Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету

Бюллетень МИКС 7/2011 - Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 7/2011
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)

 

ДЭБ МВД. Средний размер взятки и коммерческого подкупа по выявленным преступлениям возрос почти до 293 тыс рублей, а по преступлениям, выявленным непосредственно сотрудниками Главного управления этот показатель составил около 2,8 млн рублей. 
По итогам первого этапа комплекса оперативно-профилактических мероприятий «Образование-2011», начавшегося в мае текущего года, выявлено 395 преступлений, предусмотренных гл. 30 УК РФ, а также 132 преступления по иным статьям. В частности, сотрудниками ГУЭБиПК МВД России задержан проректор по учебной работе «Государственной классической академии имени Маймонида», подозреваемый в получении взятки в размере 110 тыс. рублей. Установлено, что подозреваемый вымогал у студентки 5 курса факультета «Философии и юриспруденции» 50 тыс. рублей за закрытие сессии и 60 тыс. рублей за прием госэкзаменов. Профессор был задержан в рабочем кабинете с поличным, после чего дал чистосердечное признание. В ряде регионов установлены факты противоправных действий при проведении ЕГЭ. 

ДвФО. В текущем году в органах власти и местного самоуправления зафиксировано свыше 6,5 тысяч нарушений. В сфере размещения государственных заказов в округе про¬курорами выявлено свыше 3 тысяч нарушений закона, за которые по мерам прокурорского реагирования к ответственности привлечено более 600 должностных лиц. По материалам прокурорских проверок возбуждено 12 уголовных дел.

 

Ивановская область. На заседании коллегии прокуратуры области подведены итоги работы по надзору за исполнением законодательства о государственной гражданской, муниципальной службе и противодействии коррупции.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилось число выявленных нарушений закона с 875 до 1056. Количество внесенных представлений возросло со 145 до 194. По результатам общенадзорных проверок возбуждено 7 уголовных дел, в то время как в 2009 году уголовные дела не возбуждались. Вместе с тем, существенно сократилось количество выявленных незаконных правовых актов (со 139 до 58). Соответственно уменьшилось и число протестов.

Практика прокурорского надзора текущего года свидетельствует о том, что нарушения закона в указанной сфере продолжают иметь место.

По-прежнему допускаются нарушения законодательства о государственной гражданской службе в органах государственной власти Ивановской области, в том числе при проведении аттестации государственных гражданских служащих, ведении их личных дел и замещении должностей.

Нарушения законодательства о муниципальной службе имеются практически во всех районах области.

Прокурорами выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в отсутствии нормативных правовых актов, регулирующих те или иные вопросы в сфере муниципальной службы.

Так, не во всех муниципальных образованиях были приняты нормативные правовые акты, определяющие перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых граждане и муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также данных сведений супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Не во всех местных администрациях своевременно были приняты нормативные правовые акты о создании и деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов.

Факты выявления комиссиями (нанимателем) нарушений со стороны служащих единичны. Как правило, о них становится известно только в связи с поступившими в органы прокуратуры заявлениями заинтересованных лиц.

Прокурорами Ильинского, Юрьевецкого, Родниковского районов, а также Фурмановским и Тейковским межрайонными прокурорами выявлены факты принятия на муниципальные должности лиц, не соответствующих установленным квалификационным требованиям, а именно в отсутствие необходимого высшего профессионального образования или необходимого стажа работы.

Тщательно проверялись вопросы, связанные с оплатой труда и заключением трудовых договоров с муниципальными служащими, с предоставлением отпусков.

Например, прокурором Лежневского района возбуждено дело об административном правонарушении по факту бездействия главы администрации сельского поселения, которое выразилось в длительном (около года) незаключении трудового договора с муниципальным служащим.

В Юрьевецком районе выявлены факты необоснованного увеличения ежемесячных надбавок к должностным окладам за особые условия труда муниципальным служащим по младшей и старшей группам должностей, а также нарушения в части исчисления продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска.

Прокурором Комсомольского района выявлены дополнительные выплаты, не соответствующие требованиям действующего законодательства.

По всем выявленным фактам нарушений действующего законодательства в сфере исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции прокурорами внесено более 150 представлений, принесено около 60 протестов, возбуждено 1 дело об административном правонарушении, в органы местного самоуправления направлено 3 информации.

На сегодняшний день большинство актов прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения. По уже рассмотренным представлениям прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено 23 должностных лица.

По результатам обсуждения вопроса коллегией определены мероприятия, направленные на повышение системности и эффективности надзора в данной сфере.

 

Александровский район, Владимирская область. За последний год в Александровском районе раскрыто 12 преступлений коррупционной направленности. К уголовной ответственности за получение взяток, присвоение и растрату вверенного имущества, злоупотребление полномочиями, мошенничество привлечено 9 должностных лиц, в том числе бывший глава города Александрова, главы Следневского и Карабановского муниципальных образований, а также три депутата представительных органов местного самоуправления.

 

Хабаровский край. По данным Хабаровского краевого суда, в 2010 году в крае за получение взятки (в том числе и за покушение на получение взятки) были осуждены: 2 работника краевых государственных учреждений, 8 сотрудников ГИБДД, 5 врачей, 3 преподавателя, 1 муниципальный служащий, 1 сотрудник Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, 1 сотрудник Федеральной службы исполнения наказаний. Размеры полученных ими взяток : 500 рублей - два лица, 1 тысяча рублей - пять лиц,2 тысячи рублей - одно лицо, 3 тысячи рублей - два лица, 5 тысяч рублей - два лица, 6 тысяч рублей - шесть лиц, 11 тысяч рублей - одно лицо, 30 тысяч рублей - два лица.

 

Липецкая область. В первом полугодии 2011 года в суд для рассмотрения по существу было направлено 51 дело  коррупционной направленности. В настоящее время расследуются уголовные дела, вызвавшие большой общественный резонанс, по факту получения взятки в сумме более 2 млн. руб. госслужащим областного уровня за оказание покровительства и содействия при заключении контракта на поставку товаров для государственных нужд; по факту хищения бюджетных средств в особо крупном размере с использованием служебного положения руководителем юридического лица совместно с заместителем главы районной администрации.

Органами прокуратуры выявлено более 2 тыс. нарушений, в целях устранения которых внесено 850 актов прокурорского реагирования.

Выявленные нарушения были связаны с непредставлением сведений о доходах и имуществе, с несоблюдением установленных запретов и ограничений, нарушением порядка деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов.

К примеру, по представлению прокурора была уволена с государственной службы сотрудница Добровского отдела Управления Росреестра, находившаяся в непосредственной подчиненности своей дочери - заместителя начальника отдела.

В сфере государственных и муниципальных закупок было выявлено более 150 нарушений, связанных с необоснованным отказом от конкурсных процедур, «дроблением» заказов, неправомерным отклонением заявок, проведением закупок по уже выполненным работам, отсутствием контроля за исполнением государственных и муниципальных контрактов, предоставлением преференций отдельным юридическим лицам.

Прокурором Задонского района выявлен факт заключения муниципального контракта на строительство водопровода на сумму более 2 миллионов рублей без проведения торгов.

В ходе прокурорских проверок давалась оценка не только формальному исполнению требований закона, но и комплексно анализировалась ситуация, в том числе возможные последствия действий или бездействия чиновников.

Так, при проверке исполнения законодательства о закупках в Управлении капитального строительства города Липецка было установлено, что работниками данного управления предоставлены преференции юридическому лицу, выразившиеся в непринятии мер по фактам нарушения муниципального контракта. При строительстве спортивного зала в школе №55 подрядчиком в целях снижения собственных затрат были использованы строительные конструкции, не соответствующие условиям муниципального контракта, проекту, не имеющие сертификатов, не прошедшие государственную вневедомственную экспертизу. Фактически создающие угрозу для жизни учащихся при последующей эксплуатации в образовательном учреждении.

Несмотря на это, должностными лицами управления строительства меры по устранению этих нарушений к подрядчику в течение 8 месяцев не принимались.

Незаконно установленные конструкции были демонтированы только после внесения главе администрации города представления прокуратурой области. В настоящее время строительство продолжается другим подрядчиком, отобранным администрацией с проведением конкурсных процедур, с соблюдением условий муниципального контракта.

Реальные причины бездействия должностных лиц управления строительства в рамках функционирования межведомственной рабочей группы предложено выяснить подразделению по борьбе с экономическими преступлениями.

Активизирована работа прокуроров по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

В результате изучения на коррупциогенность более 6,5 тысяч правовых актов и их проектов в 400 из них выявлены признаки коррупциогенности.

Принятыми мерами удалось добиться повышения качества муниципального нормотворчества, о чем свидетельствует и тот факт, что в анализируемых органами прокуратуры проектах содержалось почти в 3 раза меньше коррупционных факторов, чем в ранее принятых.

 

Республика Тува.  Более двух третей выявленных коррупционных преступлений в Туве приходится на представителей органов местного самоуправления и муниципальных служащих. Из 37 фигурантов уголовных дел, возбужденных в 2010 году по коррупционным признакам, 28 являются выборными или должностными лицами муниципального уровня. В их числе 3 депутата местных хуралов, 12 выборных лиц органов местного самоуправления, 2 председателя поселенческих администраций и 11 руководителей муниципальных учреждений.

Тенденция   роста коррупционной активности чиновников муниципального звена сохранилась и в 2011 году, в котором заканчиваются полномочия большинства из выборных должностных лиц МСУ. По данным СУ СКП, в правоохранительные органы за 1 полугодие поступило на 6,8 % больше сообщений о преступлениях коррупционной направленности, чем за аналогичный период 2010 года, и по-прежнему среди их субъектов высока доля глав районов и сельских поселений.  

 

Костромская область. Деятельность органов прокуратуры, в первую очередь,  была направлена на реализацию предусмотренного статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» принципа приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

За истекший период 2011 года установлено 214 нормативных правовых акта и их проекта, содержащих коррупциогенные факторы, из них 10-  органов государственной власти Костромской области и 204 органов местного самоуправления. При рассмотрении мер прокурорского реагирования  коррупциогенные факторы исключены из 189 нормативных правовых актов.

Всего установлено 1858 нарушений законов. В целях их устранения внесено 515 актов прокурорского реагирования (153 протеста, 362 представления). К дисциплинарной и административной ответственности привлечено 263 должностных лица. В суды направлено более 50 исков о признании незаконными действий, решений должностных лиц и правовых актов, носящих признаки коррупции, и возмещении ущерба, причиненного актами коррупции.

Всего в области зарегистрировано 291  преступление коррупционной направленности, в том числе 43  факта взяточничества. По материалам общенадзорных проверок прокуратуры в сфере противодействия коррупции следственными органами возбуждено 35 уголовных дел.

Рост количества выявленных преступлений данной категории зафиксирован на территории города Костромы, Костромского района.

 

Чувашская Республика.  За текущий год органами прокуратуры республики изучены на коррупциогенность около 3 тысяч действующих нормативных правовых актов и их проектов органов госвласти и органов местного самоуправления.

Устранены коррупционные проявления почти в 55 нормативных правовых актах, 24 из которых противоречили федеральному законодательству, выявлено 110 коррупциогенных факторов, для устранения которых принесено 24 протеста, внесено 30 требований и 1 информация. По результатам прокурорского вмешательства в 40 нормативных правовых актах коррупциогенные факторы устранены.

В 2010 году органами прокуратуры выявлено свыше 2,5 тысяч нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Наибольшее количество нарушений выявляется при заключении муниципальных и государственных контрактов, расходовании бюджетных средств, отчуждении муниципального и государственного имущества, выделении земельных участков. Чиновники предоставляли «своим» людям муниципальное имущество в аренду без аукционов и торгов, причем за смехотворно малые деньги. В Красночетайском районе глава Большеатменского сельского поселения С. без проведения торгов купила жилище сироте. За полуразвалившийся дом без фундамента и с прогнившим полом из бюджета выложили 280 тыс. рублей, из этих денег 199 тысяч она положила в свой карман /осуждена/.

 

Республика Ингушетия. Подведены итоги работы в первом полугодии 2011 года о результатах работы правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и результатах проверки исполнения законодательства о государственной гражданской службе, противодействии коррупции. По результатам проведенных органами прокуратуры в отчетном перио­де проверок выявлено 2994 нарушения законодательства о государственной, муниципальной службе и противодействии коррупции. Из числа выявленных нарушений закона: о государственной службе -310, о муниципальной службе - 632, о противодействии коррупции - 684, бюджетного законодательства - 326, об использовании государственного и муниципального имущества - 324, о размещении заказов на поставки това­ров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд - 284, об осуществлении лицензирования, регистрации и иных разрешительных про­цедур - 136, о реализации федеральных целевых программ и национальных проектов - 38. Большинство нарушений закона выявлено в исполнительных органах местного самоуправления - 1874, в органах исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации - 201, в территориальных органах федеральных министерств и ведомств - 414. Принесено 229 протестов на незаконные правовые акты, по результа­там, рассмотрения которых 226 незаконных нормативных правовых акта от­менено или приведено в соответствие с федеральным законодательством. Направлено в суд 53 исковых заявления в защиту интересов общества и госу­дарства; внесено 228 представлений об устранении нарушений законодатель­ства о государственной службе и противодействии коррупции, по результа­там их рассмотрения 255 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности; предостережено о недопустимости нарушения законода­тельства в этой сфере 226 должностных лиц; к административной ответст­венности привлечено 51 лицо; в следственные органы направлено 40 мате­риалов для решения вопроса об уголовном преследовании, по результатам их рассмотрения возбуждено 23 уголовных дела коррупционной направленно­сти. Правоохранительными органами республики в отчетном периоде выяв­лено 16 преступлений по фактам взяточничества, по всем возбуждены уго­ловные дела, 13 из них направлены в суд, по 11 уже вынесены обвинитель­ные приговоры.

 

Московская область. За первое полугодие 2011 г. прокуратурой области выявлено 3333 нарушения в сфере законодательства о противодействии коррупции, принесено 223 протеста, внесено 675 представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности по представлению прокурора 248 лиц.

 

Новгородская область. В первом полугодии 2011 года в области было окончено производством и направлено в суд 21 уголовное дело о преступлениях коррупционной направленности. Среди них 6 дел о преступлениях против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, 5 уголовных дел о получении взятки, уголовные дела о злоупотреблении должностными полномочиями, превышении должностных полномочий, о служебном подлоге, о мошенничестве с использованием служебного положения, о присвоении с использованием служебного положения, о коммерческом подкупе.

В числе наиболее резонансных названы уголовное дело в отношении экс-депутата думы Великого Новгорода, признанного виновным в коммерческом подкупе и уголовное дело в отношении председателя комитета управления муниципальным имуществом администрации Валдайского района, который задержан с поличным при получении взятки в размере 900 тысяч рублей (расследование продолжается).

 

Амурская область. По результатам первого полугодия 2011 года прокурорами выявлено 850 нарушений (АППГ - 439), с целью устранения которых принесено 162 протеста на незаконные правовые акты (108), из них в настоящее время удовлетворено 103, внесено 6 требований об исключении коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов в сфере государственной и муниципальной службы, все удовлетворены, внесено 239 представления (132), по результатам рассмотрения которых 217 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (58), к административной привлечено 8 лиц (2), в суд направлено семь исковых заявлений (5), в средствах массовой информации размещено 132 информации о противодействии коррупции, из них более 50 в сфере государственной и муниципальной службы, в органы государственной власти направлено 16 информаций о состоянии законности в указанной сфере.

Наиболее характерными нарушениями, выявленными органами прокуратуры в текущем году, являлись факты неисполнения государственными гражданскими и муниципальными служащими предусмотренной законодательством обязанности предоставлять достоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

В рамках проводимых проверок прокурорами давалась оценка полноте нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции, в том числе по вопросам прохождения государственной и муниципальной службы.

Так, прокуратурой Константиновского района установлено, что в нарушение требований ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» главами Верхнеполтавского, Зеньковского, Константиновского, Нижнеполтавского, Войковского, Семидомского, Коврижского и Ключевского сельсоветов порядки уведомления муниципальными служащими работодателя о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений не разработаны. Главами Новопетровского, Крестовоздвиженского и Верхнеуртуйского сельских Советов, в нарушение ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, а также постановления губернатора области от 31.08.2010 от 31.08.2010 № 330 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов», не утверждены составы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, не определён порядок их деятельности. По допущенным нарушениям прокуратурой района в мае текущего года 11 главам района внесены представления (удовлетворены, нарушения устранены).

 

Владимирская область. При осуществлении надзора в сфере противодействия коррупции в первом полугодии 2011 г. выявлено свыше 1600 нарушений. Существенно возросло количество должностных лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе, в том числе, за непредставление служащими или представление не в полном объеме нанимателю сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, несоблюдение запретов и ограничений, связанных с прохождением службы.

 

Республика Чувашия. Органами прокуратуры Чувашской Республики в ходе проведенных в 1 полугодии 2011 г. проверок в сфере соблюдения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции выявлено 1849 нарушений закона. В целях их устранения внесено 577 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 507 должностных лиц. На незаконные правовые акты принесено 214 протестов, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 77 лиц, направлено 172 заявления в суд. В органы следствия для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке ч.2 ст.37 УПК РФ направлено 50 материалов прокурорских проверок, по результатам их рассмотрения возбуждено 39 уголовных дел.

Прокурорами городов и районов республики в 1 полугодии 2011 г. проведено 320 проверок, в ходе которых в органах местного самоуправления выявлено 1443 нарушения законодательства о противодействии коррупции. В целях их устранения принесено 206 протестов, внесено 504 представления, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 378 виновных лиц, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 49 лиц. В органы следствия в порядке ч.2 ст.37 УПК РФ направлено 10 материалов прокурорских проверок, по которым возбуждено 6 уголовных дел.

Проведенным проверками соблюдения законодательства в сфере размещения заказов органами прокуратуры республики выявлено 293 нарушений, имеющих коррупционную направленность, принесено 25 протестов, внесено 58 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 43 лица, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 54 лица. По 5 переданным материалам в порядке ч.2 ст.37 УПК РФ органами следствия возбуждено 4 уголовных дела.

К примеру, директором МОУ «Цивильская СОШ № 2″ для нужд пришкольного оздоровительного лагеря в нарушение требований законодательства без размещения заказа и без заключения соответствующего муниципального контракта (договора) произведена закупка продуктов питания на общую сумму более 265 тыс. рублей у индивидуального предпринимателя, которая является ее дочерью. По постановлению прокурора района директор МОУ «Цивильская СОШ № 2″ привлечена к административной ответственности, материалы прокурорской проверки переданы в порядке ч.2 ст.37 УПК РФ в следственные органы.

Всего в 1 полугодии 2011 г. правоохранительными органами республики выявлено 839 коррупционных преступлений, по которым возбуждено 328 уголовных дел. Судами Чувашской Республики рассмотрено 56 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности в отношении 66 лиц.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru