Бюллетень МИКС 9/2011 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 9/2011
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)              

 

Калманский район, Алтайский край. Проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе в администрации Калманского района.

В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение принятого муниципального правового акта, регламентирующего вопросы проведения проверки полноты и достоверности сведений, предоставляемых муниципальными служащими администрации района о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, администрацией района осуществлена проверка полноты и достоверности предоставленных сведений муниципальными служащими администрации района, путем направления запросов в регистрирующие и контрольно-надзорные органы. При этом проверка в нарушение принятого администрацией района муниципального правового акта проведена в отсутствие необходимых для этого оснований.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в отношении должностного лица администрации вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 55 Закона Алтайского края от 10.07.2002 №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» - ненадлежащее исполнение должностным лицом органа местного самоуправления муниципального правового акта.

Решением суда виновное должностное лицо администрации района привлечено к административной ответственности.

 

Севский район, Брянская область. Прокуратурой Севского района Брянской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации Севского района.

В нарушение требований законодательства отдельными муниципальными служащими Севского муниципального района предоставлялись недостоверные сведения.

Так, в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Г. и С. не указаны объекты недвижимого имущества, находящегося в пользовании: земельные участки, на которых расположены жилые дома.

Проверкой также установлено, что кадровой службой администрации района не организовываются и не проводятся проверки достоверности сведений, изложенных в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района главе администрации Севского муниципального района внесено представление с требованием о незамедлительном устранении выявленных нарушений законности и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

Данный акт прокурорского надзора рассмотрен, приняты реальные меры по недопущения вышеуказанных фактов нарушения законности 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Киров. Прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о размещении муниципального заказа, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в ходе которой в деятельности ряда образовательных учреждениях и учреждениях здравоохранения г. Кирова выявлены нарушения законодательства в указанной сфере.

Факты нарушений требований№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  при проведении запросов котировок цен были вскрыты в деятельности МСКОУ «Специальная коррекционная школа - детский сад IV вида №5 «Хрусталик» и МУЗ «Кировская городская больница №2». Допущенные нарушения связаны с сокращением  возможностей  юридических лиц и предпринимателей на участие в размещении заказов.

По результатам выявленных нарушений прокуратурой города внесены представления с требованием привлечь виновных лиц к ответственности и устранить выявленные нарушения.

 

Среднеахтубинский район, Волгоградская область. В ходе проверки, проведенной совместно с сотрудниками подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Волгоградской области, установлены признаки преднамеренного банкротства муниципального унитарного предприятии «ЖКХ Клетского сельского поселения».

Как следует из проверочных материалов, бывшая глава Клетского сельского поселения, являясь учредителем указанного муниципального предприятия, в период с сентября по октябрь 2008 года существенно ухудшила его финансовое положение.

Так, она при отсутствии законных оснований передала имущество, находившееся в хозяйственном ведении МУП «ЖКХ Клетского сельского поселения», частной коммерческой структуре. Кроме того, предназначенная муниципальному предприятию за оказанные коммунальные услуги субсидия из средств областного бюджета в сумме свыше шести миллионов рублей была перечислена должностным лицом на счет другой организации. В результате указанных противоправных действий МУП «ЖКХ Клетского сельского поселения» было признано Арбитражным судом Волгоградской области банкротом.

В настоящее время материалы проверки прокуратуры направлены в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании экс-главы Клетского сельского поселения по статье 196 УК РФ «Преднамеренное банкротство».

 

Среднеуральск, Свердловская область. Прокуратурой Верхней Пышмы проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе.

Установлено, что председатель Комитета по капитальному строительству и ЖКХ гражданин Б., предъявил в бухгалтерию администрации Среднеуральского городского округа лист нетрудоспособности, согласно которому он находился на амбулаторном лечении в период с сентября по октябрь 2010 г. Но, вместе с тем, в указанный период гражданин Б. выезжал за пределы РФ, в Турцию. Таким образом, листок нетрудоспособности фактически был использован для поездки на отдых.

По предъявленному листу нетрудоспособности было начислено и выплачено пособие в размере 9 с половиной тысяч рублей.

В связи с выявленными нарушениями главе ГО Среднеуральск внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Материалы проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции направлены руководителю Верхнепышминского МСО СУ СК РФ по Свердловской области  для решения вопроса об уголовном преследовании по ч.1 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

 

Энгельс, Саратовская область. Прокуратурой города Энгельса проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации муниципального образования город Энгельс.

В ходе проверки установлены нарушения требований Федерального закона «О противодействии коррупции», связанные с порядком представления представителю нанимателя сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими должности муниципальной службы. В частности, муниципальными служащими допускаются факты искажения сведений о наличии у них имущества на праве собственности. А именно, в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год муниципальными служащими указывались недостоверные сведения об объектах недвижимого имущества, принадлежащих им на праве собственности. Проведенной проверкой выявлены также факты непредставления в администрацию муниципального образования город Энгельс сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год отдельными муниципальными служащими.

По результатам проведенной проверки в администрацию муниципального образования город Энгельс внесено представление об устранении нарушений Федерального закона «О противодействии коррупции».

 

Приморско-Ахтарский район, Краснодарский край.  Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением органами местного самоуправления района законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, по результатам которого установлено, что администрациями муниципального образования Приморско-Ахтарский район и Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района, не соблюдаются требования Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части не размещения, либо не своевременного размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих указанных администраций, их супругов и несовершеннолетних детей за 2010 года на официальных сайтах указанных муниципальных образований.
   На выявленные нарушения Закона прокуратурой района внесены представления главам муниципального образования Приморско-Ахтарский район и Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района об устранении выявленных нарушений и недопущению их впредь. Данные представления находятся на рассмотрении.

 

Комсомольский район, Республика Чувашия. Прокуратурой района по результатам проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе в Яльчикский районный суд направлено исковое заявление в отношении главы администрации Александровского сельского поселения Комсомольского района В.

Причиной обращения в суд стало то, что занимая должность главы Александровского сельского поселения, В. продолжал по совместительству осуществлять педагогическую деятельность в качестве учителя физкультуры в муниципальном образовательном учреждении «Починокинельская средняя общеобразовательная школа». При этом в нарушение требований ст. 100 Трудового кодекса РФ согласие основного работодателя на преподавательскую деятельность В. не давалось, дополнительное соглашение к трудовому договору об установлении для муниципального служащего, осуществляющего помимо основной работы педагогическую деятельность, гибкого режима рабочего времени, а также закрепляющее периоды времени обязательного присутствия на рабочем месте, не заключалось. Соответствующий приказ по указанным вопросам работодателем также не издавался.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата выплачивается за труд, то есть за фактически отработанное время.

Согласно ст. 282 ТК РФ совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Правилами внутреннего трудового распорядка администрации Александровского сельского поселения Комсомольского района рабочее время установлено в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу с 08 до 17 часов с перерывом на обед с 12 до 13 часов. Кроме того, указанными Правилами закреплено, что в рабочее время работники не могут отвлекаться от их непосредственной работы, в том числе выполнять общественные обязанности и проводить мероприятия, не связанные с производственной деятельностью (кроме случаев, предусмотренных законодательством).

Вместе с тем при осуществлении в будние дни трудовых функций на условиях совместительства в школе в период с 11 час. 10 мин. до 12 час., В. в указанное время фактически был лишен возможности и не осуществлял трудовую функцию в должности главы администрации Александровского сельского поселения.

Таким путем, В., фактически не исполняя в периоды работы по совместительству в МОУ «Починокинельская СОШ» обязанности главы поселения, получал заработную плату в школе, а также в полном объеме, исходя из 8-часового рабочего дня, по основному месту работы в администрации поселения без вычета размера оплаты рабочего времени, затраченного им на преподавательскую деятельность.

В общей сложности за период с сентября 2009 г. по май 2010 г. В. необоснованно выплачена заработная плата за работу в должности главы сельского поселения в размере более 9 тыс. рублей, чем бюджету администрации Александровского сельского поселения Комсомольского района причинен ущерб на указанную сумму.

В связи с тем, что причиненный бюджету Александровского сельского поселения ущерб может негативно сказаться на решении вопросов местного значения и исполнении других расходных обязательств поселения, прокурором района и было принято решение об обращении в суд в интересах муниципального образования с исковым заявлением к В.

Судом исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Решение суда вступило в законную силу. В. обязан вернуть в бюджет сельского поселения сумму незаконно полученной заработной платы.

 

Динский район, Краснодарский край.  Как выяснилось в результате прокурорской проверки, начальник отдела инвестиционной политики администрации Динского района представил в сектор кадров общего отдела подложный документ - диплом о высшем образовании Всероссийского заочного финансово-экономического института г. Москвы о присуждении ему квалификации: «экономист-менеджер» по специальности «экономика и управление на предприятии».

Согласно информации, полученной в вузе, чиновник в 2000 году его не заканчивал. Диплом, с указанными в нем серией и номером, за данным институтом не числится.

Кроме того, согласно данным Московской печатной фабрики, этот диплом был направлен в Московский государственный индустриальный университет.

Главе Динского района внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, в котором указано на незамедлительное расторжение  трудового  договора с муниципальным служащим.

 

Санкт-Петербург. Прокуратура Петроградского района осуществляет постоянный надзор за деятельностью органов местного самоуправления на территории района. За 2011 год был изучен 81 проект правовых актов шести муниципальных образований Петроградского района. Прокуратура внесла 11 протестов на нормативно-правовые акты органов местного самоуправления. Все протесты прокуратуры района удовлетворены в полном объеме.

По фактам нарушений требований действующего законодательства об организации местного самоуправления, бюджетного законодательства, о размещении муниципальных заказов для государственных нужд, о противодействии коррупции, в том числе по фактам утверждения решения о местном бюджете и исполнения местного бюджета на 2011 год на имя глав муниципальных образований прокуратура района внесла представления.

По результатам рассмотрения указанных представлений к дисциплинарной ответственности было привлечено 5 муниципальных служащих.

На особый контроль прокуратурой района была взята подготовка и проведение дополнительных выборов депутатов муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Петровский четвертого созыва.

При подготовке выборов прокуратурой района была проведена проверка законности оснований для объявления дополнительных выборов, а также соблюдение действующего избирательного законодательства при опубликовании информации о выборах.

В ходе предвыборной кампании на территории Петроградского района было совершено 10 административных правонарушений ответственность за которые предусмотрена ст. 5.12 КоАП РФ, 1 административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.5.16 КоАП РФ.

 

Владикавказ, Республика Северная Осетия - Алания. Прокуратура республики выявила в администрации города массу нарушений, законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

Например, в администрации скрывали факт о судимости четырех чиновников, в том числе, замглавы - префекта Иристонского района. 
Некоторые чиновники не представили сведения о доходах и имуществе, либо показали недостоверные данные. Это касается, в частности, еще одного замглавы - префекта Северо-Западного района. Как выяснили прокуроры, начальники двух управлений, заместитель руководителя аппарата и еще пятеро сотрудников являются членами управлений коммерческих фирм.

По итогам проверки 13 чиновников, допустивших нарушения закона, привлечены к дисциплинарной ответственности, а один уволен.

 

Абзелиловский район, Республика Башкортостан. Прокуратурой района  проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции. Установлено, что решением Совета сельского поселения Гусевский сельсовет  Абзелиловскиого района от 28.03.2011  Г. освобожден от занимаемой должности главы администрации сельского поселения в связи с истечением срока полномочий.

На основании решения правления СПК «Заветы» от 06.04.2011 № 1 Г.  избран председателем СПК «Заветы».

В нарушение ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», работодатель - председатель СПК «Заветы»  в установленный законом 10-ти дневный срок не сообщил о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим последнему месту его службы - администрацию сельского поселения Гусевский сельсовет.

По данному факту в отношении бывшего муниципального служащего прокурором возбуждено административное производство по ст.19.29 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого постановлением мирового судьи Г. привлечён к административной ответственности к штрафу в размере 20 000 руб.

Кроме этого, на основании постановления прокурора мировым судом работодатель - председатель СПК «Заветы» привлечён к административной ответственности к штрафу в размере 100 000 руб.

 Данное постановление мирового судьи председателем СПК «Заветы» обжаловано в Абзелиловский районный суд РБ, решением которого в удовлетворении жалобы отказано.

 

Ровенский район, Саратовская область. Прокуратурой Ровенского района проведена проверка достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных муниципальными служащими администрации муниципального района в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции».

В ходе проверки выявлены факты сокрытия сведений об имуществе некоторыми муниципальными служащими.

Так, заведующая сектором администрации не указала сведения о принадлежащих ей жилом доме и земельном участке, главный специалист администрации не сообщила о наличии в собственности автомобиля, а главный специалист предоставила недостоверные сведения об имеющемся жилом доме и не указала в справке принадлежащий ей земельный участок.

По результатам проверки главе администрации Ровенского муниципального района внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором поставлен вопрос об освобождении от занимаемых должностей муниципальных служащих, допустивших нарушения закона.

 

Саратов. Прокуратурой Волжского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации Волжского района муниципального образования «город Саратов».

Установлено, что муниципальными служащими ненадлежащим образом исполняются обязанности по представлению сведений о доходах, об обязательствах имущественного характера, предусмотренные Федеральным законами «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции».

Так, первым заместителем главы района, мужем заместителя главы района, начальником отдела, а также главным специалистом отдела допущены факты искажения сведений о наличии у них имущества на праве собственности, а именно, в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указаны недостоверные сведения о земельных участках, недвижимом имуществе, принадлежащих муниципальным служащим.

По результатам проведенной проверки и.о. главы администрации Волжского района муниципального образования «город Саратов» внесено представление об устранении нарушений закона.

 

Екатеринбург. Ленинский районный суд Екатеринбурга удовлетворил требования прокуратуры города  и признал недействующими ряд положений муниципального правового акта в сфере рекламы, содержащего коррупциогенные факторы.

Установлено, что в положении «О порядке проведения торгов, предметом которых является право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества», утвержденном решением Екатеринбургской городской Думы, содержится ряд пунктов, которые позволяют чиновникам брать взятки. 

Так, положением установлено, что для участия в конкурсе физические и юридические лица направляют организатору конкурса, помимо установленного перечня документов, и иные документы, определенные организатором конкурса. При этом, в положении не определен срок предоставления документов, а по усмотрению организатора документы могут быть отклонены как оформленные ненадлежащим образом. Что включает себя «оформление ненадлежащим образом» - в положении не раскрывается.

Наличие указанных коррупциогенных факторов предоставляет чиновникам свободу усмотрения и позволяет истребовать дополнительные документы, затягивать конкурентную процедуру, тем самым нарушая права хозяйствующих субъектов.

Сейчас по требованию прокуратуры  Екатеринбурга названные «коррупциогенные факторы» исключены - спорные положения нормативного правового акта признаны недействительными.

 

Саратов. Прокуратурой Октябрьского района проведена проверка соблюдения администрацией района МО «Город Саратов» законодательства при представлении муниципальными служащими справок о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера.

В ходе проверки установлено, что сотрудниками администрации Октябрьского района МО «Город Саратов» ненадлежащим образом исполняются требования, установленные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской федерации».

Так, начальники отдела коммунального хозяйства, отдела организационно-контрольной работы, специалист 1 категории финансового отдела, заведующая сектором по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству, консультант по секретному делопроизводству, защите информации и мобилизационной работе представили недостоверные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, чем совершили дисциплинарный проступок.

По указанным фактам прокуратурой района в адрес и.о. главы администрации Октябрьского района МО «Город Саратов» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

 

Бердск, Новосибирская область. Прокуратура Бердска повторно настаивает на увольнении первого вице-мэра М. На этот раз поводом для прокурорского вмешательства стало несоответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к высшим руководителям муниципалитетов, управленческого стажа, заявленного заместителем при устройстве на работу. Нарушения выявлены в ходе плановой проверки соблюдения в горадминистрации законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.
Установлено, что первый вице-мэр при трудоустройстве предоставил в кадровую службу администрации Бердска документы о наличие трехлетнего стажа работы по специальности, что необходимо для чиновников высшей группы. М. предъявил документы о том, что он в течение полутора лет руководил региональным отделением «Движения против рака» и два года был директором по правовым вопросам в бийской фирме «Импульс». Однако, по данным прокуратуры, в Пенсионном фонде о работе М. в коммерческой структуре ничего не знают. В ПФ есть сведения о его занятости в «Движении против рака», откуда исправно поступали отчисления. Данными о пребывании М. в «Импульсе» в Пенсионном фонде не располагают.
- Это значит, что в страховой стаж для начисления пенсии этот период времени не входит, как работник он не числился в этой организации, - пояснил помощник прокурора. - Мы делаем вывод: а работал ли он в этой фирме, раз эта фирма не заявляла его как своего работника?
Руководитель «Импульса» сказал, что на М. лежала обязанность по приему на работу сотрудников, но за него обязательные страховые взносы не выплачивались. Почему, прокуратуре предстоит выяснить: либо он там не работал, либо фирма грубо нарушала закон.
У прокуратуры есть сомнение, что директор фирмы говорит правду о сотрудничестве с М: - Любой человек сейчас может прийти и сказать: «Я работал там-то 10 лет», показать договор с печатью, но при этом у него нет записи в трудовой книжке, нет отметки в Пенсионном фонде о том, что он там числился.
В трудовой книжке М. нет записи о работе в компании «Импульс». Кадровой службе мэрии при трудоустройстве он показал копию трудового договора с бийской фирмой, где он работал по совместительству. Это разрешено законодательством. Но при отмене трудовых книжек, о чем сейчас говорят в России, установить, где и сколько человек работал, возможно будет только по лицевому счету в ПФ.
Прокуратуре предстоит выяснить, фирма «Импульс» нарушала законодательство, имея сотрудников, работающих «в черную», или преступил закон М., предоставив сведения, не соответствующие действительности.
Главе Бердска вынесено представление с требованием издать распоряжении об увольнении М. с должности первого заместителя и расторгнуть с ним трудовой договор до 30 сентября как несоответствующего по стажу руководящей работы. Если этого не произойдет, прокуратура обратится в суд.
До решения суда по инициативе прокуратуры пройдет не больше двух месяцев. Потом ответчик вправе подать кассационную жалобу в суд высшей инстанции, которому тоже потребуется время на рассмотрение. Таким образом, первый зам может оставаться в кресле до Нового года, а то и дольше.
Если окажется, что работодатель подставил своего бывшего сотрудника, ему придется через суд восстанавливать свои права в Пенсионном фонде, доказывать наличие стажа и свою честность, предоставлять доказательства, свидетелей. Но в любом случае, по словам помощника прокурора, мэр обязан уволить своего первого зама.
Однако, глава Бердска уверен, что мотивов для увольнения М. нет. По мнению главы, прокуратура усматривает нарушения в действиях не М., а компании, где тот работал, и путает понятия «страховой» стаж и «трудовой».
Мы обратились в организацию, где трудился М., чтобы устранить недоразумение и получить железобетонные доказательства его честности, - заявил глава. - Я думаю, что ни у прокуратуры, ни у кого-либо другого больше никогда не будет даже видимых причин опорочить этого кристально чистого человека.

Первый раз  прокуратура требовала уволить М. в апреле, через неделю после его назначения на должность первого вице-мэра. Тогда надзорный орган усмотрел нарушения законов о муниципальной службе и противодействии коррупции в том, что М. не предоставил в кадровую службу администрации справок от врача, об отсутствии судимости и о доходах. Кроме того, на тот момент у М. не было доказательств трехлетнего управленческого стажа, как требуется для высших руководителей муниципальной службы. По мнению М., кадровики мэрии сработали плохо, а прокуратура поторопилась заявить о нарушениях, так как проверка еще не была закончена. В короткий срок все необходимые документы были собраны и первый вице-мэр остался в кресле.

Романовскиц райлн, Саратовская область. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

Данной проверкой выявлено, что муниципальными служащими администраций Бобылевского, Большекарайского, Усть-Щербединского, Мордовокарайского муниципальных образований работодателю не представлены сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей за 2010 год.

Кроме того, в ряде случаев представленные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными, так как в них не отражены сведения о наличии в собственности муниципальных служащих и их супругов земельных участков сельскохозяйственного назначения, о получении дохода в виде арендной платы за земельные участки.

По итогам проверки прокурором района главам Бобылевского, Большекарайского, Усть-Щербединского, Мордовокарайского муниципальных образований внесены представления об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

 

Котовск, Тамбовская область. Прокуратурой г. Котовска при проведении проверки соблюдения законности при принятии нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции установлено, что Постановление администрации г. Котовска «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» не было официально опубликовано.

Между тем, данное постановление содержит перечень должностей муниципальной службы, при увольнении с которых необходимо соблюдать ограничения, предусмотренные статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации, любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Неопубликование вышеназванного нормативного правового акта препятствует исполнению работодателями требований федерального законодательства о необходимости информировать при приёме на работу бывшего служащего государственный орган (орган местного самоуправления), в котором он ранее занимал определённую перечнем должность, что способствует совершению работодателями и бывшими служащими правонарушений.

Кроме того, отсутствие опубликованного Перечня должностей муниципальной службы, при увольнении которых необходимо соблюдать требования ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», делает невозможным привлечение муниципальных служащих и их новых работодателей к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку неопубликованный нормативный правовой акт применяться не может.

Прокуратурой в администрацию г. Котовска внесено представление об устранении допущенных нарушений, по результатам рассмотрения которого вышеназванное постановление администрации опубликовано в газете «Наш вестник».

 

Ольский район, Магаданская область. Прокуратурой района проведены проверки исполнения муниципальными служащими законодательства о противодействии коррупции. Результаты проверки свидетельствуют о том, что должностными лицами муниципальных образований Ольского района по-прежнему допускаются нарушения в указанной сфере.
Так типичными нарушениями явились предоставление недостоверных сведений о доходах или не предоставление их вовсе.
По фактам выявленных нарушений главам муниципальных образований «Село Ямск» и «Село Гадля» внесено 2 представления, по результатам рассмотрения которых 5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Все нарушители закона предоставили сведения о своих доходах и доходах своих близких родственников в полном объеме.

 

Балаково, Саратовская область. Прокуратурой города Балаково проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в части приема на работу бывших государственных служащих.

Согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

В ходе проверки установлено, что ООО «Промэнерго» приняло на работу бывшего государственного служащего и с ним заключен трудовой договор, однако работодателем в десятидневный срок не сообщено о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы.

По указанному факту в отношении ООО «Промэнерго» заместителем прокурора города вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Уфа, Республика Башкортостан. По требованию прокуратуры Калининского района г. Уфы расторгнуто трудовое соглашение с главным специалистом отдела торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения администрации Калининского района г. Уфы.

Установлено, она в целях личной наживы, сообщила индивидуальному предпринимателю, что арендаторы, получающие земельные участки для установки павильонов в Калининском районе г. Уфы, должны оказывать материальную помощь администрации района, в том числе в виде оплаты различных счетов. Чиновница приобрела в магазине продукты питания на общую сумму 8500 рублей и передала индивидуальному предпринимателю для оплаты две расходные накладные.

По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30 - ч. 1 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество), которое прекращено в связи с примирением сторон.

Между тем, нарушение запретов, установленных Федеральными законами «О противодействии коррупции», «О муниципальной службе в Российской Федерации», является основанием для увольнения муниципального служащего.

По результатам проверки прокурором Калининского района г. Уфы в  администрацию района внесено представление с требованием  о расторжении трудового соглашения с главным специалистом отдела торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, которое рассмотрено и удовлетворено.

Чиновница уволена со службы.

 

Камышин, Волгоградская область. Проведенной прокуратурой города Камышина проверкой было установлено, что требования действующего законодательства не в полной мере соблюдаются при прохождении муниципальной службы в городском округе - город Камышин.

- Проверкой было установлено, что в комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации Камышина на муниципальную должность начальника отдела транспорта и связи был принят Ч. Должность начальника относится к главной группе должностей, что предполагает обязательное наличие высшего профессионального образования по специальности «Государственное и муниципальное управление», либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Однако проверка показала, что у Ч. имеется только среднее профессиональное образование, что не отвечает квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы начальника отдела транспорта и связи комитета ЖКХ и КС.

По результатам проверки прокуратурой города Камышина на незаконное распоряжение о приеме на муниципальную службу Ч. был принесен протест, по итогам рассмотрения которого незаконное распоряжение было отменено.

Прокуратурой города в Камышинский городской суд направлено исковое заявление к комитету ЖКХ и КС и Ч. об обязании расторгнуть трудовой договор с данным муниципальным служащим. 22 августа текущего года Камышинским городским судом данное гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Камышина было рассмотрено по существу и прекращено производством в связи с увольнением 18 августа 2011 года Ч.  с занимаемой должности.

 

Анадырь, Чуотский АО. По требованию прокурора г Анадыря к административной ответственности привлечена руководитель образовательного учреждения за нарушение законодательства о противодействии коррупции. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужили материалы проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки было установлено, что директором Чукотского  многопрофильного колледжа принята на работу бывшая государственная гражданская служащая, при этом, были нарушены требования   Федерального  закона «О противодействии коррупции» по которому работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

В связи с чем, прокуратура вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ (привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень,установленный  нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом  »О противодействии коррупции»).

По результатам рассмотрения постановления мировой суд первоначально принял решение об освобождении директора колледжа от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Однако,  по протесту прокурора принятое решение отменено Анадырским городским судом, и по результатам повторного рассмотрения дела правонарушитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.

 

Чемальский район, Республика Алтай. Прокуратура района установила факт ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных федеральным законодательством о противодействии коррупции на органы местного самоуправления муниципальных сельских образований.

Так, статьей 12 ФЗ «О противодействии коррупции» определен ряд ограничений в отношении граждан, ранее занимавших должности государственной и муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень. Несоблюдение этих ограничений влечет прекращение трудовых договоров, заключенных с указанными лицами.

Частью 4 ст.12 названного закона на работодателя возложена обязанность при заключении трудового договора с таким гражданином в десятидневный срок сообщить об этом по последнему месту его службы.

Неисполнение этого требования предусматривает административную ответственность работодателя по ст.19.29 Ко АП РФ.

Перечень должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции», утверждается органами местного самоуправления.

Прокуратурой района установлено, что в нарушение вышеуказанных норм законодательства органами местного самоуправления семи муниципальных сельских образований не утвержден и не опубликован нормативный правовой акт, устанавливающий перечень таких должностей.

Бездействие  органов местного самоуправления сельского поселения  по принятию указанного нормативного правового акта препятствует исполнению работодателем требований федерального законодательства о необходимости информировать при приеме на работу бывшего служащего органа местного самоуправления, в котором он ранее занимал определенную перечнем должность, а также способствует совершению работодателями и бывшими служащими правонарушений.

Прокурором района по данному факту главам муниципальных сельских образований внесены представления об устранении нарушений закона с требованием принять и опубликовать данный нормативный правовой акт. При этом в порядке правотворческой инициативы главам муниципальных образований направлен модельный правовой акт об утверждении перечня должностей муниципальной службы в соответствии  со ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции».

 

Чемальский район, Республика Алтай. Прокуратурой Чемальского района установлен факт принятия гражданина на должность муниципальной службы без медицинского заключения и представленных сведений о доходах и обязательствах имущественного характера.

 В нарушение требований ст.ст.13,15,16 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», ст.8 ФЗ «О противодействии коррупции», ст.69 Трудового кодекса РФ при поступлении на муниципальную должность специалиста 1 разряда (главный бухгалтер) администрации МО «Бешпельтирское сельское поселение» гр. Е. не представила сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, заявление с просьбой о замещении должности муниципальной службы, а также медицинское заключение об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.

Кроме того, кадровой службой администрации сельского поселения надлежащим образом не сформировано личное дело Е., а именно,  листы дела не пронумерованы и не прошиты, анкета не заполнена в полном объеме, отсутствует автобиография муниципального служащего.

 Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении и соблюдении муниципальными служащими требований федерального законодательства, а также об отсутствии должного контроля со стороны главы МО «Бешпельтирское сельское поселение» за работой кадровой службы.

По итогам проверки прокурор района в адрес главы МО «Бешпельтирское сельское поселение» внес представление об устранении нарушений закона. Представление пока не рассмотрено.

 

Ставропольский район, Самарская область. Прокуратурой района проверено исполнение муниципальным учреждением «Управление сельского хозяйства администрации муниципального района Ставропольский» законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. В соответствии со ст.15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.7 Закона  Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Проверка показала, что в нарушение указанных требований главным специалистом-агрономом и главным специалистом-экономистом  МУ «Управление сельского хозяйства администрации муниципального района Ставропольский» справки о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера на себя и своих супругов работодателю не предоставлены.

По постановлениям прокурора муниципальные служащие привлечены к административной ответственности по ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». 

Также прокурором в адрес руководителя МУ «Управление сельского хозяйства администрации муниципального района Ставропольский» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении.

 

Сахалинская область. Прокуратурой Сахалинской области в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, о муниципальной службе проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Сахалинской области требований федерального законодательства о противодействии коррупции. 
Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» регламентировано, что гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. При этом несоблюдение этих требований влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином. 
На работодателя возложена обязанность при заключении трудового договора с таким гражданином в десятидневный срок сообщить об этом по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение этого требования предусматривает административную ответственность работодателя по ст. 19.29 КоАП РФ. Вместе с тем, при применении ответственности работодателя по указанной статье закона необходимо наличие опубликованного нормативного правового акта об утверждении соответствующих перечней должностей, принятых органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации. 
Проверкой установлено, что в 19 из 22 муниципальных образований Сахалинской области приняты нормативные правовые акты, которыми установлены соответствующие перечни должностей муниципальной службы. 
Нормативные правовые акты не приняты в МО «Анивский городской округ», МО ГО «Смирныховский» и МО «Холмский городской округ». 
В МО «Курильский городской округ», МО «Невельский городской округ», МО «Городской округ «Вахрушев»", МО «Тымовский городской округ», Углегорском муниципальном районе, Углегорском городском 
поселении, Шахтерском городском поселении, Бошняковском сельском поселении принятые нормативные правовые акты не опубликованы. 
Таким образом, уклонение органов местного самоуправления по принятию нормативных правовых актов и их опубликованию препятствует исполнению бывшим муниципальным служащим в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязанности при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы, а работодателем о необходимости информировать при приеме на работу бывшего служащего орган местного самоуправления, в котором он ранее занимал определенную перечнем должность, а также препятствует привлечению их к ответственности при нарушении данных требований. 
В связи с выявленными нарушениями законодательства, горрайпрокурорами Сахалинской области внесено 13 представлений, направлено 8 заявлений в суд о признании незаконными бездействий органов местного самоуправления и понуждении утвердить перечни должностей муниципальной службы, установленные ч.1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», а также понуждении к опубликованию нормативных правовых актов об утверждении указанного перечня должностей.

 

Хасавюрт, Республика Дагестан. Прокуратурой г. Хасавюрта проведена проверка исполнения муниципальными служащими городского округа «Город Хасавюрт»  требований Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в части соблюдения запретов  и ограничений, установленных для муниципальных служащих.

Установлено, что в нарушение требований законодательства на работу в должности муниципальных служащих принимались лица без учета квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Проверкой также установлены факты нарушений муниципальными служащими требований ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», выразившиеся в представлении недостоверных сведений о своих доходах и доходах членов семьи.

Таким образом, в ходе проверки выявлено более 250 нарушений требований законодательства. На предмет их устранения и привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности прокурором города в адрес главы муниципального образования внесены 2 представления, по результатам рассмотрения которых 17 муниципальных служащих города привлечены к дисциплинарной ответственности. 

 

Норильск, Красноярский край. Прокуратура Норильска в августе этого года проверила соблюдение муниципальными служащими требований, установленных Федеральными законами «О противодействии коррупции» и «О муниципальной службе в Российской Федерации» в части предоставления чиновниками сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера о себе и членах своих семей. Проверка выявила факты предоставления несколькими членами аукционной, конкурсной, котировочной комиссий по размещению муниципального заказа администрации города Норильска ложных сведений.
Главе администрации города прокурором города внесено представление, По результатам рассмотрении представления прокурора четыре начальника управления, заместитель начальника управления и начальник отдела привлечены к дисциплинарной ответственности, им объявлены выговоры.

 

Каменский район, Воронежская область. Прокуратурой Каменского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе.

Установлено, что в нарушение требований закона глава администрации Марковского сельского поселения, являясь муниципальным служащим, имеет акции в уставном капитале акционерного общества открытого типа - чековый инвестиционный фонд «МН Фонд», которые не передала в доверительное управление.

Аналогичные нарушения законности допущены главой администрации Волчанского сельского, который имеет долю в уставном капитале АКБ Сберегательного банка РФ, начальником отдела по развитию культуры, спорта и туризма администрации Каменского муниципального района, владеющим акциями ОАО «Горнометаллургическая компания «Норильский никель», а также начальником отдела по строительству, архитектуре, транспорту, связи и ЖКХ администрации Каменского муниципального района, имеющим долю в уставном капитале ОАО «Резон».

По результатам проверки главам администраций Волчанского, Марковского сельских поселений и также главе администрации Каменского муниципального района внесены представления об устранении  нарушений  законодательства в сфере муниципальной службы и противодействии коррупции и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

 

Смидовичский район, ЕАО. Прокуратура Смидовичского района Еврейской автономной области во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции в сфере муниципальной службы.

В ходе проверки во всех органах местного самоуправления Смидовичского района выявлены нарушения требований п. 8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе», в соответствии с которыми муниципальными служащими должны быть представлены представителю нанимателя (работодателю) полные сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных ими доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе.

Однако в нарушение вышеуказанной нормы закона, муниципальными служащими работодателю были представлены сведения об имуществе (доходах) не в полном объеме, справки о доходах и об имуществе заполнены не полностью.

По результатам проверки прокуратура района внесла всем главам муниципальных образований Смидовичского района 8 представлений об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представлений к дисциплинарной ответственности привлечено 45 должностных лиц.

 

Ухта, Республика Коми. По информации республиканской прокуратуры, в ходе проверки, проведенной в сентябре текущего года, выявлены факты предоставления муниципальными служащими администрации МО ГО «Ухта» недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и своих супругов. Нарушения выразились в не предоставлении информации о наличии недвижимого имущества и размера дохода в 2010 году.
Выявленные нарушения послужили основанием для направления прокурором Ухты главе местной администрации представления об устранении нарушений и привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Помимо рассмотрения представления с участием представителя прокуратуры Ухты, выявленные факты обсуждены на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации МО ГО «Ухта» с заслушиванием объяснений 5 муниципальных служащих, допустивших нарушения.
4 муниципальным служащим объявлены замечания. В отношении еще одного сотрудника муниципалитета вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности будут решен по выходу  его из отпуска.

 

Новокуйбышевск, Самарская область. Прокуратурой города Новокуйбышевска в ходе осуществления надзора за исполнением федерального законодательства проведена проверка достоверности сведений, указанных муниципальными служащими администрации городского округа законодательства в справках о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Проверкой выявлена недостоверность сведений  о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных начальником Управления городского хозяйства администрации, который не отразил в справке сведения о наличии земельного участка, начальником архивного отдела и начальником  мобилизационного отдела, не отразившими сведения о продаже автомобилей.

По выявленным нарушениям прокурором города в отношении муниципальных служащих возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления), в адрес главы городского округа  внесено представление.

Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

 

Владикавказ, Северная Осетия. В рамках работы межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции прокуратурой республики совместно с МВД по Республике Северная Осетия-Алания и УФСБ России по РСО-Алания проведена проверка законности использования средств бюджета муниципального образования г.Владикавказ.

 Установлено, что в ноябре 2010 года между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АМС г.Владикавказ и ООО «Владстрой» был заключен муниципальный контракт о проведении капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по ул.Николаева, 50. Согласно договору подрядчик обязался произвести ремонт кровли, инженерных систем и осуществить отделочные работы. Цена контракта составила свыше 2 000 000 рублей.

 По окончании ремонтных работ на основании представленных ООО «Владстрой» документов Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АМС г.Владикавказ была произведена оплата в размере 4 778 000 рублей.

 Прокурорской проверкой установлено, что стоимость материала, использованного для ремонта кровли жилого дома, директором строительной организации завышена более чем на 400 000 рублей. Таким образом, бюджету Владикавказа причинен материальный ущерб на указанную сумму.

 Вышеуказанное нарушение стало следствием ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей заместителем начальника коммунального отдела Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г.Владикавказ, который подписал акт о приемке выполненных работ.

 По материалам прокурорской проверки, следственным управлением при МВД по Республике Северная Осетия-Алания в отношении заместителя начальника коммунального отдела Комитета жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АМС г.Владикавказ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ (халатность).

 Расследование уголовного дела взято на контроль прокуратурой республики.

 

Киясовский район, Удмуртская Республика. Прокуратурой Киясовского района в первом полугодии текущего года проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе в Администрации МО «Киясовский район» и 8 сельских поселениях района.

Выявлены многочисленные факты неправильного оформления муниципальными служащими справок об их доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставления неполных и недостоверных сведений. В нарушение требований Федерального закона «О противодействии коррупции» в справках, представленных рядом муниципальных служащих, отсутствовали сведения об имеющихся в собственности или пользовании жилых помещениях, о местонахождении объектов недвижимости, о виде собственности на недвижимое имущество, о реквизитах банковских счетов, месте регистрации транспортных средств и т.д. Один из муниципальных служащих муниципального образования «Киясовское» справку о доходах за 2009 год не предоставил.

По итогам проверки прокурором Киясовского района внесено 9 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Псковский район, Псковская область. Прокуратура Псковского района выявила нарушения требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, допущенные администрацией Псковского района.

 В соответствии с п.5 ч.1 ст.13 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФУ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Аналогичная норма содержится в и.5 ч. I ст. 15 Закона Псковской области от 30,07,2007 №700-оз "Об организации муниципальной службы в Псковской области".

 В нарушение указанных требований закона в комитете по сельскому хозяйству и природным ресурсам администрации Псковского района находятся на службе два лица, являющиеся супругами. Замещение занимаемых супругами должностей связано с непосредственной подчинённостью жены мужу, что является недопустимым.

 Прокуратура в связи с выявленными нарушениями внесла представление в адрес главы администрации Псковского района, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

 

Чусовой, Пермский край. Чусовской городской прокуратурой Пермского края проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрациях Чусовского района, городского и сельских поселений, которая выявила нарушения.

Проверка выявила факты несоблюдения данного требования закона  о предоставлении работодателю сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера со стороны 17 муниципальных служащих.

В связи с выявленными нарушениями прокурор города внес представления в адрес глав муниципальных образований, по результатам рассмотрения которых, лица, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Параньгинский район,  Республика Марий Эл. Прокуратура района в ходе ревизии муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципальной службы, выявила нарушения Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Установлено, что администрации муниципальных образований вопреки требованиям закона не приняли правовой акт, определяющий порядок  предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей  муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В связи с этим прокуратура направила главам муниципальных образований представления и потребовала устранить нарушения закона.

Требования прокуратуры удовлетворены.

 

Уметский район, Тамбовская область. Указом Президента РФ от 21.07.2010 года №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273 «О противодействии коррупции» органам местного самоуправления в 2-месячный срок рекомендовано разработать утвердить перечни должностей муниципальной службы, на которые распространяются указанные ограничения.

Однако, как установлено проверкой, проведенной прокуратурой Уметского района, в 5 сельсоветах до настоящего времени не приняты меры по разработке и утверждению таких Перечней.

Прокуратурой в суд направлены заявления о признании незаконным бездействия администраций данных сельсоветов и понуждении их в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к разработке, утверждению и опубликованию Перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные Федеральным законом «О противодействии коррупции».

 

Мичуринский район, Тамбовская область. В ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции прокуратурой Мичуринского района установлено, что занимавшая младшую должность муниципальной службы - специалист Стаевского сельсовета, после увольнения в июле текущего года с указанной должности, приказом директора МОУ Стаевская СОШ № 18 от августа 2011 года была принята на работу в названное образовательное учреждение делопроизводителем.

Нормативным правовым актом Стаевского сельсовета утвержден перечень должностей муниципальной службы в администрации Стаевского сельсовета, замещение которых связано с коррупционными рисками, среди которых имеется должность младшей должности муниципальной службы - специалист сельсовета.

Однако в нарушение установленного порядка директор школы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с данной работницей, не сообщил об этом в Стаевский сельсовет.

Прокуратурой в отношении указанного работодателя возбуждено дело об административном производстве по ст. 19.29 КоАП, предусматривающей административную ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, которое для рассмотрения по существу направлено в мировой суд Мичуринского района.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru