Бюллетень МИКС 8/2011 - Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Индекс материала
Бюллетень МИКС 8/2011
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти

 

Сочи. С целью большей прозрачности работы органов муниципального образования, эффективного исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей, предупреждения и противодействия коррупции в органах власти",. круглосуточно начала действовать "прямая линия" (телефон) главы города. 

Череповец. Для реализации Национального плана противодействия коррупции распоряжением мэра города Череповца утвержден соответствующий городской план. Создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих. За прошедшие полгода фактов нарушения требований к служебному поведению, личной заинтересованности чиновников, которая может привести к конфликту интересов, обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка, не было, поэтому заседаний комиссии не проводилось.

Власти призывают незамедлительно сообщать о фактах коррупции. Телефоны «Горячей линии» указаны на баннерах и плакатах, размещенных на череповецких улицах. Сообщения о фактах коррупции можно передать и с помощью официального городского сайта мэрии. Для этого создан раздел «Противодействие коррупции».

По электронному адресу Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript можно оставить информацию о превышении полномочий со стороны муниципальных служащих, нарушении ими прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, фактах склонения к совершению коррупционного правонарушения. В здании мэрии города и зданиях структурных подразделений мэрии города размещены специальные ящики для сбора обращений граждан по вопросам коррупции. На информационных стендах размещена информация о телефонах «горячей линии», в структурных подразделениях специалистами, ответственными за работу по обращениям граждан, заведены журналы регистрации обращения граждан по фактам коррупции. За первые 6 месяцев 2011 года обращений по фактам коррупции в органы мэрии не поступало.

В мэрии города назначены 11 ответственных лиц за профилактику коррупционных правонарушений. Муниципальные правовые акты приведены в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством. Для повышения доверия общества к органам местного самоуправления утверждены общие принципы служебного поведения муниципальных служащих. Также ведется особая работа по выявлению избыточных и дублирующих функций осуществляемых мэрией города и ее органами, разрабатываются и принимаются административные регламенты. Действуют и другие профилактические меры для устранения бытовой коррупции. Во-первых, это разъяснительная работа среди муниципальных служащих в сфере соблюдения законодательства. Во-вторых, в мэрии оказывается консультативная помощь по вопросам, связанным с применением общих принципов служебного поведения муниципальных служащих. В-третьих, проводится обучение вновь принятых на муниципальную службу граждан и так далее.

Важным аспектом реализации антикоррупционной политики в мэрии города и ее органах стало обеспечение открытости во взаимоотношениях с населением города. Активно используется сеть Интернет для информирования населения о проводимых мероприятиях антикоррупционной направленности и получения сообщений о возможных проявлениях коррупции. В настоящее время востребованным среди граждан является форум городского официального сайта, на котором на вопросы граждан, в том числе и в области права, отвечают компетентные специалисты.

В Череповце систематически проводятся заседания Городского общественного совета, где обсуждается административная реформа: это  реализация долгосрочной целевой программы противодействия коррупции,  осуществление профилактических мероприятий, принятие мер реагирования на заявления граждан о фактах коррупции. В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции в мэрии города и ее органах в этом году будет совершенствоваться нормативная база, регулирующая организацию и осуществление муниципального контроля, разрабатываться и внедряться административные регламенты исполнения муниципальных функций.

 

Октябрьский район, ХМАО. Для муниципальных служащих органов местного самоуправления Октябрьского района прошел семинар по противодействию коррупции на муниципальной службе и соблюдению общих принципов служебного поведения. В качестве докладчиков выступили руководители правоохранительных органов, кадровой службы и отдела по организации взаимодействия с органами охраны правопорядка Думы района.

В ходе семинара были обсуждены результаты исследования состояния коррупции в Югре и эффективность мер, принимаемых по её предупреждению и борьбе с ней. Доведена информация по квалификации должностных преступлений. Особое внимание было уделено вопросу реализации законодательства о противодействии коррупции и служебному поведению муниципальных служащих. 

 

Ульяновск. По информации отдела муниципальной службы мэрии, в первом полугодии 2011 года были проверены проверки достоверности и полноты предоставляемых сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими.

В результате проведённых проверок мэрией Ульяновска четверо муниципальных служащих были привлечены главой города  к дисциплинарной ответственности за нарушения законодательства о муниципальной службе.

По информации отдела муниципальной службы мэрии, за текущий период в мэрии разработан комплекс эффективных мер для предотвращения конфликта интересов и предупреждению проявлений коррупции.

 

Самара. Департамент по вопросам общественной безопасности и контролю Администрации Самары проводит Дни приема граждан по вопросам противодействия коррупции в сфере муниципальной деятельности . 9 августа, в Самарском и Кировском  районах антикоррупционные приемные работали с 14.00 до 16.00. 11 августа Дни приема граждан организованы с 15.00 до 17.00 в Ленинском районе. По словам руководителя Департамента по вопросам общественной безопасности и контролю, антикоррупционные приемные открыты во всех девяти районах Самары и работают по утвержденному  графику. «Если Вы стали жертвой противоправных действий чиновников, представителей муниципальных предприятий и учреждений, приходите на личный прием, звоните по телефону «горячей линии», обращайтесь в Департамент по вопросам общественной безопасности и контролю Администрации Самары, - призывает горожан руководитель Департамента по вопросам общественной безопасности и контролю.- Специалисты Департамента готовы разобраться в любой ситуации, проверить факты и принять соответствующие меры».

С графиком работы антикоррупционных приемных можно ознакомиться в районных общественных приемных, на сайте Администрации городского округа Самара, по телефону антикоррупционной «горячей линии» Департамента по вопросам общественной безопасности и контролю Администрации Самары.

 

Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край. Кодекс этики и служебного поведения появился у муниципальных служащих Комсомольск-на-Амуре. Он представляет собой общий свод правил и этических норм служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться городским чиновникам, независимо от замещаемой должности.
Целью кодекса является установление этических ном и правил служебного поведения для достойного выполнения муниципальными служащими своих профессиональных обязанностей, а также содействие укреплению авторитета муниципального служащего, доверия граждан к органам местного самоуправления. Принятый кодекс будет служить основой для формирования уважительного отношения к муниципальной службе, а также выступит как институт общественного сознания и нравственности чиновников, их самоконтроля. 
Согласно кодексу любой муниципальный служащий, при выполнении своих служебных обязанностей, должен исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод граждан определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления. Чиновники не должны использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов власти с целью извлечения личной выгоды. Они не должны оказывать предпочтения каким-либо профессиональным, религиозным или социальным группам и организациям. 
Служащие муниципалитета обязаны проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других стран, учитывать культурные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному согласию. Также они должны уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации. При исполнении своих обязанностей муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции. Все работники администрации города должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

 

Тольятти, Самарская область.  О фактах коррупции, допущенной государственными и муниципальными служащими, жители Тольятти могут сообщать в департамент общественной безопасности и по телефонам доверия. Обращение будет рассмотрено в срок, не превышающий 30 дней,  заявителю будет направлен письменный ответ.

 

Нягань, ХМАО. Власти города издали методическое пособие по «Реализации антикоррупционной политики при прохождении муниципальной службы в органах местного самоуправления МО город Нягань».
«Данная методичка служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе, а также выступает как институт нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля».
Сборник состоит из трех информационных блоков. В первом разделе дана обобщающая характеристика коррупционных проявлений: определение термина «коррупция», ее виды. Также в данной главе описаны способы, как не допустить совершения коррупционных правонарушений в рамках прохождения муниципальной службы. Второй раздел методички посвящен вопросу проведения антикоррупционной экспертизы документов. Третий раздел - это сборник наиболее важных нормативных документов: ФЗ «О противодействии коррупции», муниципальных правовых актов и других антикоррупционных документов. 
В целом методическое пособие - как напоминание муниципальным служащим о том, что при исполнении должностных обязанностей они не вправе допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к коррупционным проявлениям.
Данное пособие - не первое методическое издание, выпускаемое органами местного самоуправления. Первым был «Свод этических правил муниципальных служащих», изданный в феврале 2010 года. В октябре прошлого года руководство города издало «Порядок и условия прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления», документ предназначается для внутрикорпоративного использования. 
Издание методических пособий и методическое сопровождение муниципальной службы - одно из мероприятий программы развития муниципальной службы, а также плана противодействия коррупции.

 

Мегион, ХМАО. В Мегионе состоялся семинар, на котором рассматривались наиболее часто допускаемые нарушения при размещении муниципального заказа, а также вопросы, касающиеся законодательных изменений в части размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Мероприятие было организовано службой контроля в сфере размещения муниципального заказа департамента экономической политики совместно с департаментом муниципального заказа администрации Мегиона. Его участниками стали должностные лица органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, ответственные за ведение договорной работы.

Информационная работа проведена в соответствии с поручением Межведомственного совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по противодействию коррупции. Слушателям семинара были даны разъяснения по типичным ошибкам, допускаемым при оформлении сопутствующей размещению муниципального заказа документации и ответы на интересующие вопросы, в том числе о методах предупреждения нарушений.

Здесь же была озвучена информация об итогах работы по размещению муниципального заказа администрацией города посредством проведения открытых аукционов в электронной форме за первое полугодие 2011 года.

По сведениям отдела торгов департамента муниципального заказа, за шесть месяцев с начала года зарегистрировано 420 запросов котировок против 485 за аналогичный период предыдущего года. Снижение отчасти обусловлено тем, что с января текущего года стали применяться короткие электронные аукционы с начальной максимальной ценой контракта до 3 млн. рублей, срок официального опубликования которых составляет не менее семи календарных дней. Данный способ размещения муниципального заказа является альтернативой запросу котировок.

Количество проведённых аукционов увеличилось в 1,8 раза - с 60 до 107. Экономия денежных средств по результатам торгов проводимых путём открытых аукционов в электронной форме в первом полугодии увеличилась до 22 процентов от начальной максимальной цены контракта и составляет 70 716 тыс. рублей. За аналогичный период предыдущего года экономия составляла 8,14 процентов или 21 075 тыс. рублей.

Кроме того, в два раза уменьшилось число несостоявшихся аукционов благодаря тому, что проведение торгов в электронной форме упростило процедуру подачи заявок на участие в них. При этом расширилась география регионов, откуда поступают предложения от потенциальных подрядчиков на выполнение работ, или поставщиков товаров и услуг.

 

Волгоград. Первый многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению открылся в Волгограде в рамках реализации областной целевой программы. До конца текущего года в регионе в планируется открыть еще 7 таких центров: два - в г. Волгограде, по одному - в Палласовском, Серафимовичском, Котовском, Иловлинском, Старополтавском муниципальных районах.

Начиная с 2008 года, в рамках реализации областной целевой программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети многофункциональных центров (МФЦ) на территории Волгоградской области" в муниципальных районах и городских округах региона было создано 10 многофункциональных центров: 6 - в г. Волжском и по одному - в г. Михайловке, р.п. Светлом Яре, г. Урюпинске, г. Камышине.

Только областному центру на создание МФЦ в 2010-2011 годах на условиях софинансирования были выделены субсидии из регионального бюджета на общую сумму порядка 12 млн 800 тыс. рублей.

На базе МФЦ предоставляются 23 услуги, в том числе 15 - государственных и 8 - муниципальных.

Как отмечается в пресс-релизе, работа многофункциональных центров заметно повышает качество и сокращает сроки предоставление государственных и муниципальных услуг населению, упрощает процедуру их получения, а также способствует ликвидации посреднических услуг и противодействует коррупции.

Услуги на базе МФЦ предоставляются по принципу "одного окна". Для получения государственной либо муниципальной услуги человек должен предъявить сотруднику центра только оригиналы и копии документов, ранее выданных ему. Остальные, необходимые для получения услуги справки, заключения и другие документы, МФЦ самостоятельно запрашивает в соответствующих органах, службах и ведомствах.

В будние дни центр будет принимать горожан до 8 часов вечера. Здесь также расположены терминалы банков для оплаты услуг.

«В будущем в Волгоградской области планируется предоставлять государственные и муниципальные услуги с использованием интернета, в том числе с помощью портала государственных и муниципальных услуг многофункциональных центров, а также универсальной электронной карты и других средств» - отметил губернатор региона .

 

Нерюнгри, Республика Саха - Якутия. На сессии городского Совета депутаты приняли решение о создании контрольно-счетного органа (КСО). С информацией по этому вопросу на сессии выступила заместитель главы Нерюнгринской городской администрации.

Содержание нового органа городскому бюджету ориентировочно обойдется в 2 млн. рублей. Это будет постоянно действующий орган внешнего функционального финансового контроля, подотчетный представительному органу местного самоуправления, наделенный организационной и функциональной независимостью и самостоятельным осуществлением деятельности.

КСО Нерюнгри будет обладать правом юридического лица, иметь гербовую печать и фирменные бланки.

Председатель контрольно-счетного органа и аудиторы (заместитель председателя) назначаются на должность решением Нерюнгринского городского Совета.

Должностные лица КСО подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовым актами Российской Федерации. Они обладают гарантиями профессиональной независимости.

Основными полномочиями должностных лиц КСО являются контроль над исполнением местного бюджета, проведение экспертизы проектов местного бюджета, осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, организация и осуществление контроля над законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, контроль по соблюдению установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов, финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, анализ бюджетного процесса, подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции, иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля.

По словам главы города, контрольно-счетный орган начнет действовать с 1 января 2012 года.

 

Тольятти, Самарская область. Мэр города подписал постановление о развитии муниципальной службы.

Программа должна будет позволить своевременно и оперативно разрабатывать проекты нормативных и правовых актов в сфере муниципальной службы, внедрять эффективные технологии и современные методы кадровой работы, обучать служащих, повышать количество и качество семинаров, совещаний конференций и круглых столов для чиновников, внедрять механизмы предупреждения коррупции, обеспечить достойный уровень денежного содержания служащих, а также оптимизировать их численность.

Реализация программы рассчитана на три года. Так, уже в 2012 году запланировано выделение из городского бюджета 1936 тысяч рублей.  



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru