Бюллетень МИКС 10/2011 - Цитаты
Индекс материала
Бюллетень МИКС 10/2011
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Цитаты

 

Дмитрий Медведев, Президент РФ: Все правоохранительные органы должны включиться в постоянную системную работу в сфере ЖКХ – каждый рубль должен быть учтён. А воровайки, которые существуют практически по всей стране, нужно закрывать, людей, которые участвуют в этом бизнесе, нужно сажать в тюрьму, независимо от постов, званий и партийной принадлежности.  Пора спуститься на муниципальный уровень, на уровень муниципалитетов и соответствующих управляющих компаний.

Мы с вами любим красиво порассуждать на тему того, что Россия должна возрождаться с муниципального, с коммунального уровня, как когда-то говорил один из наших классиков, с земского уровня. Это всё так, в то же время порядка там нет, а бардак такой же, как и во многих других местах. Контролировать надо всех, обращаю внимание Генерального прокурора, других руководителей правоохранительных органов и Правительства.

 

Роальд Бабун, вице-президент АСДГ: В ряде средств массовой информации проводится целенаправленная кампания по дискредитации местного самоуправления как некомпетентного и наиболее коррумпированного уровня публичной власти. К сожалению, коррупция и злоупотреб­ления в среде руководителей муниципалитетов действительно имеют место, особенно в сферах земельных отношений и муниципального заказа. И с этим нужно вести непримиримую борьбу. Но сплошь и рядом под так называемым превышением полномочий понимается нормальная, без личной корысти инициатива и самостоятельность руководителей муниципальных образований в условиях несовершенства правовой базы. Эта кампания является одной из существенных причин того, что степень доверия населения к органам местного самоуправления за последние годы снизилась.

 

Сергей Шахрай, руководитель аппарата Счётной палаты:  Коррупция и коррупционер более всего боятся гласности, что о неприглядных делах узнают не только сослуживцы, но дети, родственники. То есть, коррупционер боится света. Поэтому главным принципом должно быть "коррупционера за ушко, да на солнышко".

 

Сергей Катырин, президент ТПП РФ: Российское предпринимательское сообщество считает, что меры, которые предпринимаются в сфере борьбы с коррупцией, недостаточно эффективны. Тем не менее меры, которые предпринимают президент и правительство, позитивно влияют на общую обстановку в борьбе с коррупцией и преодолением административных барьеров.

 

Юрий Чиханчин, руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу: Такая мера, как централизация средств против распыления, непосредственно привела к тому, что были созданы расчётно-кассовые центры. На практике же расчётно-кассовые центры превращаются в центры манипуляции финансовыми средствами, собранными от коммунальных платежей, и, как правило, бесконтрольный увод этих денег опять же в наличный оборот либо непосредственно за рубеж…в целом мы посмотрели по статистике, которая показывает собираемость средств. Фактически население предоставляет порядка 90–95 процентов. И эти средства в настоящее время из-за отсутствия контроля через фирмы-однодневки уходят за рубеж… К сожалению, остаются нередкими факты и аффилированности чиновников различного уровня в мошеннических схемах и получения денег из бюджета.

 

Рашид Нургалиев, Министр внутренних дел: Анализ поступающих материалов из Росфинмониторинга свидетельствует, что генерирующими и энергосбытовыми компаниями широко практикуется именно вывод денежных средств на расчётные счета предприятий-нерезидентов, в том числе и зарегистрированных в оффшорных зонах. Общие суммы таких операций только в текущем году ежеквартально превышали десять миллиардов рублей. Есть и примеры. Тульская сбытовая компания, которая в течение 2010–2011 годов заключила с одной из зарубежных коммерческих структур договора, в том числе займы на общую сумму где-то 5,4 миллиарда рублей, при этом большая часть денежных средств не возвращена.

 

Константин Чуйченко, начальник Контрольного управления Администрации Президента РФ: .Совместно с Минздравсоцразвития и аппаратом полномочных представителей в округах налажен мониторинг установления начальных цен на высокотехнологичное оборудование, которое закупается регионами. Ориентиром начальной цены являются предложения непосредственных производителей – это «Дженерал Электрик», «Сименс», «Тошиба», «Филипс».

Информация о рекомендуемых начальных ценах была доведена Минздравсоцразвития до всех региональных руководителей. В результате проведённой работы цены закупленного в 2011 году оборудования снизились от полутора до трёх раз по сравнению с закупками, которые имели место в 2008, 2009 и 2010 годах.

Указанных результатов на высокотехнологичном медицинском рынке удалось добиться фактически путём ручного управления процессом. В целом же система государственных закупок пока работает неэффективно.

 

Александр Бастрыкин, Председатель Следственного комитета: Только что обсуждалась тема уголовной ответственности юридических фирм, прежде всего однодневок. Мы некоторое время назад вносили в Администрацию Президента законопроект от имени Следственного комитета по этому вопросу. К сожалению, как мы полагаем, он был отклонён, тем не менее мы просили бы Вас дать поручение вернуться к этому вопросу.

Во-первых, эта практика, такой институт действует в развитых цивилизованных правовых системах, таких как Великобритания, США, Австрия, Канада, Бельгия, Голландия, Люксембург, Португалия, Франция, Литва, Молдавия и Эстония. Речь идёт не о том, чтобы привлекать фирмы в буквальном смысле к уголовной ответственности, а, во-первых, о том, чтобы упростить розыск похищенного и вывезенного за пределы России имущества, потому что уголовно-правовой розыск, уголовно-правовые процедуры в соответствии с международными актами возможны только после возбуждения уголовного дела. И, когда скрываются конкретные физические лица, у нас появится возможность  вести розыск похищенных финансовых средств с помощью международно-правового механизма правовой помощи.

И второе, самое главное. Законопроект, который мы вносили, давал возможность ввести понятие судимости юридических лиц. Это означает, что такого рода фирмы, такого рода организации будут ограничены на участие в конкурсах на право заключения договоров поставки товаров и выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. И, кроме того, предусматривается возможность на основании решения суда ликвидировать подобного рода компании, которые создаются исключительно для целей хищения.

 

Юрий Чайка, Генеральный прокурор: Полагаю, что для исправления ситуации а сфкрк ЖКХ требуется усилить персональную ответственность руководителей органов местного самоуправления, так как на муниципальный уровень приходится наибольшее число нарушений. Считаю целесообразным внести законодательные изменения по данному вопросу.

Необходимо, на наш взгляд, наделить высшее должностное лицо субъекта Федерации правом по представлению прокурора отрешать от должности главу муниципального образования в связи с нецелевым расходованием бюджетных средств, незаконным установлением тарифов и иными нарушениями в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Ещё один момент. Многие структуры ЖКХ не стремятся проводить обновление и решают свои проблемы за счёт повышения цен на коммунальные услуги. В этой связи необходимо запретить организациям ЖКХ, уклоняющимся от выполнения инвестиционных программ по модернизации, повышать тарифы.

Кроме того, представляется важным установить административную ответственность недобросовестных руководителей организаций ЖКХ, предусматривающую возможность их дисквалификации с последующим запретом занимать должности руководителей и быть учредителями обществ в этой сфере.

 

Амангельды Тулеев, губернатор Кемеровской области: Отдельные главы городов и районов считают сферу ЖКХ своим семейным бизнесом. Одни распродавали стратегически важные объекты ЖКХ, водоканалы, тепло-, энергосети по заведомо заниженной стоимости своим ближайшим родственникам и друзьям, другие сдавали объекты ЖКХ в аренду нужным людям практически даром. И везде схема очень умная, юристы очень умные, профессионалы, и схемы довольно-таки тяжёлые.

Но есть и простые. Так, бывший глава города продал городские тепловые сети собственной жене в 11 раз дешевле, чем реальная стоимость. Стоит 47 – продал за четыре миллиона. Другой бывший мэр (почему я говорю бывший, потому что я их всех снял) передал все водопроводные хозяйства города стоимостью 300 миллионов рублей в аренду на 25 лет всего за 15 тысяч рублей в год.

 

Юрий Чайка, Генеральный прокурор: На наш взгляд, важно включить в перечень показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления сведений о нарушениях при размещении госзаказов.

 

Александр Бастрыкин, Председатель Следственного комитета: Трудно критиковать судебную власть, но давайте посмотрим по нашей следственной практике. С большим трудом с помощью оперативных служб ФСБ и МВД мы всё-таки привлекли к ответственности бывшего главного врача областного онкологического диспансера Волгоградской, который причинил своими действиями ущерб на 99 миллионов 210 тысяч рублей путём закупки такого оборудования в шестикратном размере.

Он был оштрафован на 20 тысяч рублей. Конфисковать у него нечего. Мы пытались найти имущество, всё переписано на кого угодно, кроме него. Вот соотношение наших затрат на борьбу, на расследование и конечного результата. Повторяю, это при всём при том, что я с глубоким уважением отношусь к решениям судов.

 

Сергей Пустоселов, начальник управления кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата правительства Ставропольского края: С точки зрения конфликта интересов мы стали рассматривать возможность коррупционной составляющей в действиях госслужащих примерно с 2009 года. Изучили предварительно опыт зарубежный, других российских регионов, оценив эффективность применяемых методик. И теперь подобные комиссии работают во всех органах краевой власти и местного самоуправления, в том числе и в правительстве края.

На одном из последних заседаний такой комиссии регионального уровня недавно рассматривалось дело руководителя органа исполнительной власти края. Чиновнику было известно о личной заинтересованности своего заместителя, однако никаких мер по предотвращению конфликта интересов тот так и не предпринял. В отношении начальника по результатам проведенной проверки применено дисциплинарное взыскание, а заместитель уволен.

 

Павел Гусев, председатель комиссии Общественной палаты РФ по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ: Показателем является борьба с коррупцией. Без СМИ она невозможна, но если у нас 80% районных СМИ – муниципальные, естественно с коррупцией они бороться не смогут.

 

Валентин Дрягин, прокурор Тольятти: Незнание закона не освобождает от его исполнения. Это в уголовно-процессуальном законодательстве нужно доказывать прямой умысел. А в административном мы действуем по принципу: есть нарушение – должен получить наказание. Тем более когда речь идет о противодействии коррупции. И по большому счету, руководители должны этот закон знать. Это все равно что закон о запрете на продажу алкоголя после 10 часов вечера. Продал – будешь привлечен, и никто тебе навстречу не пойдет под тем предлогом, что ты не знал.

Нами также проводится большая работа с интернет-ресурсами. Выявляем сайты не только экстремистской направленности, но и коррупционной. Не так давно мы направили иск к ЗАО «Инфопак» – одному из интернет-провайдеров. На одном из сайтов была размещена статья, рассказывающая, как правильно дать взятку. Мы через суд обязали провайдера ограничить доступ к этому сайту. Аналогично поступили и с сайтами, где давались рекомендации по уходу от налогов.

 

Леонид Полежаев, губернатор Омской области: Включение в выборный список мэра является не только недооценкой состояния муниципалитета города Омска и его руководителя, но и, прежде всего, нежелание партии "Единая Россия" вскрывать те факты коррупции и неэффективной работы муниципалитета, о которых нужно говорить, и по которым должны приниматься решения. Если мы достигнем неплохих результатов голосования за партию "Единая Россия" в городе Омске, то их выдадут как за результат деятельности действующего мэра. Если город не проголосует, и даст свою оценку действиям муниципалитета, следовательно, партии "Единая Россия" в городе, значит, появятся объяснения о том, что им мешали вести нормальную избирательную кампанию: критиковали, вскрывали недостатки и т. д. По их мнению, мы должны сор из избы не выносить, ни о чем не говорить, все скрывать, чтобы народ не знал, и таким образом обеспечить соответствующий имидж и рейтинг администрации города Омска. У нас другое мнение на этот счет! И поэтому мы не подыгрываем здесь в этом, а считаем, что принципиальная позиция Правительства, которая сделана в оценке деятельности органов, в том числе и криминализации муниципалитета, превращение некоторых объектов муниципального имущества в семейный бизнес, оно не может скрываться, оно должно быть известно избирателям. И лозунг, который мы в избирательной кампании несем здесь в городе, - "Очистить город от коррупции!". Вот это лозунг "Единой России". Это лозунг мой как руководителя списка, кандидата в депутаты в Государственную Думу.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru