Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету

Бюллетень МИКС 7/2011 - Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Индекс материала
Бюллетень МИКС 7/2011
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти

 

Брянская область. В ДДЮТ им. Ю. А. Гагарина состоялось межведомственное совещание по проблемам взаимодействия органов прокуратуры и органов местного самоуправления. В совещании принял участие вице-губернатор Брянской области и первый заместитель прокурора Брянской области.

Среди наиболее актуальных проблем на совещании были названы вопросы осуществления муниципального нормотворчества, муниципального контроля, организации противодействия коррупции в органах местного самоуправления.

Практика работы органов прокуратуры области в сфере осуществления надзора за исполнением законодательства свидетельствует о взаимодействии органов прокуратуры с органами местного самоуправления. Это относится, как к взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам их правотворческой деятельности, так и взаимодействию при осуществлении надзора за исполнением законов в различных сферах отношений.

Взаимодействие прокуроров с органами местного самоуправления способствует принятию необходимых муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения, предупреждению принятия незаконных правовых актов, а в необходимых случаях - отмене или изменению незаконных актов или актов, содержащих коррупциогенные факторы.

Непосредственное участие прокуроров в нормотворческом процессе на муниципальном уровне, в 2010 году позволило выявить и предупредить принятие органами местного самоуправления 179 нормативных правовых актов, содержащих незаконные положения (в 2009 - 178). В текущем году по замечаниям прокуроров недостатки и нарушения устранены на стадии разработки почти ста нормативных актов.

В замечаниях, направленных прокурорами, предлагалось откорректировать муниципальные правовые акты по вопросам муниципальной службы, осуществления муниципального контроля, размещения рекламы и другим. В ряде случаев прокурорами предупреждено включение незаконных положений в муниципальные уставы, дублирование полномочий органов местного самоуправления, принятие нормативных актов с нарушением компетенции муниципалитетов, а также нарушение порядка опубликования уставов.

На совещании был принят ряд согласованных решений по качественному улучшению взаимодействия органов прокуратуры и органов местного самоуправления.

 

Кемеровская область. Кемеровская областная администрация назвала причину многочисленных отставок глав муниципалитетов региона: они стали результатом антикоррупционной кампании. В 2010-2011 годах со своих постов уволились руководители около полутора десятков городов и районов, но до сих пор многие из этих кадровых решений объяснялись состоянием здоровья или собственным желанием чиновников. Губернатор области предупредил, что кампания еще не завершена.

«В рамках реализации антикоррупционной программы только за последнее время за различные махинации и нарушения финансовой деятельности отстранено от занимаемых должностей 13 глав городов и районов Кузбасса», - сообщила пресс-служба администрации Кемеровской области. Поводом для заявления стал случай с главой города Мыски Б. По данным обладминистрации, он был задержан в своем рабочем кабинете, когда получал взятку в размере 440 тыс. руб. Как уточнила представитель следственного управления следственного комитета России по Кемеровской области, после поимки с поличным в отношении господина Б. и директора одной из фирм возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ («Получение взятки должностным лицом в крупном размере») и по п. «б» ч. 3 ст. 291.1 («Посредничество во взяточничестве, совершенном в крупном размере»). По версии следствия, мэр через посредника пообещал перечислить на счет предпринимателя, который выполнил работы по муниципальному контракту, оставшуюся часть платежа в размере более 3 млн руб. за откат. Внеочередная сессия горсовета Мысков приняла отставку Б., назначив и. о. главы города.

Увольнения глав муниципалитетов начались в Кузбассе весной прошлого года. Первым в отставку подал мэр крупнейшего города региона Новокузнецка М. Формально - по собственному желанию, но известно, что на этом настаивал губернатор. Тогда он заявил, что считает «недопустимым, когда и родственники, и друзья главы города замешаны в фактах хищения денежных средств». Против самого господина М. возбуждено дело по п. «в» ч. 3 ст. 286 («Превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия»). К концу года в отставку были отправлены глава Калтана, Мысков, Междуреченска, Кемеровского района. В январе 2011 года губернатор направил главам муниципалитетов письмо, в котором заявил, что эти отставки стали результатом реагирования областных властей на «все новые факты нарушений финансово-хозяйственной деятельности» на местах.

В 2011 году отставки продолжились. По состоянию здоровья оставили свои посты глава Яшкинского района, его коллега из Новокузнецкого района, мэр Юрги. По необъясненному собственному желанию уволились глава Чебулинского района, Яйского района, Юргинского района и некоторые другие. Ряд руководителей провожали с почетом. Так, главы Анжеро-Судженска и Кемерово ушли с постов с благодарностью от губернатора за проделанную работу. Судя же по сообщению пресс-службы областной администрации, их увольнение также могло стать следствием борьбы с коррупцией. Официально правоохранительные органы предъявили претензии лишь нескольким отставникам.
Многие из уволившихся мэров отработали на своих постах более одного срока, несколько раз победив на всенародных выборах. Так, Б. в марте этого года получил 59% голосов.

Как говорится в сообщении пресс-службы обладминистрации, губернатор «еще раз предупредил всех ответственных лиц, что борьба с коррупцией будет продолжена и она будет бескомпромиссной».

 

Астраханская область. Состоялось заседание регионального антикоррупционного совета, на котором председательствовал губернатор области. Глава региона поставил задачу для власти любого уровня - создавать условия для искоренения причин коррупции. Это эффективная работа электронного правительства, антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов, жёсткий общественный контроль, Интернет-приёмная, встречи и отчёты руководителей перед населением. Он рекомендовал управлению министерства внутренних дел по Астраханской области в соответствии с новым Законом «О полиции» ввести в практику работы регулярные отчёты участковых уполномоченных. Такие встречи должны проходить во всех населённых пунктах губернии при участии глав муниципальных образований. Также губернатор поручил главам районов создать на сайтах каждого муниципального образования разделы, в которых граждане могли бы задавать вопросы чиновникам. "Население могло бы писать вопросы, а власти должны отвечать, - сказал он. - Если обращения к тому или иному чиновнику не поступают - это значит, что люди ему не доверяют».

 

Ульяновская область. Глава региона провел заседание Коллегии по борьбе с коррупцией с участием представителей федеральных структур

Участники заседания обсудили эффективность работы по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований региона.

С момента создания в регионе института Уполномоченного по противодействию коррупции доля региональных проектов нормативных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу, приблизилась к 90%, муниципальных актов - к 75%. В результате этого по сравнению с 2009 годом в 2010 - почти на 10% сократилось количество актов, в которых были выявлены коррупциогенные факторы. Все это позволило предотвратить финансовые потери на сумму более 800 млн рублей. Всего за 2 года удалось предотвратить бюджетных средств на сумму более 1 миллиарда рублей.

По информации Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области области,  из 1600 разработанных в 1 квартале этого года проектов нормативных правовых актов муниципальных образований, успешно прошли антикоррупционную экспертизу около 1300 актов (80%). В 4 квартале 2010 года эта доля составляла всего лишь 30%. 

Губернатор поручил проработать вопрос об ужесточении   мер ответственности за неэффективное использование бюджетных средств и областного имущества для государственных гражданских служащих и лиц, занимающих государственные должности.

 

Приморский край. В администрации края прошло заседание межведомственной комиссии по противодействию коррупции, которое провел начальник управления по координации правоохранительной деятельности. Участники заседания заслушали доклады глав администраций Дальнереченского и Ханкайского районов о мерах, принимаемых органами местного самоуправления по реализации национальной политики в сфере противодействия коррупции. Участники комиссии сочли, что в районах не принимаются необходимые и достаточные меры по предупреждению коррупции.
Комиссия рекомендовала главам усилить работу по контролю за соблюдением муниципальными служащими законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, предоставлении в полном объеме сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также призвала незамедлительно реагировать на факты волокиты при рассмотрении заявлений и сообщений граждан и юридических лиц о проявлениях коррупции. Главам были даны и другие рекомендации.
Кроме того, участники комиссии рассмотрели вопросы, связанные с организацией и  результатами работы управления государственной гражданской службы и кадров администрации Приморского края по контролю за соблюдением гражданскими служащими органов исполнительной власти ограничений, запретов и требований к служебному поведению, а также обсудили принципы формирования общественного правосознания в области противодействия коррупции.

 

Приморский край. Вопросы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов обсуждали во Владивостоке в ходе круглого стола представители органов госвласти, правоохранительных органов и независимые эксперты.

Открывая заседание, начальник Управления Минюста России по Приморскому краю отметил, что очищение российского законодательства от коррупциогенных факторов на сегодняшний день стало практической задачей для всех, кто отвечает за его разработку. Именно поэтому участниками круглого стола были представители органов прокуратуры, таможни. Минюста, администрации Приморского края, нотариата и т.д.

Сегодня в крае работает 18 независимых экспертов. Но был озвучен интерес всех присутствующих, чтобы наряду с физическими лицами независимой экспертизой занимались и юридические лица.  Кроме того, эта деятельность должны быть открытой, о работе независимых экспертов должны быть осведомлены все многочисленные структуры, отметила  представитель Управления Минюста России по Приморскому краю. Она же отметила, что большим подспорьем в работе независимых экспертов станет  портал, где бы аккумулировались все нормативно-правовые акты, ибо на сегодня доступность проектов ряда таковых документов представляет собой проблему. В 1 полугодии 2011 года Управлением было проведено более тысячи экспертиз. Противоречия федеральному законодательству были выявлены в 21 акте, коррупциогенные факторы - в 5 актах.  Наблюдается сокращение количества актов, по результатам правовой экспертизы которых выявлены противоречия федеральному законодательству. Так если в 1 полугодии 2010 года противоречии были выявлены в 58 актах, то в текущем году таких противоречий выявлено 21.

Прокурор Прокуратуры Приморского края отметила, что с 2009 года в органы прокуратуры поступило всего лишь одно заявление от жительницы г. Фокино на предмет проверки законодательного муниципального акта на наличие в документе коррупционных моментов. Были предприняты соответствующие меры реагирования, в документ  внесены исправления в соответствии с законодательством. Всего же с 2009 года органами прокуратуры в рамках российского законодательства об антикоррупционной экспертизе проверено около 9100 нормативно-правовых актов и проектов, было выявлено 590 коррупционных факторов. В большинстве случаев - почти 97% - эти факторы имели место в документах муниципального уровня.

И.о. директора правового департамента администрации Приморского края заострила внимание на том, что имеет место недорегулирование нормативно-правовых актов на предмет антикоррупционной экспертизы на федеральном уровне, и это влечет за собой проблемы в регионах. Доказательством тому служит порой невозможность работников прокуратуры обратиться в суд с соответствующими требованиями. Кроме того, представитель краевой администрации отметила, что выявленные в ходе экспертизы антикоррупционные факторы говорят не о вине специалиста или умышленном внедрении коррупционных схем, чаще всего это происходит либо по невнимательности специалиста, либо специалист не видит проблемы, что данная норма повлечет за собой коррупцию. Всего же в крае в 2010 году и первом полугодии 2011 года по линии краевой администрации было проверено около 1230 нормативно-правовых актов.

Независимые эксперты, участвуя в дискуссии, отметили, что большие трудности в работе вызывает разброс документов и проектов по многочисленным сайтам: инициатором и разработчиком проекта является один орган, а опубликован он сайте другой структуры. Отсюда и возникает проблема - в чей адрес отправлять резолюцию, в каком виде - на бумажном или электронном носителе? Кроме того, эксперты отметили необходимость какого-то объединения, создания общественной организации, что поможет обмениваться опытом и сделает работу более эффективной. Было так же отмечено, что не редки случаи, когда в федеральные министерства и ведомства в своей деятельности руководствуются актами, которые не согласовываются с Минюстом, но в этих регламентирующих документах затрагиваются прямо или косвенно интересы граждан. Ситуация парадоксальная.

Независимые эксперты отметили пользу от данного мероприятия, озвучили возможность обратной связи с госорганами при предъявлении заключений.

 

Республика Тува. Более 2/3 выявленных коррупционных преступлений в Туве приходится на представителей органов местного самоуправления и муниципальных служащих. Об этом было заявлено на состоявшемся 8 июля координационном совещании у премьера республики по вопросам исполнения республиканской программы противодействия коррупции на 2010-2011 годы.

Участники совещания по-разному объясняют причины высокой коррупциогенности органов местного самоуправления. Глава МВД Тувы, к примеру, склонен считать, что во многих случаях преступления порождаются непрофессионализмом выборных управленцев. Подавляющее большинство из них, по его словам, не имеет ни высшего образования, ни опыта руководящей работы и подчас становится объектом манипуляций мошенников.  

По мнению вице-премьера Тувы, корни коррупционности муниципального звена лежат куда глубже - в отсутствии системы противодействия коррупции, а также активного привлечения институтов гражданского общества к контролю над избранными должностными лицами.   Вкупе со статусом выборности подобная бесконтрольность и закрытость МСУ предоставляет их главам практически неограниченную свободу для злоупотреблений должностными полномочиями. Кстати, около 40 % всех возбужденных уголовных дел имеют именно такую квалификацию - по статье 285 УК РФ.   По итогам совещания глава Тувы   поручил Комиссии по противодействию коррупции  совместно с кадровой службой правительства республики провести дополнительную проверку исполнения плана намеченных на 2011 год антикоррупционных мер ответственными должностными лицами всех уровней управления. В случае выявления фактов неисполнения должны быть проведены служебные расследования, результаты которых также представят правительству.  

Участники совещания также высказались о поддержанных правительством инициативах по введению на муниципальном уровне института сити-менеджмента как одном из инструментов повышения ответственности органов управления на местах. Было отмечено, что схема избрания глав муниципалитетов из числа депутатов и конкурсного назначения профессиональных хозяйственников на управление поселениями более разумна - в ней больше холодного и трезвого расчета.

«Для Тувы, где вопрос кадрового дефицита стоит очень остро, это, не самый худший и, может, даже единственный способ  сделать местную власть максимально отвечающей запросам граждан. По крайней мере, проблему коррупциогенности, как свидетельствует опыт перехода на профессиональное управление во многих городах России, эта система точно решает в сторону ее снижения», - считает министр РТ по делам юстиции.

 

Санкт-Петербург. За первое полугодие 2011 года количество обращений петербуржцев на горячую линию «Нет коррупции!» выросло почти в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Горячая линия  функционирует с 2009 года, она  включает электронный почтовый ящик на официальном сайте городской администрации в сети Интернет и специально выделенную телефонную линию.

Электронный почтовый ящик «Нет коррупции!» предназначен для направления гражданами электронных сообщений о коррупционных проявлениях. На него также можно отправлять информацию о неисполнении (недобросовестном исполнении) служебных обязанностей государственными и муниципальными служащими, превышении служебных полномочий, нарушении прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, фактах вымогательства со стороны должностных лиц, необоснованных запретах и ограничениях.

В Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности действует специально выделенная телефонная линия только для приема сообщений о конкретных фактах коррупции. Телефонная линия работает в режиме автоответчика с 9.00 до 18.00 МСК по рабочим дням; продолжительность сообщения - до 8 минут. Всей поступившей на специальную линию информации обеспечивается конфиденциальный характер.

Для проверки информации сообщения направляются в правоохранительные, надзорные и контролирующие органы, а также в компетентные исполнительные органы власти города.

По состоянию на 30 июня 2011 года на линию «Нет коррупции!» поступило 564 (за 1-е полугодие 2010 года - 319) обращения, из них анонимных - 69 (за 1-е полугодие 2010 года - 52).

Признаки коррупционных проявлений содержались в 50 (в 1-м полугодии 2010 года - 30) сообщениях.

Динамика обращений, поступивших в январе-июне 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года свидетельствует о росте (+245, 77%) общего числа обращений. Также возросло (на 66%) количество обращений с признаками коррупции. Вместе с тем, удельный вес таких обращений от общего числа практически остался прежним: 1-е полугодие 2011года - 8,8%; 1-е полугодие 2010 года - 9,4%.

Несмотря на относительно стабильный уровень анонимных обращений (12,2% от общего числа), количество указанных обращений увеличилось на 32%.

Для рассмотрения и проверки информации обращения направлялись в различные органы власти. При этом число запросов в отдельные государственные органы возросло в несколько раз. Например, в Комитет по транспорту - в 12 раз, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Петербургу - в 7,5 раз, в администрации районов Петербурга - в 3 раза.

Наибольшая часть обращений была направлена для дальнейшего рассмотрения в ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области и его структурные подразделения - 90 (в 1-м полугодии 2010 года - 80).

Признаки коррупционных проявлений, содержащиеся в обращениях, затрагивали 18 сфер общественной деятельности. Из них наиболее часто в обращениях поднимались вопросы:
образования - 4 (+300%);
здравоохранения - 11 (+267%);
жилищно-коммунального хозяйства - 5 (+500%);
деятельности муниципальных служащих - 2 (+200%).

Наметившаяся во второй половине 2010 года тенденция к снижению числа обращений с признаками коррупции в правоохранительной сфере, продолжала сохраняться на протяжении всего 1-го полугодия 2011 года: таких обращений поступило на 27% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом количество обращений по линии деятельности ГИБДД уменьшилась по сравнению с 1-м полугодием 2010 года в 2,6 раза. Вместе с тем, выросла доля обращений (на 200%) о коррупционных проявлениях в деятельности руководителей и сотрудников подразделений по борьбе с экономическими преступлениями.

Из числа сообщений, не связанных с коррупцией, чаще всего заявители в 1-м полугодии 2011 года обращались по вопросам:
деятельности жилищно-коммунальных организаций и благоустройства (протечки кровли, уборка снега, деятельность ТСЖ и пр.);
строительства и ввода в строй построенных объектов;
деятельности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга;
незаконной работы игорных заведений;
деятельности правоохранительных органов и иных федеральных органов исполнительной власти.

По обращениям с признаками коррупционных проявлений в 2 случаях информация нашла полное подтверждение и к виновным лицам применены меры дисциплинарного воздействия. В 4 случаях информация подтвердилась частично, факты, изложенные в 25 обращениях, не подтвердились. 5 обращений по территориальности направлены в органы власти других субъектов Российской Федерации и ответ по ним получать не планируется. По остальным сообщениям проведение проверок продолжается.

В подавляющем числе случаев, когда информация подтвердилась полностью или частично, компетентными государственными органами были приняты меры по устранению выявленных нарушений, наказанию виновных в дисциплинарном порядке, заявителям оказано содействие либо даны необходимые разъяснения.

 

Республика Карелия. Глава Карелии провел рабочее совещание по созданию многофункциональных центров предоставления государственных, муниципальных услуг на территории республики.

В совещании приняли участие заместитель Главы Карелии - министр финансов, руководители министерств и госкомитетов республики. Открывая совещание, Глава Карелии напомнил, что создание в регионах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг находятся на особом контроле Президента и Правительства России.

Основной идеей подобных центров является реализация принципа «одного окна».

Поскольку наиболее часто коррупция проявляется именно в сфере оказания услуг населению, мероприятия по созданию сети многофункциональных центров в Карелии включены в региональный план противодействия коррупции на 2011-2013 годы.

Работе по созданию многофункциональных центров в республике уделяется большое внимание. Планируется, что до конца года такие центры появятся в каждом районе.

 

Республика Тыва.  Здесь прошло межведомственное координационное совещание, посвященное вопросам противодействия коррупции. Руководитель Следственного управления по Республике Тыва отметил, что в республике наблюдается устойчивый рост числа преступлений коррупционной направленности. Преступления совершаются главами администраций районов, председателями сельских поселений Республики Тыва; должностными лицами органов внутренних дел, территориального органа федеральной миграционной службы, налоговой инспекции, а также директорами предприятий. 

С целью недопущения фактов коррупции в органах государственной власти и муниципальных органах руководителем Следственного управления по Республике Тыва на рассмотрение координационным совещанием внесены следующие предложения:

- органам власти Республики Тыва при заключении государственных и муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд совместно с УФАС по Республике Тыва проверять поставщиков по реестру недобросовестных поставщиков ФАС России;

- рекомендовать главам муниципальных образований в уставах муниципальных образований конкретизировать свои должностные полномочия и ответственность; 

- рекомендовать органам исполнительной власти на регулярной основе проводить проверки в подведомственных организациях и учреждениях на предмет соответствия фактически работающих лиц со штатным расписанием и табелем учета рабочего времени;  

- рекомендовать органам исполнительной власти Республики Тыва, государственным и муниципальным учреждениям на регулярной основе принимать зачеты у работников на предмет знания законодательства о противодействии коррупции;

 - принять положение о том, что государственный служащий в течение 3 месяцев с момента обнаружения подчиненности и подконтрольности близкому родственнику обязан устранить данное нарушение. Если данное нарушение не устранено, то он подлежит переводу на другую должность государственной службы с целью исключения такой подчиненности или подконтрольности, а при невозможности такого перевода один из этих служащих подлежит увольнению с государственной службы. Лица, уволенные с государственной службы по данному основанию, должны оставлять за собой право поступления на государственную службу. Указанные меры направлены на предупреждение коррупционных проявлений со стороны ответственных должностных лиц всех уровней управления.  

 

ЕАО. В правительстве региона прошел Совет при губернаторе ЕАО по противодействию коррупции. На совещании заслушаны доклады начальника управления МВД РФ по ЕАО и главы Биробиджанского муниципального района о результатах работы по противодействию коррупции.

В ходе обсуждения вопросов повестки участники заседания высказали ряд рекомендаций, ставших основой принятых решений. Так, управлению МВД предложено активно использовать различные формы правовой пропаганды в трудовых коллективах, учебных заведениях и общественных объединениях, а также вносить на рассмотрение Совета представления следственных органов об устранении причин и условий, способствовавших совершению коррупционных преступлений. При этом Совет намерен заслушивать руководителей ведомств, где наиболее распространены подобные нарушения

Администрации Биробиджанского района рекомендовано создать на сайте в сети Интернет раздел "Противодействие коррупции" и размещать информацию о проводимой работе, а всем главам муниципальных районов - спланировать проведение специальных мероприятий антикоррупционной направленности в учреждениях, подведомственных органам местного самоуправления.

"В целом мы должны констатировать, что в области создана система работы и отрегулирован ее механизм по профилактике коррупционных проявлений", - сказал губернатор.

Он обратил внимание на то, что на Совете выступили все главы районов и городского округа, но до сих пор не было заслушано ни одного руководителя поселенческого уровня. А ведь их ответственность, по мнению губернатора, ничуть не меньше. Предложение главы региона ввести в практику рассмотрение отчетов о работе по профилактике коррупционных проявлений глав сельских поселений одобрено Советом и записано в решение.

 

Омская область. В прокуратуре города Омска прошло координационное совещание руководителей правоохранительных органов города. По итогам совещания омские силовики получили установку об усилении работы по противодействию преступности на ряде «больных» для Омска направлений.

В первом полугодии 2011 года на территории города Омска было зарегистрировано 149 должностных преступлений. В связи с этим по итогам совещания было принято решение об усилении работы по противодействию преступности экономической направленности;

 - сосредоточению усилий на выявлении преступлений в бюджетной сфере;

 - пресечению неправомерных действий, связанных с банкротством предприятий, в том числе кредитных учреждений, выдачей банковских кредитов, привлечением средств граждан кредитными потребительскими кооперативами;

 - соблюдению законности при использовании и отчуждении государственного и муниципального имущества; исполнению антимонопольного законодательства;

 - установлению фактов незаконного привлечения юридическими лицами средств граждан и организаций для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, исключению фактов неправомерного вмешательства в хозяйственную деятельность субъектов предпринимательской деятельности.

 Кроме того, областному УВД было поручено более тщательно выявлять и раскрывать факты проявления коррупции представителями власти, должностными лицами государственных и муниципальных органов, работниками контролирующих органов.

 

Воронежская область. Расширенное заседание коллегии облпрокуратуры состоялось 22 июля. Отмечено, что  в рамках реализации Национального плана противодействия коррупции в Воронежской области Правительством области проведена учеба глав администрации муниципальных районов и городских округов, 150 впервые избранных глав муниципальных образований городских и сельских поселений. 
С участием ответственных работников прокуратуры проведена учеба секретарей советов по противодействию коррупции, созданных при главах администраций муниципальных районов и городских округов, а также с лицами, ответственными за реализацию антикоррупционной политики в исполнительных органах государственной власти Воронежской области. 
Однако, не все городские, районные и межрайонные прокуроры в полной мере выполняют решение межведомственного совещания Прокуратуры и Правительства Воронежской области по проблемам взаимодействия органов прокуратуры и органов местного самоуправления от 23.05.2011 года. 
В частности, городским, районным и межрайонным прокурорам было поручено: 
1. В ходе осуществления прокурорского надзора, в том числе при внесении актов реагирования на допущенные органами местного самоуправления нарушения, всесторонне и объективно оценивать сложившуюся ситуацию, обращая особое внимание на возможные негативные последствия исполнения формальных требований прокурора. 
2. Организовать надзорную деятельность на данном направлении таким образом, чтобы исключить случаи необоснованного истребования из органов местного самоуправления документов, материалов, статистических и иных сведений, получение которых возможно из иных доступных источников (средств массовой информации, официальных сайтов и т.п.). 
3. При проведении проверок исполнения законодательства уполномоченными органами государственного контроля (надзора) обращать внимание на соответствие требований в адрес представительных и исполнительных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий возложенным на них функциям. 

Смоленская область. Под председательством начальника Правового департамента Смоленской области в Администрации региона состоялся семинар на тему «Методика проведения антикоррупционной экспертизы областных и муниципальных нормативных правовых актов и их проектов». 

В работе семинара приняли участие представители органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований региона.

О методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, уставов муниципальных образований участников семинара проинформировала и.о. начальника отдела законодательства субъектов РФ Управления Министерства юстиции РФ по Смоленской области.

Старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Смоленской области сообщила о практике органов прокуратуры по проведению антикоррупционной экспертизы областных и муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

 



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru