Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету

Бюллетень МИКС 7/2011 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 7/2011
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)              

 

Пыщугский район, Костромская область. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления.

Установлено, что муниципальными служащими администраций сельских поселений Пыщугского муниципального района допускаются нарушения при предоставлении сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также при предоставлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруга и несовершеннолетних детей.

Муниципальными служащими администраций Головинского, Носковского и Верхнеспасского сельских поселений представлялись неполные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

В связи с этим прокуратурой в адрес глав сельских поселений Пыщугского муниципального района внесено 3 представления с требованием об устранении нарушений действующего законодательства и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.  

 

Иркутск. 30 июня 2011 года Куйбышевским судом г. Иркутска оставлена без удовлетворения жалоба генерального директора ЗАО «Иркутскнефтепродукт» на постановление мирового судьи 120 судебного участка по Правобережному округу Иркутска года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ.

Проверкой прокуратуры города Иркутска было установлено, что ЗАО «Иркутскнефтепродукт» при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим не сообщил представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора.

По данному факту прокуратурой города в отношении генерального директора ЗАО «Иркутскнефтепродукт» в апреле этого года было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи 120 судебного участка по Правобережному округу Иркутска генеральному директору «Иркутскнефтепродукт» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 тысяч рублей.

Суд кассационной инстанции по результатам рассмотрения жалобы на постановление оставил его без изменения.

 

Самара. Прокуратурой Куйбышевского района города Самары проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции в районной администрации.

Установлено, что некоторыми муниципальными служащими администрации района в нарушение требований Федеральных законов «О противодействии коррупции» и «О муниципальной службе в РФ», Закона Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не указаны требуемые законодательством сведения.

Так, заместитель главы администрации района и начальник отдела по работе с обращениями граждан, указав в справках на супругов места их работы и должности, не предоставили сведения об их доходах, указав, что такой информацией они не располагают.

Специалист отдела архитектуры не указал сведения о недвижимом имуществе, находящемся в своей собственности либо пользовании, а также сведения об имуществе своей супруги и ребенка.

Выявленные нарушения федерального закона стали возможны в  результате недобросовестного выполнения своих должностных обязанностей муниципальными служащими администрации Куйбышевского района городского округа Самара, отсутствия надлежащего контроля за достоверностью предоставленных муниципальными служащими сведенийю Это влечет за собой возможность сокрытия доходов, что способствует коррупционным проявлениям.

По результатам проверки прокурором района 26 мая 2011 года в адрес главы администрации Куйбышевского района городского округа Самара внесено представление об устранении выявленных нарушений с требованием привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

В настоящее время по итогам рассмотрения представления прокурора привлечены к дисциплинарной ответственности заместитель главы администрации Куйбышевского района, начальник отдела по работе с обращениями граждан - им объявлены выговоры, начальник отдела управления (в настоящее время заместитель главы администрации) - ему объявлено замечание.

 

Островский район, Костромская область. Прокуратурой Островского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления.

Установлено, что муниципальными служащими администраций сельских поселений района повсеместно допускаются нарушения при предоставлении сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также при предоставлении аналогичных сведений их родственниками (супругом и несовершеннолетними детьми).

Всего проверено 5 сельских поселений. Установлено, что характерными нарушениями являются предоставление справок неустановленной формы, отсутствие сведений о расчетных счетах в банках и доходах по ним и сведений о жилых помещениях, находящихся в пользовании. В отдельных случаях не указываются адреса объектов недвижимого имущества, отсутствуют отметки о принятии справки кадровой службой.

По выявленным нарушениям прокуратурой в адрес глав 5 сельских поселений внесены представления с требованием об устранении нарушений действующего законодательства и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.      

 

Змеиногорск, Алтайский край. В ходе проведенных Змеиногорской межрайонной прокуратурой проверок соблюдения администрациями муниципальных образований требований указанного законодательства были изучены личные дела муниципальных служащих сельских советов, расположенных на территории Змеиногорского района.

Как показало изучение личных дел муниципальных служащих главами муниципальных образований, входящих в состав Змеиногорского района уделяется недостаточное внимание соблюдению норм федерального законодательства, что выразилось в неполноте приобщения документов к личным делам муниципальных служащих.

Змеиногорский межрайонный прокурор отметил, что по результатам данной проверки внесено 8 представлений главам муниципальных образований Змеиногорского района, по итогам рассмотрения которых, 2 лица привлечено к дисциплинарной ответственности. 

 

Карабаш, Челябинская область. Городской суд удовлетворил заявление прокурора о признании незаконным назначения на должность муниципальной службы гражданина, не соответствующего квалификационным требованиям, и его увольнении.

В соответствии с Законом Челябинской области «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» для замещения высших и главных должностей муниципальной службы необходимо высшее профессиональное образование, а также стаж муниципальной (государственной) службы не менее 1 года или стаж работы по специальности не мене 2 лет.

В ходе прокурорской проверки соблюдения требований законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции установлено, что с 01 декабря 2010 года распоряжением Главы администрации Карабашского городского округа на должность исполняющего обязанности заместителя главы города по экономическому развитию назначен студент 3 курса заочного отделения «Государственное и муниципальное управление» Уральской академии государственной службы, не имеющий необходимого стажа работы по специальности или стажа муниципальной службы.

За исполнением решения суда прокуратурой установлен контроль.

 

Жирятинский район, Брянская область. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации Жирятинского района  и ОВД по Жирятинскому муниципальному району.

В нарушение требований закона установлено, что 10  сотрудниками ОВД по Жирятинскому району не указан размер остатка денежных средств на банковских счетах. Не всеми сотрудниками милиции указываются объекты недвижимости (жилые помещения), в которых они проживают.
Аналогичные нарушения выявлены в администрации района.
По результатам проверки прокуратурой района главе администрации Жирятинского района и начальнику ОВД по Жирятинскому району внесены представления с требованием о принятии незамедлительных мер к устранению выявленных нарушений законности и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

Целинный район, Республика Калмыкия. Прокуратурой Целинного района проведена проверка исполнения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, противодействии коррупции. В ходе проверки выявлены факты совмещения заместителем главы администрации Целинного РМО и специалистом Ялмтинского СМО должностей с членством органа управления коммерческой организации. 
В целях устранения выявленных нарушений федерального законодательства прокуратурой района в Целинный районный суд предъявлены 2 заявления об обязании прекратить незаконное совмещение, которые находятся на стадии рассмотрения.  

 

Кусинский район, Челябинская область. Прокуратура района опротестовала назначение на должность начальника юридического отдела администрации Кусинского муниципального района лица, уровень образования которого не отвечал квалификационным требованиям.

В соответствии с Законом Челябинской области «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» для замещения высших и главных должностей муниципальной службы необходимо высшее профессиональное образование.

В ходе прокурорской проверки соблюдения требований законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции установлено, что должность начальника юридического отдела занимал гражданина со средне- специальным образованием.

Прокуратура района через суд оспорила назначение на должность муниципальной службы лица, не соответствующего квалификационным требованиям. Суд согласился с доводами прокурора.

В настоящее время нарушение закона устранено.

 

Онгудайский район, Республика Алтай. Прокуратура района провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления. В ходе проверки в деятельности пяти муниципальных служащих муниципального образования Хабаровское сельское поселение выявлены нарушения требования Федеральных законов «О муниципальной службе в Российской Федерации» и «О противодействии коррупции».

 Установлено, что по состоянию на 29 июня 2011 год муниципальные служащие - специалист по земельным и имущественным отношениям, главный бухгалтер, заместитель главы, специалист по сборам налогов и ведущий специалист по бюджету не представили сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения на своих супругов и несовершеннолетних детей за 2010 год.

По итогам проверки 29 июня 2011 года в Онгудайский районный суд направлены исковые заявления о признании незаконным бездействия муниципальных служащих муниципального образования Хабаровское сельское поселение в части не предоставления указанных сведений за 2010 год.

 

Нязепетровский район, Челябинская область. Прокуратура района выявила нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в местной администрации.
В ходе проверки установлено, что кадровая служба администрации района не проверила сведения о доходах служащих через налоговые органы и наличие недвижимого имущества через органы технической инвентаризации, осуществляющие регистрацию недвижимого имущества до 1998 года.
«Кроме того, первый заместитель главы Нязепетровского района при поступлении на службу представил сведения о наличии в собственности акций различных коммерческих структур, а начальник управления экономического развития администрации района являлся директором ООО. В дальнейшем кадровая служба не проверила информацию о соблюдении указанными муниципальными служащими запрета на осуществление предпринимательской деятельности и управление коммерческими организациями», - говорится в сообщении регионального надзорного ведомства.
Прокуратура внесла главе района представление об устранении нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которого ведущий специалист управления делами администрации привлечена к дисциплинарной ответственности.

 

Таловский район, Воронежская область. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения ограничений, установленных законодательством в сфере противодействии коррупции, главами муниципальных образований.

В ходе проведенной проверки установлено, что решением Совета народных депутатов Никольского сельского поселения Б.  избрана главой указанного сельского поселения.

В то же время, Б., в нарушение закона, оставалась  одновременно участником коммерческой организации ООО «Гарант», а также являлась членом правления данного общества.

Учитывая изложенное, прокурор района обратился в суд с заявлением о признании действий Б. незаконными и возложении на неё обязанности устранить выявленные нарушения.

Заявление прокурора судом рассмотрено и удовлетворено. Б. вышла из состава правления ООО «Гарант» и перестала быть его участником.

 

Иркутская область. В рамках надзора в сфере противодействия коррупции прокуратурой Ленинского района проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов в учреждении «Централизованная бухгалтерия №3 по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений г. Иркутска».

В ходе проверки прокуратурой установлен факт незаконного отклонения котировочной заявки участника в отсутствие оснований, предусмотренных законом.

Так, при рассмотрении котировочных заявок на участие в запросе котировок цен на поставку посудомоечной машины для средней общеобразовательной школы №34 г. Иркутска, заявка ООО «Торговое оборудование» котировочной комиссией была отклонена как несоответствующая требованиям, указанным в запросе котировок. Основанием для отклонения указанной заявки послужило отсутствие конкретизации количества насосов в посудомоечной машине. Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что котировочная заявка ООО «Торговое оборудование» соответствует требованиям запроса котировок.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что в результате отсутствия конкретизации в характеристике товара в запросе котировок цен учреждением «Централизованная бухгалтерия №3 по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений г. Иркутска» отклоняются котировочные заявки участников, что является незаконным и нарушающим права участников запроса котировок. Так, в отсутствие законных на то оснований при проведении запроса котировок цен на поставку электропечи для средней общеобразовательной школы №38 котировочной комиссией отклонена заявка ООО «Байкалторгтехника».

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в адрес директора муниципального учреждения внесено представление об устранении нарушений закона в сфере размещения заказов, которое рассмотрено, удовлетворено.

Также в ходе проверки был установлен факт допуска к участию в запросе котировок на поставку хозяйственных товаров для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного типа №145» заявок ООО «Аспект» и индивидуального предпринимателя Д. Моисеева, не соответствующих запросу котировок цен, поскольку ими предлагалось иное количество товара, чем указанное заказчиком.

По данному факту прокуратурой района в отношении трех членов котировочной комиссии вынесены постановления о возбуждении административных дел по ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ, которые рассмотрены Службой финансового контроля Иркутской области. Им вынесено административное наказание в виде штрафа.

 

Палассовский район, Волгоградская область. При проверке законодательства о противодействии коррупции выявлен ряд неправдивых деклараций, в которых фигурируют сведения о доходах, представленных сотрудниками ОВД и муниципальными служащими за 2010 год на себя и членов своих семей.
«Сотрудники ОВД, как и другие государственные служащие, обязаны представлять точные сведения о доходах и имуществе. Однако заместитель начальника ОВД по району «забыл» о наличии в собственности дома, равно как и о наличии в собственности его супруги половины квартиры. Два сотрудника ОВД по району не указали сведения о наличии у себя и членов своих семей в собственности жилья. Следователь СО ОВД по району скрыл, что в его пользовании находятся дача и жилой дом. Аналогичные нарушения выявлены прокуратурой района при проверке справок еще трех сотрудников ОВД по району», - рассказала представитель прокуратуры.
Похожие нарушения допустили муниципальные служащие Палласовки, Гончаровского (глава администрации и вовсе являлась учредителем коммерческой организации) и Революционного сельских поселений. Некоторые сотрудники администрации последнего, заполняя справки о доходах за 2010 год на членов своих семей, не указали, что родственники работали и получали за это определенный доход.
Кроме того, сотрудник ОВД по району и трое работников администрации Палласовки не указали в декларациях, что получали дополнительный доход от сотрудничества с коммерческими организациями.
Названные нарушения требований законодательства являются недопустимыми, так как способствуют коррупционным проявлениям со стороны муниципальных служащих и сотрудников правоохранительных органов. В этой связи прокуратурой района внесены представления в адрес глав Палласовки, Гончаровского и Революционного сельских поселений, которые в настоящее время рассмотрены на заседаниях комиссий по конфликту интересов. Доводы представлений признаны обоснованными, к дисциплинарной ответственности привлечены 10 муниципальных служащих. Также прокуратурой района по результатам проверки внесено представление в адрес начальника ОВД по Палласовскому району, которое в настоящее время находится на рассмотрении, проводится служебная проверка.

 

Юргинский район, Тюменская область. Прокуратура района установила, что у главы администрации Агаракского муниципального образования отсутствует необходимое образование. Она лишь окончила курсы по специальности «делопроизводство и архивизация документов».
Прокуратура района внесла в адрес председателя думы Агаракского муниципального образования представление об устранении нарушений закона. По результатам его рассмотрения глава администрации освобождена от занимаемой должности.

 

Камышинский район, Волгоградская область. Прокуратуры Камышинского района выступила с правотворческой инициативой: обязать выборных глав муниципальных образований публиковать сведения о доходах. В настоящее время практически все главы сельских поселений отчитались перед избирателями.

 

Куженерский район, республика Марий Эл. Прокуратура района при осуществлении надзора за 
соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выявила нарушения в деятельности администрации муниципального образования «Куженерский муниципальный район».

Установлено, что администрация муниципального района с нарушением закона в апреле 2011 года заключила муниципальный контракт с филиалом ООО «Росгосстрах» в Республике Марий Эл по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства. Договор касался автомашины марки FORD MONDEO, принадлежащей администрации района, со сроком действия до 12 апреля 2012 года и со страховой премией в сумме 4239,48 рублей.

По Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» такой договор может быть заключен путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Неисполнение администрацией района требований законодательства по отбору страховых организаций на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств влечет за собой ограничение конкуренции среди субъектов предпринимательской деятельности и способствует созданию условий для проявления коррупции в муниципальных органах власти.

В связи с этим прокуратура направила представления главе администрации МО «Куженерский муниципальный район» и директору Филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Марий Эл, которые рассмотрены, требования прокурора удовлетворены. Привлечены к дисциплинарной ответственности заведующая сектором по правовым вопросам администрации муниципального района и начальник страхового отдела пгт. Куженер.

Также материалы проверки прокуратура направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по РМЭ для решения вопроса о привлечении администрации МО «Куженерский муниципальный район» к ответственности по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции). В результате прокурорского вмешательства договор обязательного страхования расторгнут, администрация района объявила открытый конкурс на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности.

 

Москва. Гагаринская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, а также о противодействии коррупции в Управе Академического района, в муниципалитетах ВМО Гагаринское, Ломоносовское, Академическое столицы, в ходе которой выявлены нарушения закона.

Установлено, что вопреки требованиям законодательства о предоставлении сведений о доходах государственными гражданскими служащими, а также лицами, замещающими должности глав муниципальных образований, муниципальные должности в управах и муниципалитетах, руководитель муниципалитета ВМО Гагаринское не представил сведения о доходах за 2009 год, отдельные муниципальные служащие - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) или несовершеннолетних детей.

Прокурор направил в адрес руководителей муниципалитетов ВМО Гагаринское, Академическое, Ломоносовское и главы Управы Академического района 4 представления об устранении нарушений закона.

По результатам рассмотрения представлений 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Красновишерский район, Пермский край.  Прокуратурой района проверено исполнением законодательства о противодействии коррупции на территории Красновишерского района.

За истекший период 2011 года  прокуратурой выявлено 126 нарушений законодательства, имеющего коррупционную составляющую, в целях устранения которых принесено 3 протеста, внесено 21 представление, к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения которых привлечено 6 должностных лиц, 1 материал направлен для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке ч.2 ст.37 УПК РФ, по которому возбуждено 1 уголовное дело.

Выявлено 9 нормативно-правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы и противоречащих требованиям Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». А в целом, всего выявлено 13 коррупциогенных фактора. По указанным актам приняты меры прокурорского реагирования: принесено 4 протеста, внесено 5 требований (все удовлетворены). Также, при изучении проектов нормативно-правовых актов,   выявлено 20 коррупциогенных факторов в 11 проектах, на которые внесены замечания. По результатам рассмотрения  коррупциогенные факторы исключены.

Как правило, выявляются следующие коррупциогенные факторы: установление неопределенных требований к гражданам и организациям, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции.

Также в ходе проверки установлено, что во всех без исключения муниципальных образованиях, расположенных на территории Красновишерского муниципального района в нарушении норм Федерального закона «О противодействии коррупции» сведения о доходах и численности муниципальных служащих в 2010 году не публиковались.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой  района в адрес глав поселений, Красновишерского муниципального района, глав представительных органов городского поселения и муниципального района внесены представления с требованием об устранении допущенных нарушений, привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, которые рассмотрены и удовлетворены, необходимые сведения опубликованы (обнародованы).

 

Рязанский район, Рязанская область. За истекший период 2011 года прокуратурой района в сфере надзора за соблюдением законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции выявлено 108 нарушений законодательства (АППГ-36), внесено 35 представлений (АППГ-28), по результатам рассмотрения которых,56 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ-1), принесено протестов 20 (АППГ-3), предостережения не объявлялись (АППГ-1), в суд направлено 40 исковых заявлений (АППГ-0), материалы прокуратурой района в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ в следственные органы не направлялись (АППГ-1), уголовные дела не возбуждались (АППГ-1). 
В ходе проверочных мероприятий было установлено, что в представительном органе местного самоуправления Рязанского муниципального района, в нарушение Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 года № 25-ФЗ, п. 8 Указа Президента РФ от 01.07.2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», не осуществляет свою деятельность Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих Рязанской районной Думы.

В этой связи, 08.02.2011 года прокуратурой района председателю Рязанской районной Думы внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, которое рассмотрено и удовлетворено, необходимые нормативные правовые акты разработаны и приняты. 
Проверкой установлено, что в администрациях муниципальных образований - Тюшевское, Турлатовское, Ровновское, Мурминское, Льговское, Искровское, Заокское, Заборьевское, Екимовское, Дядьковское, Дубровическре, Вышетравинское, Вышгородское сельские поселения Рязанского муниципального района не созданы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих.

Главам администраций сельских поселений внесены представления об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

Указанные представления рассмотрены и удовлетворены, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. 
При проведении прокуратурой района проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в части соблюдения муниципальными служащими обязанностей по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера установлено, что требования Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-ФЗ, Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 17.10.2007 года № 25-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 года № 559, муниципальными служащими органов местного самоуправления Рязанского муниципального района исполняются не в полном объеме. 
Типичными нарушениями являются не предоставление справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; неправильное и неполное заполнение указанных справок. 
Прокуратурой района представления об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции внесены главе администрации МО - Рязанский муниципальный район, председателю Рязанской районной Думы, главам администраций муниципальных образований - Высоковское, Подвязьевское, Семеновское, Турлатовское, Ровновское, Льговское, Тюшевское, Екимовское, Дядьковское, Дубровическое, Вышетравинское, Вышгородское, Варсковское, Листвянское, Окское сельские поселения Рязанского муниципального района.

По результатам рассмотрения указанных представлений 55 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. 
В текущем года прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Рязанского муниципального района требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». 
Отсутствие порядка утверждения перечня информации о деятельности органа местного самоуправления размещаемой в сети Интернет, перечня такой информации, а также утвержденных требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом влечет невозможность реализации пользователями информации права на получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправление, а также нарушает один из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - открытость и доступность информации.

Кроме того, были нарушены основные принципы противодействия коррупции в Российской Федерации, определенные статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ, а именно: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления. 
Нарушения требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» выявлены в органах местного самоуправления Варсковского, Высоковского, Вышгородского, Вышетравинского, Дубровического, Екимовского, Заборьевского, Заокского, Искровского, Кораблинского, Листвянского, Льговского, Мурминского, Окского, Подвязьевского, Полянского, Ровновского, Семеновского, Тюшевского сельских поселений Рязанского муниципального района. 
В целях устранения нарушений прокуратурой района в суд направлено 40 исковых заявлений об обязании органов местного самоуправления сельских поселений разработать и принять нормативный правовой акт, определяющий порядок утверждения перечня информации об органе местного самоуправления размещаемой в сети Интернет, утверждающий перечень такой информации, устанавливающий требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом, которые рассмотрены, исковые требования прокурора удовлетворены.

 

Вохомский район, Костромская область. Прокуратурой Вохомского района проведена проверка  исполнения требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации 5 сельских поселений района.

В ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства, предусматривающего обязанность предоставления муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при предоставлении  сведений за 2010 г.

В соответствии с требованиями Федерального закона  «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке, предусмотренные законодательством  сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.

При проверке личных дел муниципальных служащих администрации Воробьевицкого, Вохомского, Лапшинского, Тихоновского   Бельковского сельских поселений установлено, что ими представлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не в полном объеме. Так, в справке о доходах по основному месту  работы не указаны доходы за 2010 год, отсутствуют сведения о доходах, полученных от счетов в банках,  сведения о доходах супругов не отражены, отсутствуют сведения о недвижимом имуществе, находящемся в собственности или в пользовании.

Внесено  5 представлений об устранении нарушений действующего законодательства, по результатам рассмотрения которых 11 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. 

 

Ферзиковский район, Калужская область.  В статье газеты «Весть» от 16 июня 2011г. под заголовком «Откройте личико-то, Лариса Анатольевна» опубликована информация о несоблюдении ограничений, связанных с муниципальной службой, главой администрации МО СП «Село Авчурино» П.

Факт несоблюдения главой администрации МО СП «Село Авчурино» ограничений, установленных действующим законодательством к лицам, замещающим должность главы местной администрации, выявлен прокуратурой Ферзиковского района еще в ходе проведенной в мае 2011 г. проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции в администрации МО СП «Село Авчурино».

До назначения на должность, в сентябре 2009г. П.  в ходе бракоразводного процесса с целью получения из совместно нажитого имущества большей части, чем полагается по закону, предъявила суду ранее изготовленный ей сфальсифицированный документ, согласно которому супруг, который являлся ответчиком по делу, дает ей согласие на дарение ее дочери от первого брака автомобиля, являющегося частью совместно нажитого имущества.  

Приговором Калужского районного суда Калужской области от 21 января 2011 г., вступившим в законную силу 1 февраля, П., уже будучи назначенной на должность главы администрации МО СП «Село Авчурино», признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств по гражданскому делу лицом, участвующим в деле), ей назначено наказание в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.

В нарушение требований п.10 ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым  полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно, в том числе в случае вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, полномочия П. прекращены не были.

В связи с этим 17 мая 2011г. прокурором Ферзиковского района в адрес главы МО СП «Село Авчурино» внесено представление с требованиями об устранении допущенных нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, причин и условий, им способствующих.

По результатам рассмотрения представления прокурора Сельской Думой СП «Село Авчурино» единогласно принято решение о необходимости расторжения трудового контракта с П. Окончательно данный вопрос будет решен сразу же по выходу П. из отпуска.

Вместе с тем, П. уже подано заявление на имя главы сельского поселения об отставке и прекращении полномочий.

 

Томский район, Томская область. В 2011 году в Томском районе выявлено более 50-ти фактов коррупции. Специалисты прокуратуры проследили расходование бюджетных средств. Сотрудники Прокуратуры по Томской области опротестовали правовой акт, по которому помощники депутатов Думы Томского района Томской области получали деньги за работу, хотя должны выполнять ее безвозмездно. В отношении экс-главы Корниловского сельского поселения возбуждено уголовное дело. Он причинил ущерб на сумму около 3 миллионов рублей.

Выявлены факты подписания актов приемки работ до их окончания  при выполнении ремонта многоквартирных домов. Представители Прокуратуры по Томской области пресекли незаконную передачу федеральной земли лесного фонда в собственность томичей. Семь жителей возвратили государству земельные участки возле села Корнилова Томского района Томской области.

В Администрации Томского района Томской области неправильно велись кадровые документы. Одновременно специалисты опротестовали 13 муниципальных правовых актов, в которых, по мнению представителей прокуратуры, якобы имелись факты коррупции. По результатом проверок привлечены к дисциплинарной ответственности одиннадцать чиновников.

 

Кинешма, Ивановская область. Нарушения выявлены Кинешемской городской прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

При поступлении на должность заместитель Главы администрации городского округа Кинешма П. в справке о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не указал сведения об участии в нескольких коммерческих организациях, находящихся за пределами Ивановской области. В двух из них он занимал должность руководителя.

Впоследствии, через полгода после назначения он отразил в соответствующей справке сведения об участии в двух обществах с ограниченной ответственностью. Однако, проверка показала, что эти сведения были неполными.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» предоставление гражданином при поступлении на муниципальную службу заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера является основанием для отказа в приеме на службу.

Невыполнение муниципальными служащими обязанности указывать данные сведения в дальнейшем является правонарушением, влекущим увольнение или привлечение к иным видам дисциплинарной ответственности.

В связи с этим Кинешемским городским прокурором Главе администрации городского округа Кинешма внесено представление, которое рассмотрено и признано обоснованным.

В настоящее время нарушение закона устранено - П.  подал заявление, и был уволен с должности заместителя Главы администрации городского округа Кинешмы.

 

Смидовичский район, ЕАО. Анализ состояния законности, практики прокурорского надзора свидетельствует о незначительном росте случаев нарушения законов при принятии нормативных актов органами местного самоуправления. Так, на предмет наличия коррупциогенных факторов изучено 129 нормативных правовых актов и 46 их проектов. При этом выявлено 2 акта, которые содержали 4 коррупциогенных фактора, по протестам прокурора в нормативные правовые акты внесены соответствующие изменения. 

Значительно увеличилось количество нарушений, допущенных муниципальными служащими. Если в 1 полугодии 2010 года было выявлено во всех муниципальных образованиях 32 нарушения закона, то в аналогичном периоде 2011 года только в трех муниципальных образованиях выявлено 52 нарушения.

Всего в 1 полугодии 2011 года прокуратура района выявила 69 нарушений законов, принесла 2 протеста, которые удовлетворены. По результатам проверок исполнения законодательства о государственной гражданской службе выявлено 11 нарушений, внесено 1 представление; о муниципальной службе выявлено 52 нарушения, внесено 3 представления главам муниципальных образований. Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

 

Челябинская область. Прокуратура Челябинской области провела проверку со­блюдения государственными и муниципальными служащими требований за­конодательства о государственной гражданской и муниципальной службе в части соблюдения запретов и ограничений, в ходе которых вскрыты серьезные нарушения.

Прокуратура Кунашакского района установила, что главную и старшую должности в Управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации района занимали лица, не отвечающие квалификационным требованиям к уровню образования.

Аналогичные нарушения выявлены в органах местного самоуправления прокурорами городов Миасса, Еманжелинска, Челябинска, Чесменского, Еткульского районов. _

Ашинская городская прокуратура установила, что в Укском сельском поселении не все му­ниципальные служащие при поступлении на работу предоставили сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Всего по итогам проверки прокуроры внесли 40 представлений об устранении нарушений законо­дательства, в суд направлено 1 заявление, принесено 8 протестов на незаконные правовые акты.

 

Холмский район, Новгородская область. Холмской межрайонной прокуратурой при проверке соблюдения законодательства о муниципальной службе установлено, что 2 февраля 2011 года распоряжением Главы Администрации Холмского муниципального района гражданин принят на муниципальную службу и назначен на должность заместителя Главы Администрации района.

В силу статьи 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» предъявление квалификационных требований к претендентам на замещение должности муниципальной службы является одной из мер профилактики коррупции.

В ходе проверки установлено, что человек, назначенный на должность заместителя Главы района, указанным требованиям не соответствовал, необходимого стажа муниципальной службы или стажа работы не имел.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения 14.02.2011 прокурора в суд с требованиями о признании незаконным распоряжения Главы Холмского района о приеме на работу указанного сотрудника и обязании расторгнуть с ним трудовой договор.

Администрация Холмского муниципального района требования прокурора в суде не признала и представила в суд распоряжение, которым квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей снизила так, чтобы принятие на работу указанного чиновника выглядело законным.

Поскольку принятое органом местного самоуправления распоряжение не соответствовало требованиям Областного закона, Холмским межрайонным прокурором на правовой акт принесен протест. После отклонения Администрацией Холмского муниципального района протеста, прокурор вынужден был оспаривать незаконный акт в суде. На это время производство по первому гражданскому делу было приостановлено.

Решением Старорусского районного суда от 14 апреля 2011 года распоряжение Администрации Холмского муниципального района от 01.02.2011 № 11/1-рг «О внесении изменений в распоряжение Администрации района от 11.11.2009 № 230-рг» признано противоречащим закону. Жалоба ответчика кассационной инстанцией оставлена без удовлетворения, а принятое судом решение - без изменения.

В итоге, не дожидаясь вынесения судом решения по основному спору, контракт с чиновником, принятым на работу с нарушением требований закона, Администрацией района расторгнут.

 

Славянский район, Краснодарский край. Заместитель прокурора Краснодарского края обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском о признании недействительными торгов в виде открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку 2-х новых автомобилей Toyota Camry (или эквивалента) для нужд администрации МО Славянский район, а также о признании недействительным муниципального контракта на поставку 2-х легковых автомобилей для нужд администрации Славянский район, заключенного 15.08.2010 между администрацией МО Славянский район и ООО «СБСВ-Ключавто Жуковка», применении последствий недействительности сделки.
Суд установил, что в техническом задании на поставку автомобилей Toyota Camry (или эквивалента) администрацией приведены 63 функциональных, качественных и технических характеристик автомобилей. Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что под совокупность указанных в техническом задании на поставку автомобилей подпадает только одна конкретная модель Toyota Camry, с учетом приведенных индивидуальных признаков и определенной комплектации. Доказательств того, что под данные требования подходят иные автомобили, а также доказательства наличия автотранспортных средств, которые могли бы служить эквивалентом всем позициям по перечню технических, функциональных характеристик, администрацией суду не представлено. Внесение в документацию об аукционе вышеизложенных индивидуализирующих требований, присущих одной модели автомобиля с определенной комплектацией, влечет ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит как статье 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так и целям проведения аукциона, определенным статьями 1, 32 данного Закона, по эффективному использованию средств бюджета, расширению возможностей и стимулированию участия лиц в размещении заказов, развитию добросовестной конкуренции, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.07.2011 исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

 

Аликовский район, Чувашская Республика. Прокуратурой района проведена проверка деятельности органов местного самоуправления Аликовского района, в ходе которой выявлены нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации» и «О противодействии коррупции». Всеми без исключения администрациями сельских поселений и администрацией Аликовского района в нарушение требований ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не обеспечено официальное опубликование сведений за 2010 г. и за 1 квартал 2011 г. о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В соответствии с положениями Федерального закона «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которые реализуются путем опубликования обязательных сведений, в том числе установленных ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В этой связи прокуратурой района в суд направлено 13 исковых заявлений об обязании администрации сельских поселений и администрации района устранить нарушения закона и опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 г. и 1 квартал 2011 г. в официальном печатном издании в течение 15 дней.

 

Ярцевский район, Смоленская область. Ярцевской межрайонной прокуратурой установлено, что в нарушение ст.5 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которой органы местного самоуправления обязаны осуществлять противодействие коррупции в пределах своих полномочий, Ярцевской городской администрацией не принимается мер к пресечению нарушений ст.21 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» со стороны руководителя МУП «Горводоканал» П., который одновременно являлся директором ООО «Агросельвод» и учредителем ООО «Экология+».

Сложившееся положение создавало возможности для злоупотреблений, причинения существенного вреда интересам муниципального образования. Для устранения данных нарушений в адрес исполняющего полномочия главы администрации Ярцевского городского поселения Ярцевского района было внесено представление «Об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции». О сложившемся положении проинформирован Совет депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области.

В результате принятых мер выявленное нарушение устранено. 21 июня П. уволен с занимаемой должности.

 

 Полесский район, Калининградская область. Решением Полесского районного суда удовлетворены исковые требования прокурора о признании действий Совета депутатов МО «Полесский муниципальный район по заключению договора возмездного оказания правовых услуг с филиалом по Полесску негосударственной некоммерческой организации «Калининградская областная коллегия адвокатов» незаконными и о признании данного договора недействительным, в связи с тем, что договор заключен с нарушением требований федерального законодательства.

Указанным договором Советом депутатов МО «Полесский муниципальный район» грубо нарушено законодательство о противодействии коррупции и о муниципальной службе. Оспариваемый договор по своей сути содержит все признаки трудовых правоотношений. А именно Предмет договора не содержит конкретных услуг и работ, а вместо этого полностью соответствует инструкции муниципального служащего.

Кроме того, адвокату предоставляется рабочее место, договор заключен на неопределенный срок, оплата производится ежемесячно, в твердой сумме, порядок оплаты услуг, не определен, работа поручается конкретному адвокату.

Использование труда работников филиала коллегии адвокатов, исполняющих, по сути, функции муниципальных служащих, при отсутствии законных для того оснований, и вследствие этого, не распространение на них обязанностей, ограничений и запретов, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», влекут за собой предпосылки к созданию в представительном органе власти муниципального образования «Полесский муниципальный район» - районном Совете депутатов коррупциогенных факторов.

 

Кашарский район, Ростовская область. Прокуратура области провела проверку коллективного обращения по вопросу неправомерных действий главы Кашарского района.

Проверка показала, что требования федерального законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции районной администрацией не исполняются. На должность муниципальных служащих назначаются лица, не имеющие соответствующих профессиональных знаний и навыков (стажа). Порядок проведения аттестации муниципальных служащих не соблюдается, реестр муниципальных служащих надлежащим образом не ведется. Имеют место многочисленные нарушения порядка и качества предоставления муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

При проведении проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств администрациями Талловеровского и Кашарского сельских поселений превышены полномочия в части установления периода проверок и проведения внеплановых проверок.

Кроме того, глава района без согласования с главами сельских поселений установил порядок и сроки отчетности глав сельских поселений и лично проводил сходы граждан, на которых обсуждались вопросы оценки жителями деятельности глав сельских поселений.

По данным фактам прокурором района главе администрации Кашарского района внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения закона.

В ходе проверки правомерности создания Общественной палаты при администрации Кашарского района установлено, что Положение об Общественной палате и Положение о Совете Старейшин при районной администрации утверждены постановлением главы администрации Кашарского района.

Неправомерное постановление главы опротестовано прокурором, поскольку противоречит закону.

В ходе проверки строительства многоквартирного дома по ул. Есенина установлено, что ООО «Интерпром» начато строительство без предоставления права аренды и без соответствующего разрешения.

По данному факту в отношении ООО «Интерпром» и его генерального директора возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Этой же проверкой выявлено незаконное наказание и увольнение директора муниципального учреждения «Межпоселенческая центральная библиотека».

Приказы об увольнении и наказании директора библиотеки опротестованы прокуратурой. Протесты прокуратуры удовлетворены, уволенная восстановлена в прежней должности.

 

Уфимский район, Республика Башкортостан. Прокуратурой Уфимского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в органах местного самоуправления.

     Проверкой установлено, что муниципальными служащими 19 администраций сельских поселений  района  при предоставлении работодателю сведений о доходах за 2010 год допущено 132 нарушения.

     Двое муниципальных служащих при поступлении на муниципальную службу сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представителю нанимателя (работодателю) не представили вообще.

     Прокуратурой района по результатам проверки главам 19 администраций сельских поселений внесены представления об устранении выявленных нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

     Кроме того, в суд направлены 2 исковых заявления с требованием обязать муниципальных служащих представить в администрацию сельских поселений сведения о своих доходах и доходах членов семьи.

     В настоящее время акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Боханский район, Иркутская область. В ходе проверки исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции прокуратурой было установлено, что органы местного самоуправления района не публиковали ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджетов и о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

 Боханским районным судом заявления прокурора к 12 муниципальным образованиям района о возложении обязанности опубликовать в муниципальных вестниках сведения о ходе исполнения местного бюджета, а также о численности муниципальных служащих за 2010 год и первый квартал этого года, рассмотрены и удовлетворены.

 



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru