (жилые дома, земельные участки), транспортных средствах.
Кроме того, выявлен ряд других нарушений при заполнении  служащими справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Так в сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указывается  находящееся в пользовании недвижимое имущество.
Имеют место  факты, когда служащие не указывают (или указывают неправильно) данные о размерах находящихся в собственности или пользовании объектов недвижимого имущества. 
Установлено, что указанные нарушения были допущены служащими в результате недостаточных знаний действующего законодательства, регламентирующего порядок предоставления сведений о доходах, а зачастую и вследствие небрежности при заполнении самих справок.
По результатам рассмотрения внесенных в связи с выявленными нарушениями  законодательства о противодействии коррупции прокурором города Армавира главе города представлений виновные привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Облученский район, ЕАО. 75 нарушений законодательства выявлено в Облученском районе Еврейской автономной области. По выявленным нарушениям пять должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности и возбуждено одно уголовное дело.

Так, коррупционные факторы выявлены в четырех муниципальных правовых актах, регламентирующих бюджетные правоотношения и сферу муниципальной службы. Для исключения корруциогенной составляющей в адрес поднадзорных субъектов нормотворческой деятельности внесены требования, которые рассмотрены и удовлетворены.

Всего за девять месяцев 2011 года прокуратура Облученского района выявила в ходе проведения проверок 75 нарушений федерального законодательства. По выявленным нарушениям внесено восемь представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено пять должностных лиц, в суд направлено два заявления. В адрес поднадзорных субъектов нормотворческой деятельности внесено четыре протеста, в порядке статьи 237 УПК РФ в следственные органы (органы дознания) направлен один материал, в результате возбуждено одно уголовное дело.

 

Челно-Вершинский район, Самарская область. Прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции установлено, что К. при трудоустройстве на работу в декабре 2011 года на должность руководителя управления финансами администрации муниципального района Челно-Вершинский в нарушение установленных законом требований не предоставил работодателю справки о доходах на себя, супругу и детей.

По выявленным нарушениям прокурором района в адрес главы администрации внесено представление, по результатам рассмотрения которого К. уволен с занимаемой должности.

 

Рассказовский район, Тамбовская область. В ходе осуществления надзорных мероприятий в сфере противодействия коррупции Рассказовской межрайонной прокуратурой установлено, что в апреле прошлого года бывший директор муниципального учреждения «Культурно-досуговое объединение» постановлением территориального отдела ГПН по городу Рассказово и Рассказовскому району был подвергнут административному штрафу в размере 1000 рублей, как должностное лицо, не обеспечившее соблюдение Правил пожарной безопасности в возглавляемом им учреждении.

Впоследствии, используя свое служебное положение и являясь материально-ответственным лицом, им были предоставлены в бухгалтерию документы, на основании которых за счет бюджетных средств муниципального образования произведена оплата административного штрафа.

Прокуратурой материалы проверки в порядке ст.37 УПК РФ были направлены в Рассказовский МРСО СО СУ РФ по Тамбовской области для решения вопроса об уголовном преследовании, по результатам рассмотрения которых, возбуждено уголовное дело по признакам ч. 3 ст. 160 УК РФ – присвоение или растрата вверенного имущества с использованием служебного положения.

 

Белгород. В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» к обязанностям муниципального служащего относится сообщение представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принятие мер по предотвращению подобного конфликта.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что гражданин К. с 2001 года состоит на муниципальной службе в администрации города Белгорода и занимает должность начальника управления по контролю за соблюдением прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Также установлено, что с 2007 года К. является председателем правления товарищества собственников жилья «Ватутинское».

В соответствии с уставом указанного товарищества (п. 3.1) оно является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с Гражданским и Жилищным кодексами РФ, а в части жилищных правоотношений также законодательными актами субъектов Российской Федерации и уставом товарищества. Руководство его текущей деятельностью осуществляет правление товарищества собственников жилья и, соответственно, являющийся муниципальным служащим К.

26 октября 2007 года К. принял на должность управляющей ТСЖ «Ватутинское» гражданку П., которая в соответствии с уставом товарищества получила право представлять интересы товарищества, но только лишь на основании доверенности, выданной председателем правления. Такая доверенность была выдана П. 14 октября 2010 года.

Вместе с тем, 25 мая 2009 года товарищество собственников жилья «Ватутинское» обратилось в Инспекцию федеральной налоговой службы по городу Белгороду с заявлением о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц недостоверных сведений о том, что П. имеет право представлять интересы юридического лица без доверенности. Сведений о том, что в соответствии с учредительными документами руководство ТСЖ «Ватутинское» осуществляет К., в Едином государственном реестре юридических лиц не имелось.

Таким образом, в ходе прокурорской проверки было установлено, что в нарушение требований законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции К., являясь руководителем муниципального контролирующего органа в сфере жилищно-коммунальных услуг, одновременно возглавляет одну из управляющих жилищным фондом некоммерческих организаций.

В целях устранения выявленных нарушений прокурором г. Белгорода в адрес главы городской администрации внесено представление об устранении допущенных нарушений и поставлен вопрос о рассмотрении данного представления на комиссии по урегулированию конфликта интересов администрации г. Белгорода.

 

Цивильский район, Чувашская республика. Прокуратурой Цивильского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в администрациях Цивильского района, городского и сельских поселений.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» на определенные категории государственных и муниципальных служащих возлагаются дополнительные обязанности после увольнения со службы.

Перечень муниципальных служащих, на которых возлагаются указанные дополнительные обязанности, устанавливается органом местного самоуправления.

В настоящее время нормативно – правовой акт, утверждающий вышеуказанный перечень, администрациями района, городского и сельских поселений Цивильского района не принят.

В ходе проверки прокуратурой Цивильского района установлено, что в связи с непринятием администрацией Цивильского городского поселения Цивильского района нормативно – правовых актов по утверждению перечня должностей муниципальной службы, после прекращения которой муниципальный служащий несет дополнительные обязанности в соответствии со ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», создаются условия для работодателей, не известивших орган местного самоуправления о принятии на работу бывшего муниципального служащего и тем самым нарушивших требования ФЗ «О противодействии коррупции», для уклонения от ответственности за совершенное правонарушение.

По итогам проверки прокуратурой Цивильского района в Цивильский районный суд направлено 18 исковых заявлений об обязании администраций района и поселений разработать и принять перечень должностей муниципальной службы администрации Цивильского района, на которые распространяются обязанности и ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

 

Район им. Полины Осипенко, Хабаровский край. Прокуратура района в ходе проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований действующего федерального законодательства в сфере организации местного самоуправления и противодействии коррупции выявила нарушения закона.

Так, главой администрации Херпучинского сельского поселения, в нарушение требований ч. 6 ст. 52 Федерального закона от06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не опубликованы за 1 и 2 квартал 2011 года сведения о ходе исполнения местного бюджета, численности муниципальных служащих органов местного бюджета и муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Аналогичные нарушения выявлены во всех администрациях сельских поселений района имени Полины Осипенко.

Прокуратура района в защиту законных интересов неопределенного круга лиц направила шесть исковых заявлений в суд района с целью возложения на администрации сельских поселений обязанности в месячный срок опубликовать сведения за 1 и 2 квартал 2011 года, указанные в ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-Ф3.

В настоящее время все исковые заявления рассмотрены, требования прокуратуры удовлетворены.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru