Бюллетень МИКС 8/2011 - Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Индекс материала
Бюллетень МИКС 8/2011
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Антикоррупционные инициативы  федерального уровня

 

ГД РФ. Осенью депутаты Госдумы планируют  рассмотреть в первом чтении поправки в закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в части отчуждения недвижимого имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения.

Поправки предлагают установить требование о необходимости заключения договоров об отчуждении или возможности отчуждения государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного за унитарными предприятиями, а также договоров аренды или безвозмездного пользования имуществом только по результатам конкурса или аукциона.

При этом предлагается установить норму о том, что порядок проведения торгов, как и перечень видов имущества, может осуществляться через конкурс, который устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Сейчас имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц только в порядке, предусмотренном законами о приватизации.

Необходимость внесения изменений связана с тем, что действие закона о приватизации не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении ГУПами и МУПами имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативном управлении. Поэтому для отчуждения недвижимого имущества, закрепленного за предприятиями достаточно лишь получение согласия собственника этого имущества. При этом проведение конкурса или аукциона на право заключения договоров по его отчуждению не требуется.

В то же время, существующая возможность отчуждения государственного или муниципального имущества на внеконкурсной основе негативно влияет на развитие конкуренции, эффективность и прозрачность использования и распоряжения публичным имуществом, приводит к различного рода злоупотреблениям, допускаемым должностными лицами и руководителями государственных и муниципальных предприятий в процессе заключения договоров по отчуждению имущества.

Судебная практика по признанию недействительными таких сделок в основном складывается отрицательно для государства, и сделки не признаются недействительными.

Принятие законопроекта позволит повысить эффективность и прозрачность распоряжения государственным и муниципальным имуществом, а также исключить фактор, способствующий проявлениям коррупции при заключении унитарным предприятием указанных сделок.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru