Бюллетень МИКС 2/2011 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 2/2011
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Антикоррупционные инициативы регионального уровня
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

 

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)              

 

Александровск-Сахалинский, Сахалинская область.  Городской прокуратурой в декабре 2010 года в администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» проведена проверка  исполнения законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе. В результате проверки установлено, что в администрации городского округа проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей, а также соблюдения муниципальными служащими связанных с муниципальной службой ограничений не осуществляется; реестр муниципальных служащих и реестр лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы не ведется;  аттестация муниципальных служащих не проведена; личные дела муниципальных служащих ведутся с нарушениями установленных требований.

Кроме того, в ходе проверки выявлен случай приема на муниципальную службу гражданина без предоставления сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги  и несовершеннолетних детей.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города 30.12.2010 в адрес мэра городского округа «Александровск-Сахалинский район» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе, по результатам рассмотрения которого администрацией городского округа приняты меры к устранению нарушений закона, три должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Шиловский район, Рязанская область. В январе 2011 года прокуратура района провела проверку соответствия правовых актов органов местного самоуправления городских и сельских поселений требованиям действующего законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.
В ходе проверки установлено, что должностные инструкции муниципальных служащих не в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства и подлежали приведению в соответствие с ним.
Так, статьёй 12 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлен перечень обязанностей муниципальных служащих, в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Однако, в проверенных должностных инструкциях обязанности по соблюдению требований, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции, закреплены не были.
Отсутствие соответствующих норм в этих инструкциях могло способствовать коррупционным проявлениям, а также затруднить привлечение к установленной законом ответственности за нарушение требований антикоррупционного законодательства.
В этой связи прокуратурой района в адрес глав Шиловского городского, а также Ибредского и Желудевского сельских поселений принесены протесты (всего 14) на должностные инструкции, с целью приведения их в соответствии с требованиями закона

 

Октябрьский район, ХМАО. Прокуратурой Октябрьского района проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации сельского поселения Перегребное.
Установлено, что Глава сельского поселения и подчиненные ему должностные лица допустили нарушения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд. Так, Глава сельского поселения, являясь должностным лицом муниципального заказчика, принял решение о размещении заказов у исполнителя и заключил гражданско-правовые договоры с коммерческой организацией.
При этом в нарушение действующего законодательства участник размещения заказа определен без проведения торгов. Кроме того, при заключении договоров с коммерческой организацией на выполнение одноименных работ превышен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным банком РФ.
По результатам проверки прокуратурой района в адрес Главы сельского поселения внесены представления об устранении нарушений закона, в отношении должностных лиц администрации возбуждено 3 производства по делам об административных правонарушениях по ст. 7.30, ст. 7.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрение актов прокурорского реагирования поставлено на контроль.

 

Горно-Алтайск, Республика Горный Алтай. Прокуратура города Горно-Алтайска в ходе проверки установила, что муниципальные служащие городского управления образования не соблюдают требования законов «О муниципальной службе» и «О противодействии коррупции».

Трое работников управления не представили предусмотренные законодательством сведения о себе и членах своей семьи, сведения о полученных доходах и имуществе, а также об обязательствах имущественного характера.
Одни работник скрыл факт наличия в собственности автомобиля 2001 года выпуска. Еще шесть муниципальных служащих управления халатно отнеслись к заполнению указанных справок, не указав в них все необходимые сведения.
По итогам проверки прокурор внес в адрес мэра города Горно-Алтайска представление, по результатам рассмотрения которого за ненадлежащую организацию кадровой работы выговор объявлен главному специалисту третьего разряда по работе с кадрами. Трем гражданам, не представившим обязательные сведения о себе и членах своей семьи, объявлены замечания.
Это уже не первый случай, когда в мэрии наказывают сотрудников кадровой службы. Несколько недель назад в ходе проверки было установлено, что консультант юридического отдела мэрии является одним из учредителей нескольких действующих коммерческих организаций. Тогда к дисциплинарной ответственности в виде замечания была привлечена специалист отдела труда и кадровой политики, которая не проконтролировала достоверность сведений, предоставленных муниципальным служащим, а сотруднице было направлено письменное уведомление о необходимости устранения нарушений федерального законодательства.

 

Кантемировский район, Воронежская область. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе.

Установлено, что в сентябре 2010 года решением Совета народных депутатов главой администрации района был избран П. Описание: http://64.19.142.13/vrn.vestipk.ru/wp-includes/js/tinymce/plugins/wordpress/img/trans.gifОднако, в нарушение закона, на момент избрания и по настоящее время П. имеет 52% доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственного предприятия «Новомарковское».

По данному факту прокурором внесено представление председателю Совета народных депутатов Кантемировского района об устранении нарушений закона.

Представление прокурора находится на рассмотрении.

 

Боровичи, Новгородская область. Главный врач ММУ «Станция скорой медицинской помощи» города Боровичи оштрафован на 20 тысяч рублей за нарушение законодательства о размещении заказов. Медик не предоставил в местную администрацию данных о заключенном в июле 2010 года ММУ «Станция скорой медицинской помощи» Боровичей муниципального контракта на поставку нефтепродуктов. По данным УФАС, речь идет о контракте ценой 375 тыс. 700 рублей.

«Соблюдение порядка ведения реестров контрактов (в т.ч. необходимость представления заказчиками сведений об их заключении) обеспечивает прозрачность государственных и муниципальных контрактов, а также возможность осуществ­ления контроля за соблюдением неизменности условий контрактов, содержащихся в них при заключении, поскольку соблюдение неизменности таких условий является одной из предусмотренных законодательством гарантий недопущения коррупции и других злоупотреблений в процессе исполнения государственных и муниципальных контрактов» - отметили в Управлении.

 

Тигильский район, Камчатский край. Прокуратурой Тигильского района проведен анализ практики применения положений ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего, бывшего государственного служащего).

В рамках проведения данного анализа установлено, что из девяти муниципальных образований только в пяти муниципальных образованиях: городской округ «поселок Палана», СП «село Воямполка», СП «село Усть-Хайрюзово», СП «село Ковран», СП «село Хайрюзово» в установленном законом порядке в целях реализации положений ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» разработаны и приняты муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие перечни должностей муниципальной службы.

В муниципальных образованиях: Тигильский муниципальный район, СП «село Седанка», СП «село Лесная» до настоящего времени указанные муниципальные нормативные правовые акты не разработаны и не приняты, нормативный правовой акт сельского поселения «село Тигиль» устанавливающий указанные перечни должностей муниципальной службы требует приведения в соответствие с действующим законодательством, в связи с чем 08.02.2011 года прокурором района в адрес глав муниципальных образований: Тигильский муниципальный район, СП «село Седанка», СП «село Тигиль», СП «село Лесная» внесено 4 представления об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции, которые находятся на рассмотрении.

 

Ольский район, Магаданская область. Прокуратура Ольского района проверила исполнение муниципальными и государственными служащими законодательства о противодействии коррупции. Установлено, что несколько  служащих представили недостоверные сведения о своих доходах, а некоторые и вовсе их не предоставили.

Более того, три человека входили в состав учредителей коммерческих организаций, что прямо запрещено законодательством о государственной и муниципальной службе.

Эти нарушения выявлены в районном отделении Управления федерального казначейства, ОВД по Ольскому району, муниципальных образованиях "Ольский район", "посёлок Ола", "село Балаганное", "село Ямск", "село Клепка", "село Талон". Кадровые службы не проверяли достоверность и полноту сведений, предоставленных служащими.

По итогам проверок прокуратура Ольского района внесла восемь представлений. По результатам их рассмотрения девять служащих привлечены к дисциплинарной ответственности. Все нарушители закона предоставили сведения о доходах в полном объёме, два служащих вышли из состава учредителей обществ с ограниченной ответственностью, один сотрудник милиции, теперь уже бывший, решил посвятить себя коммерческой деятельности и оставил службу в органах внутренних дел.

 

Опочецкий район, Псковская область. Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Опочецкого района требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"  и Федерального закона от 02,03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации, в ходе которой установлено ненадлежащее исполнение полномочий, регламентированных федеральным законодательством, Главой Администрации городского поселения "Опочка", Главами сельских поселений "Болгатовская волость", "Глубоковская волость", "Пригородная волость" Опочецкого района.

Так, было установлено, что органами местного самоуправления вышеназванных муниципальных образований не приняты правовые акты, определяющие порядок образования комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой Опочецкого района направлено 4 заявления в суд о признании бездействия незаконным и обязании принять действенные меры к принятию правовых актов, регламентирующих процесс образования комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

 

Шахты, Ростовская область. Прокуратурой г. Шахты проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, а также законодательства о противодействии коррупции администрацией города Шахты при организации и осуществлении деятельности МАУ «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг г. Шахты».

Проведенной проверкой выявлены многочисленные нарушения закона, в части эффективности и результативности использования бюджетных средств городского бюджета при осуществлении деятельности МАУ «МФЦ г. Шахты», в частности при расходовании бюджетных средств, выделенных учреждению на содержание имущества, находящегося в оперативном управлении. Выявленные прокуратурой нарушения, допущенные директором автономного учреждения и должностными лицами Наблюдательного совета при получении заемных средств и их расходовании, повлекли за собой незаконное получение МАУ из бюджета города дополнительно субсидии в размере более 16 млн. руб. на погашение указанного выше займа. При этом  займодавцем МАУ являлся бывший глава города Шахты.

По протесту прокурора г. Шахты, 28.01.2011 решение городской Думы № 50 от 28.10.2010, которым выделены субсидии МАУ отменено.

По результатам проверки, прокурором города в администрацию города внесено представление об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции, в котором поставлен вопрос о привлечении виновных должностных лиц мэрии города к строгой дисциплинарной ответственности, в том числе заместителя главы городской администрации, являющейся председателем наблюдательного совета МАУ «МФЦ г. Шахты» Одновременно с этим, поставлен вопрос о целесообразности нахождения в должности директора МАУ «МФЦ г. Шахты»

В настоящее время прокуратурой совместно с отделом в г. Шахты УФСБ по Ростовской области и ОРЧ 2 по линии БЭП ГУВД по Ростовской области проверка законности расходования бюджетных средств при осуществлении деятельности МАУ «МФЦ г. Шахты» продолжается.

 

Красновишерский район, Пермский край. Прокуратура района провела проверку по обращению предпринимателя. По его мнению, при распределении грантов из бюджета были нарушены его интересы.

Предприниматель собирался участвовать в конкурсе на предоставления денежных средств, однако в этом в администрации Красновишерского городского поселения ему отказали, сославшись на то, что предприниматель имеет задолженности по налогам. Однако задолженность относилась к физическому лицу, а не к субъекту предпринимательства и не должна была учитываться при рассмотрении. Тем не менее, налоги были уплачены, но в получении гранта предпринимателю все равно отказали, на этот раз не озвучив причины.

Вэто же время другой предприниматель, не предоставив документы в полном объеме, получил грант.

Прокуратура посчитала действия администрации нарушением прав предпринимателя. В адрес и.о. главы администрации Красновишерского городского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства «О противодействии коррупции и муниципальной службе».

 

Нижний Новгород. Прокуратура Нижнего Новгорода установила, что в нарушение действующего законодательства сведения о численности муниципальных служащих органов МСУ Нижнего Новгорода, а также работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в официальном порядке за отчётный период - 4 квартал 2010 года - не опубликовывались. В результате проверки соблюдения администрацией города законодательства о противодействии коррупции, а также законодательства о муниципальной службе прокурором города в Нижегородский районный суд Нижнего Новгорода подано заявление с требованием признать незаконным бездействие администрации Нижнего Новгорода и обязать ее опубликовать необходимые сведения за отчётный в официальном печатном органе городской администрации.

После внесения данного заявления администрацией города требования прокурора добровольно удовлетворены: необходимые сведения опубликованы в газете «День города. Нижний Новгород» № 3 от 21 января 2011 года и № 7 от 4 февраля того же года.

 

Талица, Свердловская область. В ходе инспекционной проверки прокуратуры  установлено, что глава города Т. в период 2009-2010 годов занимал должность гендиректора ООО «Агропромхимия», получившего из городского бюджета 1,5 млн рублей на очистку дорог от снега. В действиях Т., как сообщает прокуратура, усматриваются признаки преступления по статье 289 УК РФ «Незаконное участие в предпринимательской деятельности» и нарушение федерального закона, запрещающего занимать муниципальную и коммерческую должности.

Сотрудники прокуратуры также подозревают в нарушении закона начальника управления по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа М. Выяснилось, что по его инициативе в аренду коммерческим организациям (в их числе ООО «Чистый город») был передан ряд объектов муниципальной собственности, от использования которой бюджет округа не получил ни копейки.

 Свердловская прокуратура выяснила, что после установления фактов особенных арендных отношений администрации города с компанией «Чистый город» М.  издал распоряжение о расторжении договора. Однако фактических изменений не произошло.  

 В документах проверки прокуратуры фигурирует еще одно нарушение: в 2010 году с подачи управления по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа другой коммерческой организации - ООО «Новые технологии» - был передан комплекс объектов ЖКХ (очистные сооружения, водонапорная башня, водопровод, две скважины, коллекторная насосная станция). Соответствующего юридического оформления сделка не получила, а следовательно, и платежи за использование муниципальной собственности в местный бюджет также не поступали.

 Как сообщает пресс-служба свердловской прокуратуры, проверки в администрации округа продолжаются.

 

Выборг, Ленинградская область.  Выборгской городской прокуратурой в ходе проверки за соблюдением законодательства о противодействии коррупции выявлено, что администрациями 10 муниципальных образований Выборгского муниципального района приняты правовые акты, утверждающие состав и порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов с нарушением действующего законодательства.

В части утверждения состава комиссий и назначения конкретных лиц председателями и членами комиссий правовые акты противоречат требованиям Указа президента Российской Федерации № 821 от 01.07.2010 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

Выборгской городской прокуратурой опротестованы незаконные муниципальные правовые акты.

 

Советск, Калининградская область. Прокуратура города при проведении проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в работе местного окружного Совета депутатов выявила нарушения закона. Установлено, что окружным Советом не образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Кроме того, депутатами не утвержден перечень должностей окружного Совета, после увольнения с которых в течение двух лет гражданин имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности муниципального служащего.

По результатам проверки прокурор города в окружной Совет депутатов Советска внес представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru