Бюллетень МИКС 3/2011 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 3/2011
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)              

 

Новочеркасск, Ростовская область. Прокуратура Ростовской области в ходе проверки выявила факты незаконного выделения земельных участков бывшим мэром Новочеркасска В.  Было установлено, что В., являясь мэром города Новочеркасска, в период с октября 2005 года по июнь 2006 года выделил жительнице города в собственность четыре муниципальных земельных участка по пр. Баклановский, 154-в, 134-а, 130-а, ул. Гагарина, 12. Произошло это без их формирования, проведения торгов и соответствующего информирования об этом СМИ, как предусматривает законодательство.
Оплаты за использование земельных участков в местный бюджет не поступило. Неправомерными действиями В. причинен ущерб муниципальному бюджету на сумму свыше 14,2 млн рублей. На выделенных градоначальником землях местная предпринимательница возвела самовольное строение, которое по решению суда затем было узаконено.

Материалы прокурорской проверки направлены в следственное подразделение для решения вопроса о возбуждении в отношении В.  уголовного дела о превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий.
Это не первый материал по результатам прокурорских проверок в отношении бывшего мэра Новочеркасска В., направленный в следственное управление СК РФ по Ростовской области для осуществления его уголовного преследования. По мнению прокуроров, «в течение 2003-2009 годов более гектара исторической городской земли, по цене составляющей незначительную долю от ее рыночной стоимости, были проданы и оказались в собственности индивидуального предпринимателя, пользующегося, как следует из материалов проверки, особым расположением администрации города». По этому делу под подозрением оказались должностные лица администрации Новочеркасска, включая бывшего мэра.

 

Каширский район, Воронежская область. Прокуратурой Каширского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в части соблюдения обязанностей по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - о доходах), в ходе которой выявлены многочисленные нарушения вышеуказанного законодательства.

Установлено, что до настоящего времени в администрациях Дзержинского, Краснологского, Боевского, Можайского, Запрудского, Колодезянского, Кондрашкинского, Старинского сельских поселений района порядок проведения проверки достоверности представляемых муниципальными служащими сельского поселения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не определен, сроки проведения подобных проверок, а также требования о проведении кадровой службой проверок сведений, предоставляемых муниципальными служащими, не установлены, работа по данному направлению не ведется.

По результатам проверки прокуратурой района внесены представления главам администраций восьми сельских поселений об устранении выявленных нарушений закона и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

 

Северобайкальский район, Республика Бурятия. Северобайкальским межрайонным прокурором утверждены обвинительные заключения по уголовным делам в отношении муниципальных служащих администрации района. Проведенной прокуратурой проверкой в администрации муниципального образования «Северобайкальский район» установлено, что при трудоустройстве на главные муниципальные должности начальником финансового управления муниципального образования  и начальником управления делами администрации представлены фиктивные дипломы о получении ими высшего профессионального образования.
По результатам проверки в отношении указанных лиц возбуждены уголовные дела.
В настоящее время уголовные дела направлены в суд для рассмотрения по существу.

 

Балтийск, Калининградская область. Прокуратура обнаружила нарушения законов о противодействии коррупции и о госзакупках при размещении муниципальных заказов в Балтийске.
Так, при размещении заказа на право выполнения работ по благоустройству территорий в конкурсной документации не было основных характеристик и объема необходимых работ, а также иных показателей, которые бы могли определить соответствие работ подрядчика потребностям исполнителя. Такие условия, по мнению прокуратуры Балтийска, "не позволяют качественно и добросовестно исполнить условия контракта".
11 января 2011 года в Балтийске был заключен муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации по реконструкции станции очистки воды на водонапорной станции в Балтийске. При этом срок исполнения контракта, согласно конкурсной документации, закончился 30 декабря 2010 года.
Как отметили в прокуратуре, эти нарушения "могут повлечь не только ограничение конкуренции хозяйствующих субъектов, но и причинение существенного ущерба муниципалитету". В связи с этим прокурор города вынес главе администрации Балтийска представление об устранении нарушений и привлечении виновных к ответственности.

 

Вологда. По результатам проверки прокуратуры города директор МУП «городской рынок» Т. в целях получения должности представил диплом о высшем образовании, свидетельствующий о том, что он выдан Московским гидромелиоративным институтом в 1992 году. В ходе проведенной проверки установлено, что Т. диплом не выдавался.

10 февраля 2011 года возбуждено уголовное дело по факту использования заведомо подложного документа.

В соответствии с Должностным регламентом по должности руководителя МУП «Вологодский городской рынок», утвержденным постановлением Главы города Вологды, руководитель обязан иметь высшее профессиональное образование. Согласно статье 84 Трудового кодекса РФ в случае отсутствия соответствующего документа об образовании трудовой договор подлежит прекращению.

В интересах муниципального образования «Город Вологда» прокуратурой города подготовлены заявления в Вологодский городской суд и к Главе города Вологды о расторжении трудового договора с Т., а также об оспаривании постановления об его назначении на данную должность.

Директор рынка Т. считает, что данная проверка и ее результаты - очередная попытка дискредитации его репутации: «Городские телеканалы вновь, как и два месяца назад, следовали определенной схеме. Тогда они осветили заявление пресс-службы областного УВД без моих комментариев, и сейчас одна из областных газет опубликовала текст, порочащий меня как руководителя «Вологодского городского рынка», мол, я стал фигурантом еще одного скандала. Хочу заявить, что подтверждения это заявление не нашло. Уголовное дело в отношении меня по факту взятки в 200 тысяч не возбуждалось, а Федеральный закон РФ «О государственной и муниципальной службе» в унитарных предприятиях не устанавливает в качестве обязательного требования наличие высшего профессионального образования. Поэтому нет никакого смысла представлять мне для получения должности директора профессиональный диплом, тем более поддельный. Я продолжаю работать директором рынка, и освобождать от должности меня никто не собирается».

 

Советск, Калининградская область. Окружным советом депутатов муниципального образования Советский городской округ удовлетворено представление прокурора города Советска об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

По результатам рассмотрения представления прокурора города решением окружного Совета депутатов муниципального образования Советский городской округ образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Кроме того, утвержден перечень должностей окружного Совета депутатов, после увольнения с которых в течение двух лет гражданин имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

 

Новгородский район, Новгородская область. Органы местного самоуправления 13 городских и сельских поселений Новгородского района не приняли правовые акты, регламентирующие порядок проведения проверки сведений о доходах и имуществе.

В ходе проверки выявлено, что пятеро муниципальных служащих администрации Савинского сельского поселения в нарушение требований части 1 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» сведения о доходах своих супругов и несовершеннолетних детей за 2009 год не предоставили. В соответствии с требованиями действующего законодательства это является основанием для освобождения от занимаемых должностей или привлечения к дисциплинарной ответственности, вопрос об этом поставлен перед главой Савинского сельского поселения в представлении, внесенном прокурором района.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что органы местного самоуправления всех муниципальных образований района не публикуют сведения о численности служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Обязанность по опубликованию этих сведений основывается на принципе публичности и открытости органов местного самоуправления и установлена частью 6 статьи 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пунктом 3 статьи 3 ФЗ «О противодействии коррупции».

Чиновники Новгородского района должны устранить все нарушения, и ежеквартально сообщать о численности служащих и их доходах. Всего в ходе проверки прокуратурой Новгородского района выявлено 65 нарушений закона. В Новгородский районный суд направлено 18 исковых заявлений.

 

Моздокский район, Республика Ингушетия. В рамках работы межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции прокуратурой Моздокского района Северной Осетии совместно с ОРЧ БЭП района проведена проверка деятельности муниципальных образовательных учреждений. По результатам проверки в отношении главного бухгалтера школ поселка Притеречный и поселка Тельмана Моздокского района возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере).

Установлено, что главный бухгалтер образовательных учреждений, пользуясь своим должностным положением, путем приписок, в период времени с мая 2008 года по ноябрь 2010 года, незаконно увеличила себе заработную плату. В результате ее действий бюджету АМС Моздокского района причинен материальный ущерб на сумму свыше 200 000 рублей.

В настоящее время обвинительное заключение по уголовному делу утверждено прокурором Моздокского района и оно направлено в суд для рассмотрения по существу.

Одновременно, прокуратурой инициировано исковое заявление о взыскании с виновной суммы причиненного материального ущерба в пользу АМС Моздокского района.

 

Челябинская область. Прокуратура области продолжает принимать меры, направленные на соблюдение требований Федеральных законов «О муниципальной службе в Российской Федерации» и «О противодействии коррупции» служащими муниципальных образований. Прокуратура Кизильского района установила, что вопреки требованиям закона первый заместитель главы Кизильского района, занимая высшую должность, начальник отдела бухгалтерского учета, начальник архивного отдела администрации района, заместители глав администраций Измайловского, Богдановского, Кацбахского, Уральского и Кизильского сельских поселений, занимая главные должности, не имели высшего профессионального образования.

Прокурор района принес протесты на распоряжения о назначении на указанные должности лиц, квалификация которых не соответствовала установленным требованиям. По итогам рассмотрения протестов 7 должностных лиц переведены на должности, соответствующие уровню их квалификации, первый заместитель главы Кизильского района уволился по собственному желанию.

Аналогичные нарушения выявлены прокуратурой Курчатовского района города Челябинска. Должность заместителя начальника Управления образования Курчатовского района города Челябинска незаконно занимало лицо, не имеющее высшего образования. Прокурор внес представление.

В Нагайбакском районе ведущий специалист по мобилизационной подготовке администрации района совмещал должность муниципального служащего с предпринимательской деятельностью. Являясь индивидуальным предпринимателем, он вел деятельность по продаже моторного топлива. Прокурор района внес представление об устранении нарушений закона и привлечении виновных лиц к ответственности.

Прокуратура Кусинского района внесла главам Кусинского городского поселения, Медведевского, Петрозаводского, Злоказовского и Магнитского сельских поселений представления об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой, установлено, что в ряде муниципальных образований не утвержден реестр коррупционно-опасных должностей муниципальной службы, не приняты положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах муниципальных служащих, на кадровые службы не возложена обязанность по профилактике коррупционных правонарушений, не проверялись сведения о доходах служащих, ряд должностных лиц не представили сведения о доходах за 2009 год.

В администрации Чесменского района прокуратура выявила, что служащие не своевременно представляли сведения о доходах и об имуществе, либо предоставляли не достоверные или не полные сведения. За 2009 год 20 муниципальных служащих не указали сведения о наличии денежных средств на банковских счетах. Прокурор района внес главе Чесменского муниципального района представление об устранении нарушений законодательства и привлечении виновных лиц к ответственности.

В администрации Верхнеуральского района установлены нарушения законодательства в сфере соблюдения ограничений и обязанностей муниципальными служащими, а также соответствия служащих установленным квалификационным требованиям.

 

Ярковский район, Тюменская область. Прокуратура района в ходе надзорных мероприятий выявила в администрации Ярковского района должностное преступление. Установлено, что администрация оплатила недобросовестному подрядчику невыполненные работы в сумме более 400 тысяч рублей.
Контракт между администрацией и одной из коммерческих фирм был заключен 10 сентября прошлого года и подразумевал выполнение различных дорожных работ. Общая сумма, предусмотренная контрактом, составила 7 миллионов рублей. В рамках выполнения дорожных работ, например, фирма должна были выполнить укрепление откосов земляных сооружений, полив и посев трав и т.д.
Так, в рамках этого контракта, подрядчик в ноябре-декабре прошлого года представил в районную администрацию акты о посеве многолетних трав на обочинах автодорог и их поливе. Очевидно, что данные работы не могли быть выполнены в осенне-зимнее время.
Прокуратура передала материалы проверки в следственный отдел при ОВД по Ярковскому району, где было возбуждено уголовное дело по ст. 293 УК РФ («Халатность»). Ход следствия взят на контроль прокуратуры района.

 

Новониколаевский район, Вологодская область. Прокуратура района проверила сведения о доходах муниципальных служащих. Некоторые из них оказались недостоверными.

Ведущий специалист администрации Двойновского сельского поселения в 2009 году отчитался за полученный доход в сумме 12 тысяч рублей, а фактически заработал 340 тысяч рублей. В администрации Верхнекардаильского сельского поселения специалист 1 категории занизил свой доход на 116 тысяч рублей. Ведущий специалист администрации Хоперского сельского поселения утаил от работодателя более 58 тысяч рублей.

Сами работодатели достоверность сведений своих подчиненных не проверяли. Виновные будут привлечены к строгой дисциплинарной ответственности.

 

Ленинградская область. Органы прокуратуры Ленобласти провели проверку исполнения государственными и муниципальными служащими о противодействии коррупции, государственной и муниципальной службе в части соблюдения установленных запретов и ограничений. Выявлены многочисленные нарушения, допущенные при предоставлении сведений о доходах. Государственные и муниципальные служащие не в полном объеме предоставляли сведения о своих доходах и доходах членов своих семей.

Наибольшее количество нарушений допущено муниципальными служащими Гатчинского - 479, Волосовского-205, Кировского-197, Сосновоборского - 202, Тихвинского - 281 районов.

Всего в администрациях муниципальных образований выявлено более 2,2 тыс. нарушений, в том числе главами муниципальных образований - 22.

Помимо этого, прием на муниципальную службу осуществлялся без проведения конкурса на замещение вакантной должности, не учитывались квалификационные требования к уровню профессионального образования, к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

В Выборгском районе установлен факт использования служебного автомобиля в личных целях.

С целью устранения нарушений закона и привлечения виновных лиц к ответственности прокурорами области внесено 225 представлений в адрес руководителей государственных органов и глав муниципальных образований. По результатам рассмотрения в настоящее время привлечено к дисциплинарной ответственности 58 лиц.

Опротестовано 108 нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы и противоречащие федеральному законодательству. В комиссии по урегулированию конфликта интересов направлено 29 информационных сообщений.

Помимо этого, в адрес руководителей государственных органов и глав муниципальных образований подготовлено 245 информационных писем с разъяснением порядка заполнения справок о доходах.

 

Березовский район, ХМАО. Прокуратура района в ходе проверки в администрации муниципального образования выявила ряд нарушений требований законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе.
Ряд муниципальных служащих администрации не представили сведения о доходах и имуществе за 2009 год. Кроме того, установлены факты предоставления недостоверных сведений об имуществе.
В ходе проверки также стало известно, что ряд муниципальных служащих зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, а один являлся учредителем коммерческой организации. Прокуратура внесла представление в адрес главы района, его рассмотрение поставлено на контроль.

 

Питкярантский район, Республика Карелия. Прокуратура района потребовала устранить нарушения антикоррупционного законодательства в нормативных актах, принятых администрациями трех карельских поселений.

В Ляскельском сельском поселении в нарушение требований закона "О противодействии коррупции" отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий перечень служащих, замещающих должности муниципальной службы и обязанных представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В связи с этим отсутствует и система заблаговременных профилактических мер, связанных, прежде всего, с устранением причин и условий, способствующих проявлениям коррупции.

По данному факту прокурор района внес главе поселения представление с требованием незамедлительно принять меры к устранению нарушения антикоррупционного законодательства.

 Несоответствие федеральному законодательству и коррупциогенные факторы были обнаружены и в нормативных правовых актах, принятых в Салминском и Импилахтинском поселениях.
 

Нерюнгри, Республика Саха- Якутия. Прокуратура г.Нерюнгри, проведя проверку правовых актов, принятых муниципальными образованиями в сфере противодействия коррупции, выявила целый букет нарушений.

Только в двух муниципальных образованиях - МО «Нерюнгринский район» и МО ГП «Город Нерюнгри» - приняты все нормативные правовые акты, необходимые для регулирования сферы отношений, в которой возможны допущения коррупционных проявлений.

В некоторых МО не утвержден Перечень муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, при назначении на которые должны предоставляться сведения о доходах; не разработан и не принят Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего органов местного самоуправления к совершению коррупционных правонарушений; не приняты Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими сведений о доходах; не приняты Положения о проверке достоверности предоставляемых сведений о доходах; не разработаны Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления. Многие нормативные правовые акты не соответствуют требованиям федерального законодательства.

По результатам проверок прокуратурой внесено 10 представлений об устранении нарушений федерального законодательства путем принятия необходимых нормативно-правовых актов, принесено три протеста на незаконные акты, внесено одно требование о приведении Положения о комиссии в соответствие с федеральным законодательством.

 

Лоухский район, Республика Карелия. Районная прокуратура выявила многочисленные нарушения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции в органах местного самоуправления Лоухского городского, Плотинского и Малинововараккского сельских поселений. Ряд муниципальных служащих не представили работодателю копии паспортов, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также медицинские заключения об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению. В некоторых личных делах муниципальных чиновников отсутствуют личные фото в анкетах. Специалист администрации Плотинского сельского поселения на момент проверки не прошел очередную аттестацию. В органах местного самоуправления также не проверяют сведения о доходах муниципальных служащих и их близких родственников.

В частности, как сообщили в прокуратуре, заместитель главы администрации Лоухского городского поселения в нарушение законодательства и устава муниципального образования был принят на работу с согласия представительного органа поселения без предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за предшествующий год. Более того, до настоящего времени он не представил работодателю эти сведения и не прошел медицинскую комиссию на соответствие требованиям состояния здоровья, предъявляемым к муниципальным служащим.

По результатам проверки прокурором района внесены представления главам муниципальных образований об устранении выявленных нарушений закона и наказании виновных. Все представления рассмотрены и удовлетворены, 6 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Куньинский район, Псковская область. В Куньинском районе граждане, состоящие на муниципальной службе в администрации района, не обеспечили достоверность сведений о полученных доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе.

Данный факт был выявлен в ходе проверки прокуратурой района исполнения требований законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы и противодействия коррупции.

Обязанность своевременно выявить данные нарушения закона и инициировать привлечение виновных лиц к ответственности,  вплоть до прекращения с ними трудовых отношений, лежит на кадровой службе администрации муниципального образования.

В целях устранения нарушений закона прокуратурой района в адрес главы района внесено представление, оно находится на рассмотрении.

 

Пошехонский район, Ярославская область.  В Ярославской области возбуждено уголовное дело в отношении главы Пошехонского муниципального района, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ (халатность).
По данным следствия, при назначении на должности первого заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации по ЖКХ и по социальным вопросам, а также двух граждан на ведущие должности муниципальной службы подозреваемым были допущены нарушения законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе. Впоследствии все трудовые договоры с данными лицами были прекращены, а им из бюджета района выплачено выходное пособие в связи с увольнением по вине работодателя. В результате ненадлежащего исполнения Главой района своих должностных обязанностей бюджету муниципального образования причинен ущерб на сумму свыше 150 тысяч рублей.
Расследование уголовного дела продолжается.

 

Шахты, Ростовская область. Прокуратурой города Шахты проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе муниципальными служащими администрации города Шахты.

При проведении проверки изучены личные дела заместителей главы Шахтинской администрации и представленные ими справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения из которых сверены со сведениями Росреестра и налоговой инспекции.

В результате сверки выявлено, что один из заместителей главы не указал, что в собственности имеет земельный участок под гаражом, другой заместитель не указал о доходе, полученном от вклада в банке, а один из заместителей не указал сведений о том, что супруга имеет в собственности жилой дом.

Прокурором города в администрацию города Шахты внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое подлежит рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города Шахты и урегулированию конфликта интересов.

 

Краснознаменский район, Калининградская область. В Калининградской области прокуратура Краснознаменского района проверила соблюдение администрацией муниципального образования «Краснознаменский муниципальный район» законодательства о противодействии коррупции. Проверкой выявлены нарушения закона.

Так, ч.1 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

В целях реализации указанных требований Федерального закона Указом президента Российской Федерации рекомендовано органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать и утвердить перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Вместе с тем, как установлено прокурорской проверкой, в администрации муниципального образования «Краснознаменский муниципальный район» в нарушение вышеуказанных требований законодательства нормативный правовой акт, устанавливающий перечень указанных должностей муниципальной службы, не разработан и не утвержден.

Для устранения выявленных нарушений закона прокурор района главе администрации муниципального образования «Краснознаменский муниципальный район» внес представление с требованием принять соответствующий нормативный правовой акт.

По результатам рассмотрения представления требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

 

Пономаревский район, Оренбургская область. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в сельских администрациях. Основной акцент сделан на проверку полноты и достоверности сведений о доходах муниципальных служащих и членов их семей за прошедший год.

Изучение документации показало, что чиновники не соблюдают установленные законом требования к отчетности о своих доходах. Зачастую предоставленные сведения являются неполными, служащие не сообщают об объектах, находящихся в их пользовании. Более того, выяснилось, что самостоятельные проверки деклараций о доходах должностными лицами муниципалитетов не проводились.

Такие нарушения выявлены в районной и 15 сельских администрациях.

В целях их устранения и предупреждения коррупционных проявлений в рядах чиновничьего аппарата прокурор внес в адрес глав администраций 16 представлений, которые в настоящее время находятся в стадии рассмотрения.

 

Рязанский район, Рязанская область. Прокуратурой Рязанского района проведена проверка исполнения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, противодействии коррупции в части соблюдения установленной Федеральным законом «О противодействии коррупции, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период 2009 года.
В ходе проверки выявлены нарушения указанного выше законодательства. При этом нарушения выявлены как на уровне органов местного самоуправления района (администрация муниципального образования Рязанский район, Рязанская районная Дума), так и на уровне органов местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений района (Варсковское, Вышгородское, Вышетравинское, Дядьковское, Екимовское, Заокское, Листвянское, Льговское, Окское, Высоковское, Подвязьевское, Ровновское, Семеновское, Турлатовское, Тюшевское сельские поселениях).
Основными нарушениями, допускаемыми муниципальными служащими и лицами претендующими на замещение должностей муниципальной службы являются: непредоставление муниципальными служащими сведений о доходах, неполное заполнение муниципальными служащими соответствующих форм справки о доходах, неполное отражение в справке сведений о доходах, в том числе полученных от вкладов в банках, несоответствие предоставленных справок о доходах установленным формам. Непредоставление муниципальными служащими сведений о доходах и обязательствах имущественного характера наиболее характерно для муниципальных образований сельских поселений района.
В рамках проверки также выявлены нарушения, связанные с неправильным определением периода времени, за который предоставляются сведения о доходах лица, претендующего на замещение муниципальной должности. Ряд лиц, при назначении в 2009 году на должности муниципальной службы администрации муниципального образования - Рязанский район, неправильно определили период времени, за который должны быть предоставлены сведения о доходах и предоставили сведения о доходах не за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности муниципальной службы, как это определено действующим законодательством, а за год, в котором документы были поданы.
По результатам проведённой прокуратурой района проверки внесены представления об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции главе администрации МО  Рязанский район, главе муниципального образования  Рязанский район - председателю Рязанской районной Думы, а также главам администраций муниципальных образований Варсковского, Вышгородского, Вышетравинского, Дядьковского, Екимовского, Заокского, Листвянского, Льговского, Окского, Высоковского, Подвязьевского, Ровновского, Семёновского, Турлатовского, Тюшевского сельских поселений Рязанского муниципального района. Все представления находятся на стадии рассмотрения.

 

Чесменский район, Челябинская область. Прокуратурой Чесменского района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации Чесменского муниципального района.
З. был назначен на должность начальника управления по взаимодействию с правоохранительными органами и правовому обеспечению администрации района. Вопреки требованиям закона он не предоставил в установленный срок сведений о доходах и об имуществе за предшествующий срок. И, спустя восемь месяцев со дня поступления на муниципальную должность, указал заведомо ложные сведения - об отсутствии доходов за 2009 год. Между тем, до 10.08.2009 З. являлся судьей Челябинского областного суда и имел доход от трудовой деятельности. Кроме того, им не были указаны сведения о наличии денежных средств на банковских счетах, полный адрес имеющихся в собственности земельного участка и жилого дома.
Кроме того, выяснилось, что начальник отдела бухучета и отчетности Чесменского района также при поступлении на службу не предоставила сведения об имуществе и доходах за прошлый год, имуществе и доходах супруга и несовершеннолетних детей. А при предоставлении сведений о доходах и имуществе за 2009 год муниципальных служащих администрации района не указывались сведения о наличии денежных средств на банковских счетах.
По требованию прокурора района виновные должностные лица администрации привлечены к ответственности. А начальник управления по взаимодействию с правоохранительными opгaнaми и правовому обеспечению уволен.

 

Каневский район, Краснодарский край. Прокуратурой Каневского района в ходе проверки соблюдения государственными и муниципальными служащими обязанностей предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявлены факты предоставления неполных сведений о доходах. Свои настоящие доходы скрывали госслужащие Управления социальной защиты населения в Каневском районе, муниципальные служащие районной администрации и станицы Каневской.
Проверкой установлено, что ряд чиновников районной администрации, являясь учредителями обществ с ограниченной ответственностью, не указали сведения об участии в этих коммерческих организациях и сведения о доходе от участия в них.
Также выявлено системное незаполнение сотрудниками этих органов граф о наличии жилых помещений, находящихся в пользовании, полученном доходе от вкладов в кредитных организациях, не указываются сведения о банковских картах. Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащей организации работы с кадровыми службами указанных органов по проверке достоверности представленных сведений.
По результатам проверки прокуратурой района в адрес глав муниципального образования Каневской район, Каневского сельского поселения и руководителю Управления социальной защиты населения в районе внесены представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.
В отношении сотрудников администрации Каневского района, допустивших нарушения законодательства, поставлен вопрос о рассмотрении выявленных фактов на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

 

Приуральский район, ЯНАО. Прокуратура района  вскрыла грубые нарушения законодательства о противодействии коррупции, допущенные Б., главой администрации муниципального образования «Посёлок Харп». В соответствии с распоряжением Б. в октябре 2009 года на должность специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом, земельным вопросам, жилищной политике, архитектуре муниципальной администрации был принят его собственный сын.

Однако, Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» запрещает принимать гражданина на муниципальную службу, «а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства с муниципальным служащим». Если замещение должности «связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому». Кроме того, в ноябре 2010 года прокуратура Приуральского района в ходе проведения проверки в администрации муниципального образования выявила в деятельности сына Б. нарушения законодательства о распоряжении муниципальным имуществом. В связи с этим главе администрации было внесено представление. Таким образом, возник конфликт интересов, при котором личная заинтересованность главы администрации могла повлиять на исполнение им своих обязанностей. И все же глава администрации Б. никаких мер к урегулированию ситуации не принял. Более того, он единолично рассмотрел представление прокуратуры в отношении своего сына и направил прокурору района ответ об отсутствии его вины. Б.  привлечён к дисциплинарной ответственности, а его сын уволен с занимаемой должности.

Холмск, Сахалинская область. Холмская прокуратура проверила исполнение органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции. Установлено, что не всеми органами местного самоуправления на территории городского округа приняты правовые акты, регулирующие вопросы муниципальной службы и противодействия коррупции.

Так, управлением культуры и управлением по физической культуре и спорту до настоящего времени не приняты правовые акты, устанавливающие порядок предоставления муниципальными служащими сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Кроме того, указанные органы местного самоуправления своевременно не приняли порядок уведомления работодателя о фактах склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.

В адрес руководителей органов местного самоуправления прокуратурой внесены представления, которые в настоящее время рассмотрены, указанные в представлениях правовые акты приняты, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Верхнее Дуброво, Свердловская область. Белоярской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции в деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, действующей в администрации ГО Верхнее Дуброво.
Проверкой установлено, что данная комиссия возложенную на нее работу проводит формально, не принимая действенных мер, направленных на противодействие коррупции в органах местного самоуправления.
В частности, комиссией не было выявлено, что работники администрации ГО Верхнее Дуброво при сдаче сведений о доходах в 2010 году отразили свои доходы не в полном объеме.
По фактам выявленных в деятельности комиссии нарушений Белоярским межрайонным прокурором в адрес главы ГО Верхнее Дуброво вносилось представление, по итогам рассмотрения которого начальник организационного отдела администрации ГО привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
В ближайшее время по требованию прокуратуры на внеочередном заседании комиссии будет решен вопрос об ответственности муниципальных служащих, допустивших нарушения при предоставлении сведений о доходах.

 

Санкт-Петербург.  Прокуратура Курортного района Санкт-Петербурга провела проверку исполнения законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции, в части соблюдения обязанности муниципальных служащих представлять достоверные и полные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009 год. В ходе проверки установлены факты представления неполных, а также недостоверных сведений о доходах муниципальных служащих органов местного самоуправления района. Например, в справках муниципальных служащих практически всех муниципальных образований района отсутствовала информация об объектах недвижимого имущества, находящегося у них и членов их семей в пользовании. Не полностью указывались сведения о доходах. Не указывались денежные средства, имеющиеся на счетах в банках.

Кроме того, муниципальные служащие муниципальных образований городов Зеленогорска, Сестрорецка, поселков Ушково, Молодежное представили недостоверные сведения о своем имуществе и имуществе их близких родственников - супругов. Они не указали транспортные средства и квартиры, находящиеся в собственности по состоянию на 31.12.2009. По результатам проверки прокуратура района главам муниципальных образований и местных администраций муниципальных образований района внесла 15 представлений с требованиями не допускать подобные нарушения закона впредь, а также привлечь виновных муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности.

 

Ногайский район, Республика Дагестан. Прокуратурой Ногайского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в сельских муниципальных образованиях. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства муниципальными образованиями района антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) не проводится.

Администрациями муниципальных образований не определен порядок проведения экспертизы, а именно предмет проведения антикоррупционой экспертизы, основания, условия, методика и должностные лица, ответственные за ее проведение.

По результатам проверки прокуратурой района в суд направлено 10 исковых заявлений с требованием обязать администрации муниципальных образований организовать антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. До рассмотрения судом заявлений прокурора все 10 администраций муниципальных образований удовлетворили требования прокуратуры района и приняли соответствующие решения.

 

Кировский район, Ленинградская область. Кировской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции, в части касающейся представления муниципальными служащими полных и достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009 год.

В ходе поверки установлено, что в нарушение норм федерального законодательства распоряжением главы администрации МО Кировское городское поселение МО Кировский муниципальный район утверждены формы справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Утверждение главой администрации форм справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей противоречит федеральному законодательству и несет в себе коррупционную составляющую, способную вызвать коррупционные действия и (или) решения органов местного самоуправления в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей.

По результатам проверки внесены протесты на имя глав администрации Кировского, Отрадненского и Шлиссельбурского городских поселений.

 

Энгельс, Саратовская область. Прокуратурой Энгельса выявлены нарушения антикоррупционного законодательства в администрации города. В частности, 12 ноября прошлого года претендентом на замещение должности главы администрации Энгельса Т.  представлена в конкурсную комиссию справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в которой не указано обязательство по договору купли-продажи недвижимого имущества. По данному факту прокурором города на имя главы муниципального образования город Энгельс внесено представление об устранении нарушений Федерального закона "О противодействии коррупции", по результатам рассмотрения которого Т.  объявлено замечание.
Напомним, Т. назначен главой администрации города решением Энгельсского городского Совета депутатов от 26 ноября 2010 года.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru