Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету

Бюллетень МИКС 1/2011 - Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 1/2011
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

 

Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)

 

Прокуратура РФ. В 2010 году их выявлено и устранено нарушений антикоррупционного законодательства около 240 тысяч, в 2009 году - 263 тысячи, то есть на 23 тысячи меньше. Они охватывали широкий спектр отношений, регулируемый законодательством о бюджете, собственности, закупках для государственных нужд, государственной и муниципальной службы. Только в сфере госзакупок пресечено более 26 тысяч правонарушений, в 2009 году их было 16,5 тысяч.

В 2010 году прокурорами в суд было направлено свыше 8600 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности в отношении почти 10 тысяч лиц. Судами вынесено уже около 8 тысяч обвинительных приговоров, осуждено 720 должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, почти 1300 человек - должностных лиц правоохранительных органов.

 

МВД. В результате принятых мер правоохранительными органами выявлено более 37 тысяч преступлений, совершённых против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Из них, по материалам органов внутренних дел, выявлено порядка 90 процентов таких преступлений. На 17 процентов увеличилось и количество преступлений, совершённых в крупном либо особо крупном размере. К уголовной ответственности привлечено более 10 тысяч должностных лиц, из них около трети - за получение взяток.

В 2010 году также на треть возросло количество выявляемых взяток в крупном либо особо крупном размере, за этот период, по сравнению с 2009 годом, такие выявления выросли почти в 2 раза.

К уголовной ответственности за этот период привлечено более двух десятков руководителей органов государственной власти субъектов Федерации, а также ряд высокопоставленных должностных лиц федеральных министерств и руководителей органов местного самоуправления.

 

ФСБ. В прошлом году по материалам ФСБ возбуждено по признакам преступления коррупционной направленности 2027 уголовных дел, осуждено 769 коррупционеров, среди которых более 100 государственных чиновников, военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, занимающих руководящие посты.

 

Следственный комитет РФ. В 2007 году было расследовано около 11 тысяч коррупционных преступлений,  в 2008 году - 12 тысяч, в 2009 году - 13 тысяч, за девять месяцев 2010 года возбуждено почти 11 тысяч преступлений коррупционной направленности.

Из почти 6 тысяч обвиняемых, привлеченных к ответственности за один год,

почти 34 процента - это правоохранительные органы: МВД, прокуратура, Следственный комитет. На втором месте стоят Вооружённые Силы - почти 15 процентов коррумпированных чиновников Вооружённых Сил. Третье место - органы местного самоуправления. И четвёртое место занимают органы Минздравсоцразвития России - почти три процента привлечённых. В том числе 120 следователей, 12 прокуроров и их помощников, 48 адвокатов, восемь членов избирательных комиссий, 214 депутатов органов местного самоуправления, 310 выборных должностных лиц органов местного самоуправления, 11 депутатов органов законодательной власти субъектов и один депутат Государственной Думы.

Сферы, где больше всего коррупции:  это, опять же, правоохранительная деятельность - 43 процента от всех возбуждённых дел. Вторая сфера по количеству уголовных дел - образование и наука. Третье место - опять здравоохранение и социальное обеспечение.

 

ДвФО. За 2010 год по сравнению с 2009 годом количество выявленных коррупционных преступлений уменьшилось на 25,6% (1171 и 1573).

 

Кемеровская область. Только в 2010 году уволены за коррупцию, семейственность, хищение бюджетных средств пять глав: глава Новокузнецка, глава Кемеровского района, глава Калтана , глава Мысков и  глава Междуреченска. В целом  за 2010 год губернатору лично поступило более 50 обращений о фактах коррупции в органах местного самоуправления и сфере ЖКХ.

 

 

 

Тамбовская область. За 2010 год в сфере противодействия коррупции органами  прокуратуры выявлено 153 нарушения законодательства  о государственной службе, 584 - о муниципальной службе, 162 - о противодействии коррупции, 42 - об использовании государственного и муниципального имущества.  По материалам  прокурорских проверок возбуждено 16 уголовных дел.

Тамбовские прокуроры провели  в 2010 году антикоррупционную  экспертизу по более чем  4,5 тыс. нормативным правовым актам органов государственной власти и местного самоуправления. Было выявлено свыше тысячи актов и их проектов, содержащих в себе не только коррупциогенные факторы, но и положения, противоречащие  действующему законодательству.

Наибольшее количество актов прокурорского реагирования принесено на нормативные акты, регулирующие  контрольно-надзорные и разрешительные функции,  в сфере предоставления и использования земельных участков, в бюджетной и налоговых сферах,  использовании государственной и муниципальной собственности. Основная масса таких актов приходится на органы местного самоуправления.

Особый акцент в работе прокуратуры делается на борьбе с коррупцией в правоохранительных органах области, использовании их сотрудниками своих должностных полномочий в личных, корыстных целях и вопреки интересам службы, общества, государства, законных прав граждан. К уголовной ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности   привлечено  23   сотрудника   правоохранительных органов.

 

Калининградская область. На треть возросло число выявленных тяжких должностных преступлений, а совершенных в крупном и особо крупном размере - более чем в 4 раза. На 40% больше выявлено фактов взяточничества. К уголовной ответственности привлечено 87 коррупционеров. Этот показатель в полтора раза выше, чем годом ранее. Раскрыто 4 должностных преступления, совершенных в составе организованной группы.

 

Воронежская область. Основное внимание органов прокуратуры области в истекшем году было направлено на выявление и пресечение нарушений законодательства о государственной гражданской, муниципальной службе и противодействии коррупции, порядке использования государственного и муниципального имущества, правоотношениях в бюджетной сфере, устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления, повышение эффективности борьбы преступлениями коррупционной направленности, координацию деятельности правоохранительных органов, а также органов государственной власти и местного самоуправления по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных правонарушений и преступлений.

В этой сфере выявлено 3866 нарушений действующего законодательства, в том числе 415 незаконных правовых актов. В целях устранения выявленных нарушений принесено свыше 400 протестов, в суды общей юрисдикции и арбитражный суд направлено 233 заявления, внесено 651 представление об устранении нарушений закона, к дисциплинарной ответственности привлечено 648 должностных лиц, объявлено 26 предостережений о недопустимости нарушения закона.

В 2010 году прокурорами в следственные органы направлен 31 материал для осуществления уголовного преследования. По результатам рассмотрения указанных материалов возбуждено 20 уголовных дел.

В истекшем году прокурорами продолжали выявляться факты нарушения установленных законодательством запретов, ограничений. В большей степени это было характерно для муниципальных служащих.

В истекшем году по-прежнему были достаточно распространены нарушения порядка ведения кадровой работы в муниципальных образованиях области, муниципальные правовые акты, регламентирующие прохождение службы, противоречили действующему законодательству, допускались и иные нарушения законодательства о порядке прохождения службы и противодействии коррупции.

Факты непредставления или же представления неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, либо с нарушением установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» сроков, не проведения кадровыми службами органов местного самоуправления проверок полноты и достоверности представленных сведений отмечены всеми прокурорами районного звена.

В целях предупреждения коррупционных проявлений в деятельности должностных лиц органов местного самоуправления прокурорами более активно принимаются меры к обеспечению закрепленных законодательством о противодействии коррупции принципов публичности и открытости деятельности органов власти.

В 2010 году в правоохранительные органы области поступило 794 сообщения о преступлениях коррупционной направленности. По 412 из указанных сообщений возбуждены уголовные дела. Из них 127 - преступления, предусмотренные ст.290 УК РФ (получение взятки), 51 - ст.291 УК РФ 9дача взятки).

Основными субъектами коррупционных преступлений являются преподаватели (17 лиц на 134 эпизода преступной деятельности), ветеринарные врачи (12 лиц на 72 преступления), врачи (20 лиц на 78 преступлений), сотрудники правоохранительных органов (19 лиц на 37 преступлений) и главы органов местного самоуправления (21 лицо на 23 преступления).

В 2010 году к уголовной ответственности за коррупционные преступления привлечено 19 сотрудников правоохранительных органов, в том числе 5 - службы судебных приставов, 11 - органов внутренних дел, 3 - ФСИН.

К одной из причин, способствующих коррупции на территории Воронежской области, можно отнести проблему отсутствия квалифицированных юридических кадров, как в органах государственной власти, так и местного самоуправления. Следствием этого является принятие управленческих решений, не основанных на законе, издание нормативных правовых актов, не только противоречащих действующему законодательству, но и содержащих коррупциогенные факторы.

В целях исправления сложившейся ситуации прокуратура области, информируя губернатора, инициировала формирование комплекса методического сопровождения деятельности органов местного самоуправления.

 

 

Саратовская область. По информации отдела по противодействию коррупции при правительстве области, данные свидетельствуют о снижении количества государственных и муниципальных служащих, а также сотрудников подведомственных учреждений, ставших фигурантами уголовных дел по наиболее опасным коррупционным правонарушениям, связанным со взяточничеством. Таких лиц, по данным правоохранительных органов, оказалось на 20% меньше: в 2010 году - 74 человека, в 2009 году - 99 человек.
Из 74 человек, ставших фигурантами по делам о взятничестве, в федеральных органах и учреждениях работали 27 человек или 36,5% от общего количества взяточников (29 человек и 29,3% - в 2009 году), в областных органах - 9 человек или 12,1% (10 или 10,1% - в 2009 году), в муниципальных - 38 человек или 51,4% (58 или 58,6% - в 2009 году).
При этом доля государственных и муниципальных служащих составила 26 человек (35% от общего количества взяточников), в том числе: федеральных служащих - 17 человек, областных - 2 человека, муниципальных - 7 человек. Остальные являлись сотрудниками государственных и муниципальных учреждений.
В 2009 году этот показатель, соответственно, составлял 38 человек: федеральных служащих - 19 человек, областных - 1 человек, муниципальных - 18 человек.
Количество взяток в минувшем году осталось почти на уровне предыдущего года - 118 случаев по сравнению со 119.
Значительную долю взяточников в 2010 году "традиционно" составили сотрудники медицинских учреждений (32 человека или более 42%) и правоохранительных органов (15 человек - более 20%).

 

Челябинская область. В 2010 году на территории области зарегистрирован рост выявленных преступлений коррупционной направленности. Всего зарегистрировано свыше 3 тыс. преступлений, что на 15% больше чем в 2009 году.

В ходе проведения общенадзорных мероприятий в сфере противодействия коррупции, в том числе при прохождении государственной гражданской и муниципальной службы, выявлено 942 нарушения, для устранения которых внесено 362 представления. По результатам рассмотрения представлений 241 виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В 2011 году главными приоритетами в сфере общенадзорной деятельности будут усиление надзора в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, соблюдение законности расходования бюджетных средств, выделяемых на содержание, строительство и ремонт медицинских учреждений, на сферу жилищно-коммунального хозяйства и транспортную инфраструктуру.

 

 

Кашарский район, Ростовская область. Прокуратурой района по результатам проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции выявлено 16 нарушений, внесено 9 представлений, по которым 8 должностных лиц  привлечены к дисциплинарной  ответственности, в суд направлено 1 заявление, которое удовлетворено. В ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции установлено, что администрациями сельских поселений в нарушение требований действующего законодательства в 2009 году и 1 квартале 2010 года не опубликованы ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности  муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.

В целях устранения указанных нарушений закона прокурором района в суд направлено заявление об обязании устранить допущенные нарушения закона. Заявление прокурора рассмотрено и удовлетворено.

При осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в истекшем периоде 2010 года прокуратурой района выявлено 16 нарушений закона, имеющих коррупционную составляющую, внесено 3 представления, по результатам рассмотрения которых 5  должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

В результате проведения антикоррупционной экспертизы НПА органов местного самоуправления выявлено 5 коррупционных факторов, в целях устранения которых прокурором района принесено 5 протестов. Протесты  рассмотрены и удовлетворены, нарушения закона устранены.

В истекшем  периоде 2010 года в отношении должностных лиц возбуждено 4 уголовных дела коррупционной  направленности, из которых 3 по статье 159 ч.3 УК РФ - мошенничество, совершенное с использованием служебного положения, 1 - по статье 292 УК РФ - служебный подлог, совершенный из корыстных побуждений.

 

Республика Чувашия. В 2010 году в следственные органы республики поступило свыше 600 сообщений о коррупционных действиях, по 198 из них, то есть почти по каждому третьему сообщению, приняты решения о возбуждении уголовных дел.

Всего же в производстве следователей следственного управления находилось свыше 220 уголовных дел о коррупции, при этом в ходе их расследования было дополнительно выявлено еще 255 коррупционных преступлений.

В суды направлено 95 уголовных дел по фактам совершения 453 преступлений коррупционной направленности.

В 2010 году совместно с другими правоохранительными органами акцент в противодействии коррупции был сделан на выявлении и расследовании случаев взяточничества. Следует отметить, что в 2010 году количество уголовных дел, возбужденных по фактам получения взяток, превысило в Республике количество уголовных дел, возбужденных по фактам дачи взяток.

Так, если по ст. 290 УК РФ (получение взятки) возбуждено 54 уголовных дела, то по ст. 291 УК РФ (дача взятки) - 23.

На втором месте «антирейтинга» самых часто совершаемых коррупционных преступлений - служебные подлоги (всего в 2010 году по данным фактам возбуждено 49 уголовных дел). Далее идут злоупотребление должностными полномочиями (возбуждено 27 уголовных дел), присвоение и растрата (возбуждено 23 уголовных дела), мошенничество (возбуждено 13 уголовных дел) и превышение должностных полномочий (возбуждено 9 уголовных дел).

Причиненный коррупционными действиями ущерб охраняемым законом интересам общества и государства оценивается в сумму около 7,7 млн руб. Принятыми органами предварительного следствия мерами удалось обеспечить возмещение более половины из указанной суммы.

За совершение коррупционных преступлений в 2010 году на скамье подсудимых оказались 15 сотрудников муниципалитетов (7 выборных должностных лиц и 8 депутатов муниципальных образований), которым инкриминировано совершение 68 коррупционных преступлений (большую часть из них, по данным следствия, совершили главы органов местного самоуправления - 46 преступления).

В коррупции уличены 35 представителей власти (из них: в органах службы судебных приставов - 21, МВД - 8, в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы - 5, в органах МЧС - 1), которым предъявлено обвинение в совершении 175 преступлений коррупционной направленности. 11 работникам учреждений образования инкриминировано совершение 135 преступлений, 4 сотрудникам сферы здравоохранения - 13.

Всего же в 2010 году перед судом предстал 71 сотрудник органов власти и управления, которым предъявлено обвинение в совершении 427 коррупционных преступлений.

 

Ленинский район, Грозный, Чеченская Республика. За 2010 год внесено 24 представления, из которых 3 на нарушения о муниципальной службе, 5 по вопросам противодействия коррупции и 16 по нарушениям, выявленным в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд. По результатам рассмотрения представлений к дисциплинарной ответственности привлечены 15 должностных лиц, предостережены о недопустимости нарушений закона 50 должностных лиц. По постановлению прокурора к административной ответственности привлечены 29 государственных и муниципальных служащих. Для решения вопроса об уголовном преследовании по ст.37 ч.2 УПК РФ в органы следствия и дознания направлено 5 материалов, по которым возбуждено 5 уголовных дел (1 по преступлениям в сфере муниципальной службы и 4 - в сфере противодействия коррупции).

С целью выявления нарушений о противодействии коррупции в органах местного самоуправления в префектуре района проведено 3 проверки. По их результатам выявлены факты непредставления (в нарушение требований п.8 ч.1 ст.12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02 марта 2007г. №25-ФЗ и ч.1 ст.8 Федерального закона «О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ) сотрудниками префектуры - муниципальными служащими сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей. По выявленным нарушениям в отношении сотрудников префектуры возбуждено 29 дел об административном правонарушении, 29 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В ходе изучения правовых актов установлено, что распоряжением префекта Ленинского района г.Грозного от 26 августа 2010 №142 в целях принятия мер по выяснению и устранению причин, условий и иных обстоятельств, способствующих совершению преступлений в сфере оборота курительных смесей, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, создана рабочая группа, которой предоставлены полномочия по проведению проверок торговых точек, расположенных на территории района. Проведение сотрудниками префектуры района - членами межведомственной рабочей группы проверок торговых точек, кальянных заведений влечет грубые нарушения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ.
Кроме того, дублирование префектурой района полномочий государственного органа относится (в соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Методики) к коррупционным факторам, связанным с реализацией полномочий органа местного самоуправления и выражающимся в широте дискреционных полномочий. Данное распоряжение опротестовано, протест рассмотрен положительно.
Проведенной прокуратурой Ленинского района г.Грозного антикоррупционной экспертизой положения о создании комиссии по установлению попечительства (патронажа), утвержденного распоряжением префекта Ленинского района г.Грозного от 06.08.2010 №118, установлено, что в нем содержатся нормы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010г. №96. Наделение членов комиссии правом рассмотрения представленных в префектуру Ленинского района г.Грозного пакетов документов для установления попечительства (патронажа) над недееспособными гражданами и запрашивания у государственных и общественных организаций материалов для своей деятельности создает почву для принятия решений с превышением предусмотренных полномочий.

 

Самарская область. В 2010 году на территории нашей губернии было выявлено 289 фактов взяточничества, при этом средний размер выявленных взяток  увеличился почти в 2,5 раза, в 2010 году он составил 16 693 рубля.

Работники административного аппарата государственной власти получили 37% от всех выявленных взяток, к ним относятся главы администраций муниципальных образований, специалисты администраций районов и городских округов, сотрудники федеральной налоговой службы, УФМС, представители министерства внутренних дел.  42% от общего количества взяток получили сотрудники сферы здравоохранения, в основном, главные врачи и врачи поликлиник. На отрасль образования приходится 21% взяток, чаще всего подкупали преподавателей вузов, которые шли на послабления при выставлении оценок учащимся на экзаменах и зачетах.

 

Ленинский район, Московская область. По данным УВД,  в 2010 году были организованы и проведены мероприятия по выявлению, пресечению и профилактике коррупции и взяточничества в учебных заведениях района, государственных и муниципальных организациях. В результате выявлено 24 факта взяточничества (рост 50%), 43 факта служебного подлога или должностных преступлений (рост 87%).

 

Мурманская область. В 2010 году органами прокуратуры Мурманской области рассмотрено 18269 письменных обращений (в 2009 году - 15456) или на 18,2% больше. Из них работниками прокуратуры разрешено 13783 жалобы. На личном приеме в прошедшем году принято более пяти тысяч человек.

По сравнению с 2009 годом количество разрешенных обращений увеличилось на 12,1%.

Также возросло число удовлетворенных обращений. В 2010 году было удовлетворено 2719 жалоб, то есть, каждая пятая.

В том числе на нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе, о противодействии коррупции разрешено 60 обращений против 59 в 2009 году, из них удовлетворено 13.

На нарушение законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства разрешено 46 жалоб, из них удовлетворено 10.

В Интернет-приемную прокуратуры области поступило в прошедшем году более 600 обращений.

 

Республика Коми. Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Коми за 2010 год возбуждено 115 уголовных дел коррупционной направленности (АППГ - 143), окончено производством с направлением в суд 78 уголовных дел (АППГ - 104). Снижение количества уголовных дел объясняется изменением механизма учета, согласно которому коррупционными считаются только дела, по которым у обвиняемых установлен корыстный мотив.
В общем количестве уголовных дел преобладают дела о даче взятки, получении взятки, служебном подлоге, превышении должностных полномочий, злоупотреблении должностными полномочиями.
По фактам получения должностными лицами взяток окончено 22 уголовных дела (АППГ - 25). Также в суд направлено 33 уголовных дела (АППГ - 26), по которым обвиняемыми стали граждане, пытавшиеся передать взятку.
За совершение преступлений коррупционной направленности привлечено 15 сотрудников органов внутренних дел, 11 сотрудников ФСИН, 7 работников в сфере образования и науки, 7 - здравоохранения, 5 должностных лиц органов МСУ, 8 - в иных сферах деятельности.
Например,  под уголовное преследование попали глава городского поселения "Микунь", бывший руководитель администрации Эжвинского района Сыктывкара, глава сельского поселения "Сыня", бывший глава сельского поселения "Маджа", сотрудница отдела по учету и распределению жилья администрации городского округа "Воркута".
Коррупционные преступления в сфере образования и науки зарегистрированы в Сыктывкаре, Ухте, Печоре, Усть-Вымском, Койгородском, Прилузском и Корткеросском районах, в сфере здравоохранения - в Сыктывкаре, Инте, Усинске, Сыктывдинском районе.

 

Камышин, Волгоградская область. В 2010 году прокуратурой города в рамках осуществления надзора за исполнением действующего законодательства о государственной и муниципальной службе, а также противодействием  коррупции,  выявлено 71 нарушение закона (в 2009 г. -.98).  Для их  устранения принесено 22 протеста (аналогичный период прошлого года - 14),  внесено 25 представлений (21), по результатам, рассмотрения которых 15 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (14), объявлено 2 предостережения (9). По материалам проверок прокуратуры уголовные дела не возбуждались. В  2009 году  было возбуждено одно  дело.

 

Забайкальский край. В 2010 году администрацией губернатора и исполнительными органами госвласти Забайкальского края проведено 964 проверки достоверности персональных данных и иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы.
В итоге было выявлено четыре кандидата, представивших заведомо ложные сведения о судимости, четыре кандидата, привлекавшихся к административной ответственности и девять кандидатов, привлекавшихся к уголовной ответственности. Лицам, представившим ложные сведения, было отказано в участии в конкурсе.
На постоянной основе осуществляется работа по направлению запросов о проверке подлинности дипломов, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей госслужбы. Так, по результатам проведенной проверки в 2009 году в исполнительных органах госвласти края выявлено пять фактов представления недостоверных документов о высшем профессиональном образовании. В 2010 году подобные факты не выявлялись.
Государственные гражданские и муниципальные служащие края в установленном порядке уведомляют представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
За 2010 год рассмотрено два случая склонения к совершению коррупционных правонарушений. В первом случае речь идет о склонении к коррупционному правонарушению руководителя Государственной экологической инспекции (октябрь 2010 года). Материалы направлены в прокуратуру края, УВД и УФСБ. Дело находится на стадии рассмотрения. Второй эпизод зафиксирован в администрации города Читы также в октябре 2010 года. Проверка проводилась ФСБ совместно с управлением делами аппарата администрации городского округа. В ходе проверки лица, склоняющие должностное лицо к совершению коррупционного правонарушения, отказались от своих намерений.
В результате рассмотрения обращений граждан, правоохранительных органов и иных организаций в 2010 году в исполнительных органах госвласти края проведено четыре заседания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов. В органах местного самоуправления - 18 заседаний комиссий. К дисциплинарной ответственности привлечено два государственных гражданских служащих и шесть муниципальных служащих Забайкальского края.
По информации прокуратуры, в 2010 году в Забайкальском крае возбуждено восемь уголовных дел в отношении государственных и муниципальных заказчиков, необоснованно расходующих бюджетные средства при фактическом неисполнении заключенных контрактов.
Четыре дела возбуждено по части 2 статьи 285 УК РФ «злоупотребление должностными полномочиями», три - по части 1 и 2 статьи 292 «служебный подлог», одно - по части 1 статьи 293 УК РФ «халатность». Пять уголовных дел возбуждено в отношении муниципальных служащих - глав органов местного самоуправления и их заместителей, одно - в отношении государственного гражданского служащего министерства территориального развития.
Во втором полугодии 2010 года за взяточничество, злоупотребления по службе, превышение власти и хищения государственной и муниципальной собственности в суд для рассмотрения по существу направлено 12 уголовных дел в отношении должностных лиц органов исполнительной и законодательной власти. Один из них - министр правительства края, один - депутат заксобрания. Также направлено 32 уголовных дела в отношении должностных лиц представительных и исполнительных органов местного самоуправления. Из них два дела - по депутатам советов муниципальных образований, пять - по главам муниципальных образований и их администраций.
Судами по коррупционным преступлениям с вынесением обвинительных приговоров рассмотрено 53 уголовных дела. Из них 12 уголовных дел - в отношении должностных лиц органов исполнительной, законодательной власти и руководителей государственных учреждений субъекта, в том числе одно - в отношении депутата Законодательного Собрания края. По двум уголовным делам приговоры вынесены в отношении депутатов муниципальных образований, три - в отношении глав муниципальных образований и их администраций, 16 - в отношении руководителей муниципальных учреждений, отделов и комитетов администраций муниципальных образований.
Итоги работы по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений в дальнейшем будут регулярно доводиться до сведения населения края, - заверили в пресс-службе администрации губерантора Забайкальского края и напомнили, что в случае выявления коррупционных правонарушений, допущенных государственными и муниципальными служащими, об этом нужно сообщить по «телефону доверия» или направить интернет-обращения по электронному адресу.

 

Смоленская область. По коррупционным преступлениям к  ответственности привлечено 15 сотрудников органов внутренних дел, 9 должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, 3 сотрудника УФСИН России по области (АППГ - 7), 2 сотрудника УФСКН а также 26 лиц, не имеющих должностного положения, за дачу взяток.

 

Сочи, Краснодарский край. Сотрудники органов Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю в 2010 году возбудили 27 уголовных дел о фактах коррупции во властных структурах и в компаниях города-курорта.

Проведена значительная работа по выявлению фактов и расследованию дел коррупционной направленности среди сотрудников местных органов власти, правоохранительной системы в период подготовки к проведению Олимпийских игр 2014 года. Следственными отделами по г. Сочи в 2010 году возбуждено 27 уголовных дел по сообщениям о фактах коррупции, что на 8 уголовных дел больше, чем в 2009 году.

Следственным отделом по г. Сочи благодаря совместной работе с ГК "Олимпстрой", оперативными сотрудниками ГУВД Краснодарского края возбуждено 6 уголовных дел по факту фиктивного трудоустройства на различные руководящие должности в ГК "Олимпстрой". Вследствие предоставления подложных документов обвиняемыми по данным уголовным делам в период времени с 2007- 2010 получены денежные средства на общую сумму в размере свыше 23 млн руб.

Следственным отделом Центрального района по сообщениям о фактах коррупции возбуждено 11 уголовных дел в отношении сотрудников администрации Сочи, должностных лиц муниципальных учреждений администрации Сочи и сотрудников органов внутренних дел Сочи.

В общей сложности по данным уголовным делам в форме взяток получено свыше 1 млн рублей.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru