Бюллетень МИКС 8/2011 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 8/2011
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)              

 

Курская область. В 1 полугодии 2011 года органами прокуратуры области проведена проверка соблюдения законности при создании и осуществлении деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Проверка показала, что в отдельных органах местного самоуправления не были созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, не были изданы нормативные правовые акты об утверждении порядка работы комиссии. 
В нарушение требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» отдельные Положения о комиссиях органов местного самоуправления Беловского, Железногорского, Золотухинского, Курского, Курчатовского, Льговского, Мантуровского, Медвенского, Обоянского и Суджанского районов не содержали такого основания для проведения заседания комиссии, как поступление обращения гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации. 
Органами прокуратуры области выявлены многочисленные факты не соблюдения требований о числе членов комиссии, не замещающих должности государственной и муниципальной службы.
Так, в составе комиссий Управления Федеральной миграционной службы по Курской области, Управления государственного автодорожного надзора по Курской области, Управления Росприроднадзора по Курской области, Департамента информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области число независимых экспертов не было определено, либо составляло менее ¼ от общего числа членов комиссии. 
Аналогичные нарушения, а также нарушения требований об обязательном включении в состав комиссии представителей научных организаций и образовательных учреждений выявлены Железногорским, Курчатовским и Льговским межрайонными прокурорами, прокурорами Дмитриевского, Золотухинского, Касторенского, Конышевского, Мантуровского, Обоянского, Солнцевского, Суджанского, Большесолдатского и Октябрьского районов. 
Большинство заседаний комиссий органов местного самоуправления проведено в связи с поступившими от территориальных прокуроров представлениями.
Так, прокуратурой Тимского района в 2010 году был выявлен факт неуведомления заместителем главы Тимского района П. работодателя об обращении к нему гражданина в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения. По результатам рассмотрения представления с учетом решения комиссии, в которую главой были направлены соответствующие материалы, П. объявлен выговор.
В текущем году прокуратурой Тимского района было установлено, что этот же муниципальный служащий в справках о своих доходах и доходах супруги за 2010 год не указал сведения о наличии у них в общей долевой собственности земельного участка и нежилого здания, используемого ими под магазин. По указанному факту на имя главы Тимского района внесено представление, по результатам рассмотрения которого с учетом решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов П. уволен с муниципальной службы.
Руководителями территориальных подразделений федеральных органов власти и главами муниципальных образований на основании информаций, представленных комиссиями, об установлении признаков дисциплинарного проступка, к дисциплинарной ответственности привлечено 5 государственных гражданских служащих и 32 муниципальных служащих.
Всего в период действия Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» органами прокуратуры области выявлено 848 нарушений закона, касающихся создания и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. В целях устранения выявленных нарушений закона принесен 131 протест, внесено 204 представления, по результатам рассмотрения которых 86 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, при этом ряд представлений еще находится на рассмотрении, внесено 27 требований об исключении из нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

 

Кондинский район, ХМАО. В ходе проведения выездной проверки соблюдения антикоррупционного законодательства в администрации Кондинского района  установлено, что вопреки требованиям Федерального закона «О противодействии коррупции» начальником одного из отделов администрации района с момента поступления на муниципальную службу не переданы в доверительное управление акции коммерческого предприятия. 

Кроме того, в ходе проверки установлено, что должностными лицами администрации района не организована закупочная деятельность,   направленная на эффективное использование бюджетных средств, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности, предотвращение коррупции при проведении торгов.

Установлены неединичные случаи принятия должностными лицами  незаконных решений о дроблении муниципального заказа и приобретении одноименных товаров в качестве способа уклонения от установленных процедур.

Выявлены факты нарушения сроков заключения муниципальных контрактов, несвоевременного возврата денежных средств участникам размещения муниципального заказа, внесенных в качестве обеспечения заявки, утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям закона, что привело к ограничению конкуренции,  несвоевременного направления сведений в уполномоченный орган на ведение единого реестра контрактов.

В связи с выявленными нарушениями прокурором округа в адрес  главы администрации Кондинского района внесено представление, где поставлен вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

 

Аскизский район, Республика Хакасия.  Проверкой, проведенной прокурором района, установлено, что в нарушение требований законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции распоряжением главы МО Аскизский поссовет от 14.06.2011 № 60 на должность и.о. заместителя главы поселения назначен К.

При издании указанного распоряжения главой поссовета не было учтено, что К., принимаемый на указанную должность муниципальной службы, не отвечал требованиям, установленным законодательством, для занятия высшей группы должностей муниципальной службы.

В ходе проверки установлено, что на момент назначения на должность К. являлся учредителем и директором ООО «Теплоком», что прямо запрещено действующим законодательством.

Прокурор района обратился в суд с заявлением о признании незаконным распоряжения о назначении его на должность муниципальной службы.

В ходе рассмотрения судом заявления прокурора, требования прокурора ответчиком удовлетворены, К. уволен, производство по гражданскому делу прекращено, ввиду добровольного устранения нарушений законодательства.

 

Калининский район, Саратовская область. Прокуратурой Калининского района проведена проверка исполнения муниципальными служащими обязанности по представлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Проверка показала, что главами администраций, а также другими муниципальными служащими поселений в нарушение требований действующего законодательства о противодействии коррупции допускаются факты непредставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также нарушения порядка представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Так, например, при приеме на работу заместителем главы администрации Широкоуступского муниципального образования сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не представлялись, а главой администрации и другими муниципальными служащими Симоновского муниципального образования сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера представлены в МРИ ФНС № 13 России по Саратовской области, а не представителю работодателя.

По результатам проверки прокуратурой района в адрес глав органов местного самоуправления Александровского, Ахтубинского, Таловского, Свердловского, Сергиевского, Симоновского, Малоекатериновского, Новоивановского, Озерского, Казачкинского, Колокольцовского, Широкоуступского муниципальных образований внесено 20 представлений об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и применении к виновным лицам мер дисциплинарного взыскания.

 

Мокшанский район, Пензенская область. 77 нарушений антикоррупционного законодательства выявлено прокуратурой за I полугодие 2011 года. По результатам принесено 16 протестов на незаконные нормативные правовые акты, внесено 32 представления об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, 48 чиновников привлечены к дисциплинарной ответственности.

В ходе проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, поданных муниципальными служащими Мокшанского района, в том числе администрации района, было выявлено, что некоторые муниципальные служащие не указали сведения об имеющихся транспортных средствах, акциях, иных ценных бумагах, средств у супругов на счетах в банках. Сведения о жилых помещениях, в которых они проживают, также не были отражены.

Аналогичные нарушения выявлены еще в 18 органах местного самоуправления района.

Саратов. Прокуратура Заводского района проверила исполнение законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в деятельности районной администрации.

Входе проверки установлено, что некоторые чиновники предоставили недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за прошлый год.

Например, работник районной администрации указал, что владеет одним транспортным средством. В то же время, по сведениям регионального УГИБДД, на чиновника зарегистрированы два автомобиля. Кроме того, зафиксированы нарушения при предоставлении сведений о принадлежащих чиновникам маломерных судах.

В адрес и.о. главы администрации Заводского района  внесено представление, по результатам рассмотрения которого два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Кологривский район, Костромская область. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и  противодействии коррупции в администрации Кологривского муниципального района.

Проверкой установлено, что не всеми муниципальными служащими администрации  района, в том числе назначенными на муниципальные должности в 2011 году, выполняются императивные правила предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Кадровой службой не проводится  аттестация муниципальных служащих.

Так, из 36 муниципальных служащих администрации  района аттестация проведена лишь в отношении 7 в ноябре 2009 года.

В 2011 году без учета данных квалификационных требований на высшие и главные должности муниципальной службы были приняты: заместитель главы администрации по экономике, финансам и инвестициям, председателя комитета инвестиций, архитектуры и земельным отношениям, председатель комитета по обеспечению деятельности администрации и муниципальной службы, начальник отдела агропромышленного комплекса администрации.

Проверкой установлено, что в администрации Кологривского муниципального района отсутствует ряд нормативно правовых актов, принятие которых обязательно для муниципального образования.

В нарушении требований  Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в районе не принят нормативно правовой акт, устанавливающий должности муниципальной службы районных органов местного самоуправления в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Не разработаны и не принят нормативно правовой акт, устанавливающий квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Одной из мер по профилактике коррупции в Костромской области, статьями 3 и 4 Закона Костромской области от 26 февраля 2009 года «О противодействии коррупции в Костромской области» определена разработка, утверждение и реализация муниципальных целевых программ и (или) планов мероприятий в сфере противодействия коррупции.

В Кологривском районе на 2011 год данная целевая программа не принималась, мероприятия по противодействию коррупции не запланированы.

По выявленным нарушениям закона прокурором внесено представление, по результатам рассмотрения которого привлечены к дисциплинарной ответственности: заместитель главы администрации по экономике, финансам и инвестициям, председателем комитета инвестиций, архитектуры и земельным отношениям, заместитель главы администрации по социальным вопросам,  здравоохранению и взаимодействию с правоохранительными органами, начальник отдела агропромышленного комплекса администрации, начальник финансового управления администрации, председатель комитета по обеспечению деятельности администрации и муниципальной службы, заместитель председателя комитета по обеспечению деятельности администрации и муниципальной службы. 

 

Волхов, Ленинградская область.  Городской прокуратурой проведены проверки в ряде муниципальных образований городских и сельских поселений Волховского муниципального района.

Проверки показали, что в муниципальных образованиях не приняты муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок ведения личных дел и выдачи удостоверений муниципального служащего. В делах отсутствуют личные данные муниципальных служащих и их родственников. Сотрудники не имеют удостоверений муниципального служащего. При приёме на работу не всегда проводится конкурс на замещение должностей муниципальной службы. При поступлении на службу кандидатами не представляются заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождению. Обучение лиц, состоящих в кадровом резерве, носит формальный подход со стороны должностных лиц администрации. При проверке справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих выявлена неполнота и недостоверность предоставляемых сведений, что является коррупционным фактором ФЗ «О противодействии коррупции». Волховским городским прокурором внесено 16 представлений на имя глав администраций МО, по результатам рассмотрения которых 21 муниципальный служащий привлечен к дисциплинарной ответственности.

 

Уйский район, Челябинская область. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения государственными гражданскими и муниципальными служащими администрации Уйского муниципального района, Управления финансами Уйского муниципального района, МУ «Уйское управление сельского хозяйства и продовольствия», администрации Уйского сельского поселения и Управления социальной защиты населения Уйского муниципального района, требований законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе.

Надзорными мероприятиями выявлены грубые нарушения требований законодательства Российской Федерации о порядке и условиях прохождения муниципальной службы.

В отдельных личных делах муниципальных служащих отсутствовали документы, необходимые при поступлении на муниципальную службу. В нарушение требований статьи 18 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», в целях определения соответствия замещаемой должности муниципальной службы не проведена аттестация отдельных муниципальных служащих.

Не всеми служащими соблюдались требования части первой статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» о ежегодном представлении представителю нанимателя сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Должность начальника архивного отдела администрации Уйского муниципального района замещалась лицом, не отвечающим типовым квалификационным требованиям.

Установлено несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой. Должность заместителя начальника планово-учетного отдела, главного экономиста МУ «Уйское управление сельского хозяйства и продовольствия» занимает супруга начальника Уйского управления сельского хозяйства и продовольствия. Тогда как, согласно должностной инструкции, заместитель начальника планово-учетного отдела назначается на должность и освобождается от нее приказом начальника управления и непосредственно подчиняется ему. Во время отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.) начальника планово-учетного отдела, его обязанности выполняет заместитель начальника планово-учетного отдела.

По итогам проверки прокурором района внесено 5 представлений. По результатам рассмотрения трех из них 16 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, с лицом, не отвечающим типовым квалификационным требованиям расторгнут трудовой договор.

Два представления находятся на рассмотрении.

 

Махачкала, Республика Дагестан.  Прокуратурой города в администрации муниципального образования городской округ «город Махачкала» проведена проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и  о государственной гражданской службе в части соблюдения государственными гражданскими служащими  установленных действующим законодательством запретов и ограничений.

Проверкой установлено, что ряд служащих администрации муниципального образования городской   округ «город Махачкала» указали в справках о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не соответствующие действительности сведения о наличии недвижимого имущества и транспортных средств.

По результатам рассмотрения внесенных  прокуратурой города представлений об устранении нарушений закона 17 должностных лиц администрации муниципального образования городской     округ «город Махачкала» привлечены к дисциплинарной ответственности.

По результатам рассмотрения внесенного прокуратурой города  представления об устранении выявленных нарушений закона Собранием депутатов городского округа «город Махачкала»  принят нормативный правовой акт, утвердивший   перечень должностей муниципальной службы, после увольнения с которых предполагается соблюдение  гражданином ограничений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Кроме того, по протесту прокурора  приведено в соответствии с требованиями федерального законодательства Положение по проверке достоверности  и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими муниципального образования городской округ «город Махачкала».


Новочеркасск, Ростовская область. Прокуратура области провела проверку по информации, размещенной на сайте МК.ru под названием «КУМИ по лету обезглавливают».

В феврале 2011 года прокуратура г. Новочеркасска установила, что в здании муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Новочеркасска» две комнаты занимает ООО «Донжилсервис». В связи с таким соседством в детское учреждение постоянно приходили лица, не имеющие никакого отношения к образовательному процессу, что угрожало безопасности обучающихся, нарушало условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

Как показала проверка, собственником этого здания, является муниципальное образование «Город Новочеркасск», которое в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Новочеркасска только в апреле предоставило его в аренду детскому учреждению.

Однако директор детского учреждения, не имея никаких законных оснований, задолго до этого сдала в аренду две комнаты указанной фирме.

Все документы о передачи ООО «Донжилсервис» в аренду помещений детского учреждения оформлялись в КУМИ. Кроме того, договор был заключен в отсутствие необходимого санитарно-эпидемиологического заключения о безопасности деятельности арендатора для здоровья обучающихся.

В связи с выявленными нарушениями закона городская прокуратура внесла мэру города представления об устранении требований Закона РФ «Об образовании» об устранении нарушений законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственностью, о противодействии коррупции.

Одновременно в следственные органы направлены материалы проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении бывшего директора МОУ ДОД «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Новочеркасска».

Помимо этого, прокуратура области готовит заявление о признании недействительным (ничтожным) указанного договора аренды нежилого помещения для направления его в Арбитражный суд Ростовской области.

Результаты рассмотрения актов реагирования контролируются прокуратурой области.

 

Северная Осетия - Алания. В рамках работы межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции, созданной при прокуратуре РСО-Алания, прокуратурой Северо-Западного района проведена проверка деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами АМС г.Владикавказа.
Установлено, что в декабре 2007 года администрацией местного самоуправления г.Владикавказа с ООО «Жилье 2010» был заключен договор «О развитии застроенной территории». Согласно договору, ООО «Жилье 2010» под многоквартирное жилое строительство был передан участок земли расположенный между улицами Тельмана - п.Морозова (микрорайон «Северный») площадью 19.073 м². На указанной территории находились здания и сооружения, в том числе жилые, подлежащие сносу.
По условиям договора, ООО «Жилье 2010» в течение полутора лет было обязано создать либо приобрести, а также передать в государственную или муниципальную собственность благоустроенное жилье для граждан, выселяемых из жилых помещений. В этом случае, земельный участок, в соответствии с действующим законодательством, передавался ООО «Жилье 2010» в собственность без проведения торгов.
Строительная организация условий договора не выполнила. Все жильцы аварийных домов были переселены в рамках Адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на 2009 - 2010 годы в г.Владикавказе» за счет средств бюджетов различных уровней.
Несмотря на это ООО «Жилище 2010» незаконно оформило право собственности на указанный земельный участок.
Материалы прокурорской проверки по данному факту переданы в Следственное Управление Следственного комитета РФ по РСО-Алания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении руководителя ООО «Жилье 2010», который является депутатом Собрания представителей г.Владикавказа.
В настоящее время прокуратурой Северо-Западного округа проводится проверка в отношении должностных лиц АМС г.Владикавказа, которые не осуществили должный контроль за соблюдением требований договора.

 

Миасс, Челябинская область. Прокуратурой города Миасса выявлены нарушения законодательства о соблюдении муниципальными служащими ограничений и запретов при прохождении муниципальной службы.

Установлено, что муниципальной служащей, занимавшей должность начальника отдела учета и отчетности Собрания депутатов Миасского городского округа не были предоставлены сведения о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера своего супруга за 2010 год.

В соответствии с распоряжением Главы Миасского городского округа должность начальника отдела учета и отчетности Собрания депутатов Миасского городского округа включена в перечень коррупционно-опасных должностей муниципальной службы Собрания депутатов Миасского городского округа.

В связи с выявленными нарушениями прокурором города в адрес Главы Миасского городского округа внесено представление, по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Грозный, Чеченская республика. Прокуратурой республики проведена проверка в департаменте архитектуры и градостроительства мэрии г. Грозного (далее - Департамент), в результате которой выявлены нарушения требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

В нарушение требований Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» три лица, не имеющие высшего образования, стажа работы, занимали в Департаменте должности, требующие их наличия.

Отдельные должностные инструкции сотрудников Департамента были разработаны и утверждены с нарушением п. 2 ст. 9 названного закона и не соответствовали типовым квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы в ЧР, установленным ст. 10 Закона ЧР от 26.06.2007 № 36-РЗ. В частности, в них устанавливались не предусмотренные законом квалификационные требования к стажу работы.

В личных делах 4-х муниципальных служащих отсутствовали медицинские заключения, подтверждающие отсутствие у них заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу или её прохождению, что является нарушением п. 16 положения «О персональных данных госслужащего РФ и ведении его личного дела», утвержденного Указом Президента РФ от 30.05.2005 № 609.

В нарушение требований законодательства о государственной гражданской службе и  противодействии коррупции отдельными муниципальными служащими Департамента не были представлены в кадровую службу сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Сведения о доходах) за 2010 год.

Изложенное послужило основанием для внесения прокуратурой республики в адрес начальника Департамента представления об устранении нарушений закона. Акт реагирования рассмотрен и удовлетворен, нарушения устранены. При этом два должностных лица переведены на нижестоящие должности, четверо  привлечены к дисциплинарной ответственности, а один от занимаемой должности освобожден.

 

Каменский район, Пензенская область. Начальник Каменского почтамта УФПС Пензенской области - филиала ФГУП «Почта России» оштрафован на 20 тыс. рублей за привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего с нарушением требований Федерального закона «О противодействии коррупции».

На работу в почтовое отделение был принят гражданин, ранее занимавший должность заместителя начальника отдела по реализации молодежной политики, культуре, физкультуре и спорту администрации Каменского района Пензенской области. В нарушение действующего антикоррупционного законодательства работодатель в установленный законом срок не сообщил сведения о новом месте работы бывшего муниципального служащего прежнему работодателю.

По итогам проверки было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ «Привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего с нарушением требований Федерального закона «О противодействии коррупции», которое затем было передано в суд. Каменским районным судом начальник почтамта признан виновным и оштрафован.

Чухломский район, Костромская область.  Прокуратурой района   проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрациях поселений района.

В ходе  проверки выявлены нарушения  законодательства, предусматривающего обязанность предоставления муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при предоставлении сведений за 2010 год.

При проверке личных дел муниципальных служащих администрации   г. Чухлома, Чухломского, Петровского, Судайского, Шартановского, Ножкинского, Панкратовского поселений установлено, что ими представлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не в полном объеме. 

В справках отсутствуют сведения о доходах, полученных от счетов в банках; сведения о недвижимом имуществе, находящемся в собственности либо пользовании;   не указывается итоговая сумма дохода за год;  допускается  неполное заполнение разделов  - сведения о недвижимом имуществе, сведения по вкладам в банках (не указывается вид счета, точное местонахождение банка); отсутствует подпись ответственного должностного лица, принявшего данную справку. Кроме того, сведения о доходах супругов и несовершеннолетних детей  не отражены.

По результатам проверки в адрес глав поселения внесено 7 представлений об устранении нарушений требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, которые находятся на стадии рассмотрения. 

 

Динский район, Краснодарский край. Начальник отдела промышленности, транспорта и связи управления строительства, топливно-энергетического комплекса, промышленности, транспорта, связи и жилищной политики, архитектуры и градостроительства администрации Динского района Д.  представил в организационно-кадровый отдел подложный документ - диплом о высшем образовании. 
Судя по подложному документу, чиновник администрации Динского района окончил Кубанский государственный технологический университет, где ему якобы присудили квалификацию "экономист" по специальности "бухгалтерский учет и аудит". 
В личном листке, находящемся в личном деле и датированном 17 августа 2005 года, по учету кадров муниципального служащего Д., в графе "образование" указано - "неоконченное высшее". Однако в дальнейшем в листке по учету кадров указано на окончание в 2001 году Кубанского государственного технологического университета. 
Согласно информации КубГТУ, Д. в списках лиц, окончивших университет, не значился. Бланк диплома с указанным в нем регистрационным номером выдан в 2002 году на другое имя. По данному факту прокуратурой района главе администрации муниципального образования Динской район внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции с требованием о незамедлительном расторжении трудового договора с муниципальным служащим Д.

Умарский район, Чувашская республика. Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе в части соблюдения муниципальными служащими установленных запретов и ограничений, представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Проверкой охвачены администрации Арабосинского, Болыпечакинского, Болынеяниковского, Ковалинского, Кудеснерского, Челкасинского и Шихабыловского сельских поселений.

В ходе проверки выявлены нарушения указанного законодательства в части представления работодателю сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе на своих супругов и несовершеннолетних детей.

Подобные нарушения установлены в администрациях Арабосинского, Болыпечакинского, Кудеснерского, Челкасинского и Шихбыловского сельских поселений.

Так, проверка администрации Кудеснерского сельского поселения показала, что в качестве сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего за 2010 г. к личным делам двух муниципальных служащих необоснованно приобщены справки о доходах физического лица формы № 2-НДФЛ.

Вопреки требованиям законодательства о противодействии коррупции указанными муниципальными служащими работодателю не представлены работодателю сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей.

Всего по результатам проверки представления об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции внесены в адрес глав 5 сельских поселений.

 

Переславский район, Ярославская область. Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции при заключении трудовых договоров с гражданами, замещавшими должности муниципальной службы.

В ходе проверки нарушения требований законодательства выявлены в деятельности ООО «Архитектура».

Постановлением администрации Переславского муниципального района № 1416 от 28.09.2010 утвержден перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Переславского муниципального района, при замещении которых муниципальные служащие в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы (далее по тексту - Постановление администрации Переславского муниципального района № 1416 от 28.09.2010).

В соответствии с Постановлением администрации Переславского муниципального района № 1416 от 28.09.2010 в указанный перечень должностей включена должность начальника отдела градостроительства и архитектуры - главный архитектор района.

Установлено, что 05.10.2010 на основании приказа генерального директора ООО «Архитектура» № 4 на работу в ООО «Архитектура»  принят коммерческий директор.

Ранее,   мужчина  занимал должность начальника отдела градостроительства и архитектуры - главного архитектора района администрации Переславского муниципального района.

Установлено, что руководству ООО «Архитектура» было известно о том, до трудоустройства в ООО «Архитектура» вновь принятый работник занимал должность муниципальной службы.

Вместе с тем, в нарушение требований ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ в десятидневный срок сведения о заключении с ним трудового договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы не направлялись.

По результатам проверки Переславской межрайонной прокуратурой в отношении руководителя ООО «Архитектура» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Переславского района руководитель признан виновным в совершении указанного правонарушения, ему назначено наказание в виде штрафа 20 000 рублей.

 

Пестравский район, Самарская область. Прокуратурой Пестравского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, в ходе которой выявлены факты непредставления и представления в искаженном виде муниципальными служащими администрации Пестравского района сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах супругов и несовершеннолетних детей за 2010 год.

По выявленным нарушениям прокурором в адрес главы муниципального района внесено представление, по результатам рассмотрения которого 15 муниципальных служащих администрации привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Озерский район, Калининградская область.  Прокуратурой района проведена проверка исполнения Федерального закона «О противодействии коррупции» при привлечении работодателями к трудовой деятельности лиц, ранее работавших на муниципальной службе.

Выявлены факты, когда руководителями организации, принимающими на работу граждан, которые ранее работали на муниципальных должностях, не сообщалось по месту прежней работы этих лиц о приеме на работу данной категории граждан.

Так, прокуратурой района установлено, что при приеме директором муниципального унитарного предприятия «Озерск-АВТО» на работу гражданина, который ранее состоял в должности муниципального служащего, по месту прежней работы - в администрацию муниципального образования «Новостроевское сельское поселение» сведения и документы о заключении трудового договора с данным гражданином не направлялись.

По результатам проверки прокурор района в отношении директора МУП «Озерск-АВТО» вынес постановление о возбуждении административного производства по ст.19.29 (незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) КоАП Российской Федерации.

Материалы для рассмотрения по существу направлены в мировой суд.

 

Энгельс, Саратовская область. Прокуратурой города Энгельса проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации Энгельсского муниципального района.

В ходе проверки установлены нарушения требований Федерального закона «О противодействии коррупции», связанные с порядком представления представителю нанимателя сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими должности муниципальной службы

Так, лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации Энгельсского муниципального района, не надлежащим образом исполняются обязанности по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренные Федеральными законами «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции». В частности, муниципальными служащими районной администрации допускаются факты искажения сведений о доходах, о наличии у них имущества на праве собственности. А именно, в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год муниципальными служащими указывались недостоверные сведения о земельных участках, объектах недвижимого имущества, принадлежащих муниципальным служащим на праве собственности, о доходах, полученных в отчетном периоде.

По данным фактам прокурором в администрацию Энгельсского муниципального района внесено представление об устранении нарушений Федерального закона «О противодействии коррупции», по результатам рассмотрения которого, три лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Кинельский район, Самарская область. Кинельской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции выявлены нарушения в администрации сельского поселения  Алакаевка.

Как показала проверка, специалист 1 категории администрации с.п. Алакаевка в нарушение установленных законом требований замещает должность муниципального служащего, не имея соответствующего образования. 

По выявленным нарушениям прокурором в адрес главы администрации муниципального района Кинельский внесено представление.

 

Советск, Калининградская область. Прокуратура Советска выявила нарушения федерального законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции в работе администрации города.
Так, 22 июня текущего года главой администрации муниципалитета было издано распоряжение о новом назначении на должность начальника одного из управлений. Данная должность относится к высшей группе должностей и в соответствии с законом на ней должен находиться человек с высшим образованием.
При изучении личного дела новой сотрудницы было установлено, что она не имеет высшего образования.
В связи с этим прокурор города внес представление главе администрации Советска об устранении нарушений, с требованием отстранить женщину от занимаемой должности.
Как отмечает прокуратура, в соответствии с действующим законодательством, у главы администрации есть один месяц для принятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений. Информация о результатах рассмотрения представления прокурора будет освещена в СМИ.

 

Порецкий район, Чувашская Республика. Прокуратурой района проведена проверка в администрации Порецкого района в части соблюдения муниципальными служащими законодательства о противодействии коррупции при предоставлении денежных грантов на создание и развитие малого и среднего предпринимательства. В ходе проверки выявлены существенные нарушения законодательства в обозначенной сфере.

Проверкой установлено, что одним из победителей конкурсного отбора бизнес-проектов для оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства стало ООО «Лета». Председателем указанной конкурсной комиссии была заместитель главы администрации Порецкого района, которая одновременно являлась родственницей (тещей) руководителя ООО «Лета», выигрывавшего конкурс и получившего безвозмездный грант в размере 300000 рублей на создание и развитие бизнеса по предоставлению ритуальных услуг населению района за счет средств бюджета Порецкого района.

Вместе с тем, председатель конкурсной комиссии в нарушение требований ст.10,11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» не приняла меры по недопущению возникновения конфликта интересов на муниципальной службе, в письменной форме не уведомила главу администрации Порецкого района о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, не отстранилась от исполнения должностных (служебных) обязанностей председателя конкурсной комиссии в установленном порядке путем самоотвода либо отвода при рассмотрении заявки ООО «Лета» и других субъектов малого предпринимательства.

По выявленным нарушениям прокурором района главе администрации Порецкого района внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого было проведено заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и регулированию конфликтов интересов и заместитель главы администрации района привлечена к дисциплинарной ответственности.

 

Муравленко, ЯНАО. Проведенной прокуратурой г. Муравленко проверкой исполнения законодательства о противодействии коррупции установлено, что до апреля 2010 года М. занимал должность начальника отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий администрации г. Муравленко. С 26.04.2011 на основании трудового договора он является директором ООО «Охранное предприятие «Интеллект».

В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, при замещении которых требуется предоставлять сведения о доходах, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы.

Однако в нарушение требований закона единственный учредитель ООО «Охранное предприятие «Интеллект» А. необходимую информацию о заключения трудового договора с М. в администрацию г. Муравленко не предоставил.

По данному факту прокурором г. Муравленко в отношении А. возбуждено дело об административном правонарушении по ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 г. Муравленко А. признан виновным в совершении указанного административного правонарушения и на него наложен штраф в размере 20 тысяч рублей.

 

Киров. Прокуратурой города Кирова проведена проверка исполнения законодательства о размещении муниципального заказа, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в ходе которой в деятельности ряда образовательных учреждениях и учреждениях здравоохранения г. Кирова выявлены нарушения законодательства в указанной сфере.

Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определена процедура проведения запросов котировок цен, направленная на обеспечение эффективности использования бюджетных средств, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Вместе с тем  факты нарушений требований Закона при проведении запросов котировок цен были вскрыты в деятельности МСКОУ «Специальная коррекционная школа - детский сад IV вида №5 «Хрусталик» и МУЗ «Кировская городская больница №2″. Допущенные нарушения связаны с сокращением  возможностей  юридических лиц и предпринимателей на участие в размещении заказов.

По результатам выявленных нарушений прокуратурой города внесены представления с требованием привлечь виновных лиц к ответственности и устранить выявленные нарушения.

 



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru