Бюллетень МИКС 1/2011 - Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Индекс материала
Бюллетень МИКС 1/2011
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

 

Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти

 

ЯНАО. На Ямале начала действовать окружная долгосрочная целевая программа «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2011-2013 годы».
Основной целью реализации программы является совершенствование и развитие муниципальной службы. Нововведением программы является внедрение единого стандарта в организации работы кадровых служб и разработка кадрового аудита в органах местного самоуправления.
В ближайшее время планируется внедрить программное тестирование муниципальных служащих в Салехарде, Лабытнангах, Муравленко, Новом Уренгое, Ноябрьске, а также в Красноселькупском, Надымском, Приуральском, Пуровском, Тазовском и Ямальском районах.
Исполнение программных мероприятий позволит усовершенствовать работу кадровых служб, организовать постоянную профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих, обеспечить открытость службы, повысить ее престиж. Кроме того, планируется сформировать механизм предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликтов на муниципальной службе.

 

Ростовская область.  Во всех районах области проведены сходы, посвященные вопросам противодействия коррупции с участием представителей правоохранительных органов и областной администрации. В этих сходах приняли участие более 20 тысяч человек. Как заявил губернатор, «далеко не везде эти встречи проходили в большом формате. И это уже проблема тех муниципальных образований, которые не смогли пригласить население на это общение. Это могло быть и потому, что население удовлетворено сложившейся ситуацией, а также и в том случае, если люди не верят в то, что власти смогут решить их проблемы».  Представители прокуратуры, управления внутренних дел, органов государственной власти после этих встреч провели приёмы населения, в которых приняли участие более 2 тысяч человек.

В  г. Шахты на приём пришло 177 человек. В таких городах, как  Зверево, 68 человек обратилось; в Гуково - 66, в Кашарском районе - 86, в Тацинском - 84, в Песчанокопском - 61. В Мясниковском, Зимовниковском, Белокалитвинском и Зерноградском районах тоже большое количество людей хотели довести свои проблемы до сведения властей и правоохранительных структур.

Есть районы, где количество обратившихся во время индивидуальных встреч совсем небольшое. Это Октябрьский район - лишь 5 человек, Константиновском - 3 человека, в Каменском - 3, в Аксайском - 4, в Азовском - 7. В г. Азове на личный прием не записался ни один человек после проведения общей встречи.

В 39 из 55 муниципальных образований люди высказались по поводу высоких тарифов и выразили непонимание того, как они формируются. Отсутствие изменения качества услуг при повышающихся тарифах и повлекло такую реакцию людей на эту проблему.

Вторая проблема, которая беспокоит людей -это проблема деятельности правоохранительных органов.

В некоторых муниципальных образованиях довольно остро поднималась проблема коррупции. Среди таких территорий отдельно выделяется Чертковский район, где очень многие высказывались на эту тему. По таким же проблемам были обращения из Батайска, Морозовского, Советского районов.

«Сегодня по этим обращениям ведутся соответствующие проверки» - заявил губернатор. Создано две комиссии для аудита тарифов в ЖКХ, одна из которых будет проверять правильность, порядок и вообще всю систему формирования тарифов на уровне области, её возглавляет вице-губернатор. И вторая комиссия, которая будет работать в том числе по муниципальным образованиям и по соответствующим компаниям, её возглавляет первый заместитель губернатора.

 

Пермская область. Губернатор Пермского края совместно с региональными руководителями федеральных правоохранительных органов  провел выездной прием граждан в городе Лысьве. О фактах коррупции в Лысьве рассказал губернатору один из местных жителей, и глава региона поставил этот вопрос на личный контроль. 20 января начальники ГУВД, УФСБ, СУ СКР и управления наркоконтроля провелит в Лысьве встречу с главой администрации района, а затем, в течение трех часов, каждый из руководителей силовых ведомств общался с местным населением. Представители краевых СМИ к участию в мероприятии не допущены.

Омская область. Правительство Омской области включило в план социально-экономического развития региона на 2011 год дополнительный раздел, посвященный борьбе с коррупцией.
В плане, рассмотренном региональным кабинетом министров, прописаны мероприятия по борьбе с преступностью и коррупцией на всех уровнях власти.
«План предусматривает четкий механизм контроля за расследованием всех эпизодов коррупции в органах власти, прежде всего, муниципального уровня. Тех позиций, которые были определены и взяты на контроль в правоохранительных органах в 2010 году», - пояснил первый зампред правительства Омской области.

Чеченская  республика. На заседании Парламента ЧР депутаты одобрили Республиканскую целевую программу «О противодействии коррупции в ЧР на 2011-2013 годы», разработанную Администрацией Главы и Правительства ЧР. С докладом по данному вопросу перед коллегами выступил заместитель председателя Комитета Парламента ЧР по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

Он отметил, что целью данной программы является обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявления коррупции путем устранения причин и условий, порождающих коррупцию, и совершенствования системы противодействия коррупции в органах исполнительной власти и местного самоуправления ЧР.
Депутат добавил, что в для реализации обозначенных задач в программе отмечена необходимость совершенствования мер по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений в органах исполнительной власти ЧР, совершенствование мер по выявлению и пресечению коррупционных правонарушений, формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных и муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям. Сюда же относятся мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики, вовлечение гражданского общества в ее реализацию, а также содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и на их свободное освещение в СМИ.
Как сообщил заместитель председателя парламентского комитета, данная программа предусматривает целый комплекс мероприятий по различным направлениям, в том числе совершенствование нормативно-правовой базы Чеченской республики, повышение эффективности деятельности исполнительной власти ЧР и т.д.
По мнению авторов программы, ее целенаправленная реализация не только должна способствовать максимальному снижению уровня коррупции в республике, но и укреплению доверия граждан к деятельности органов исполнительной власти.
Основанием для разработки РЦП «О противодействии коррупции в ЧР на 2011-2013 годы» послужили ряд федеральных законов, Указ Президента РФ «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы», Закон ЧР «О противодействии коррупции в ЧР», Указ Главы ЧР «О плане мероприятий по противодействию коррупции в системе органов государственной власти и органов местного самоуправления ЧР на 2010-2011 годы».
По итогам рассмотрения депутаты одобрили РЦП «О противодействии коррупции в ЧР на 2011-2013 годы».

 

Хабаровский край. В режиме видеоконференции с главами регионов заместитель полпреда обсудил вопросы реализации национальной стратегии противодействия коррупции, создания многофункциональных центров по предоставлению населению государственных и муниципальных услуг.

По информации Губернатора Хабаровской области, в начале 2009 года в рамках стратегии социально-экономического развития края на период до 2025 года планировалось поэтапно, начиная с 2018 года вводить в эксплуатацию четыре таких центра - по оказанию госуслуг   в сфере поддержки и социального обслуживания населения.

«Однако после совещания с участием представителей краевых и федеральных органов власти, администрации города, было решено скорректировать эти сроки. Я считаю, что до конца 2011 года в Хабаровске реально запустить один из таких центров», - сказал Губернатор.  

Говоря о реализации национального плана по противодействию коррупции, губернатор Хабаровского края сообщил, что в крае практически завершено формирование необходимой нормативной базы, функционирует Совет по противодействию коррупции. Органы местного самоуправления разрабатывают кодексы этики и служебного поведения муниципальных служащих. В первом квартале этого года   аналогичный документ будет разработан и для государственных и гражданских служащих края.

Кроме того, проводится экспертиза нормативных правовых актов.  В 2010 году   таким проверкам были подвергнуты 2027 проектов нормативных документов Губернатора и Правительства края. Выявленные недостатки устранялись в рабочем порядке. С начала этого года принято решение - проекты НПА размещать на сервере Правительства региона для проведения независимой экспертизы.

 

Мурманская область. Однодневный семинар для глав муниципальных образований, представителей исполнительных и законодательных органов муниципальной власти Мурманской области организован в рамках научно-практической конференции «Совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной и муниципальной власти в условиях модернизации Мурманского региона». Его проводит 24-25 февраля Мурманский институт экономики - филиал Санкт-Петербургской академии управления и экономики.
Основные направления в работе семинара: модернизация государственного и муниципального управления: модели, проблемы и решения; организация работы в рамках реализации административного регламента по исполнению государственной функции «Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области», введенного приказом Министерства юстиции Мурманской области от 27.12.2010 № 178; формирование, размещение и исполнение государственного и муниципального заказа; основные модели организации муниципального управления в РФ: проблемы, достижения и перспективы развития; оптимизация функционала исполнительной власти в целом и отдельных административных процессов (функций, услуг); внедрение механизмов управления по результатам, развития кадрового потенциала государственной и муниципальной службы; проблемы коррупции и этики государственной и муниципальной службы; организация работы в рамках реализации Федерального закона Российской Федерации от 8.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
В рамках семинара для глав муниципальных образований, представителей исполнительных и законодательных органов муниципальной власти Кольского, Ловозерского, Терского районов, ЗАТО г.Североморск, п.Видяево и других муниципальных образований Мурманской области предусматриваются выступления депутата Госдумы РФ, члена комитета по обороне, кандидата политических наук Михаила Петровича Ненашева; представителей министерства образования и науки Мурманской области, управления государственного заказа Мурманской области, органов государственной и муниципальной власти Мурманской области. Также для участников семинара состоится «круглый стол» по актуальным вопросам в сфере взаимодействия органов государственной и муниципальной власти.

 

Республика Саха-Якутия. Вице-президент Якутии принял участие в очередном заседании совета по противодействию коррупции при полпреде Президента РФ в ДВФО, которое прошло в режиме видеоконференции. Основной темой стали отчеты об исполнении субъектами поручений главы государства по реализации национального плана противодействия коррупции.

В состав группы, принимавшей участие в видеоконференции, вошли руководители прокуратуры РС(Я), МВД РФ по РС(Я), главный федеральный инспектор по республике, представители администрации президента и правительства республики.

В ходе видеоконференции об исполнении поручений президента РФ доложили руководители всех субъектов Дальневосточного Федерального округа. Вице-президент отметил, что в Якутии организованы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, проведена антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов, утвержден порядок передачи подарков, полученных служащими в госсобственность. Вице-президент Якутии также отметил, что в соответствии с поручениями главы государства регионам предписано создать комиссии по противодействию коррупции на муниципальном уровне, в том числе на уровне поселений.

 

Оренбургская область. Областная прокуратура выступила с обращением к гражданам. «Уважаемые оренбуржцы! Призываем вас при наличии конкретной информации сообщать в органы прокуратуры о служащих, представляющих недостоверные сведения о своих доходах. Информация ожидается по телефону: 77-66-20, а также в Интернет-приемной на сайте прокуратуры Оренбургской области. Полученные сведения будут использоваться при планировании и проведении прокурорских проверок.
Активная  гражданская позиция, помощь населения  Оренбургской области в выявлении  фактов недобросовестности чиновников и правоохранителей значительно  повысит эффективность проверочных мероприятий, позволит комплексно применять все возможные меры прокурорского реагирования в целях пресечения коррупционных проявлений».

 

Иркутская область. 28 января прошло заседание координационного совета при Губернаторе региона по противодействию коррупции, посвященное теме «О противодействии коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

В обсуждении приняли участие: руководитель агентства по государственному заказу Иркутской области, руководитель УФАС по Иркутской области, и. о. начальника УБЭП ГУВД по Иркутской области, временно замещающий должность руководителя службы государственного финансового контроля Иркутской области заместитель прокурора Иркутской области, заместитель начальника Восточно-Сибирского линейного управления внутренних дел на транспорте, член Правления и председатель Совета Иркутского регионального отделения ОПОРЫ РОССИИ.

В своем выступлении глава Иркутской ОПОРЫ акцентировал внимание на ключевых моментах темы. В частности, он подчеркнул необходимость прочного и оперативного взаимодействия между бизнесом и властью, а также отметил необходимость системного информирования бизнес-сообщества обо всех ключевых событиях в соответствующей сфере, затрагивающих интересы бизнес-сообщества.

Среди необходимых, по мнению главы предпринимательского объединения в регионе, мер:

обучение представителей МСП участию в системе госзаказа, в том числе работе на электронных площадках;

периодическое опубликование обзора наиболее частых вопросов и жалоб участников гос- и муниципальных торгов с целью мониторинга ситуации, отслеживания наиболее острых на текущий момент проблем и их последующего решения;

разработка методического пособия по технологии участия в торгах (совместными усилиями профильных органов власти, общественных организаций - представителей интересов предпринимательского сообщества, экспертных структур);

совместная подготовка - с участием органов власти и бизнес-сообщества - предложений по совершенствованию общей процедуры реализации госзаказа;

учет мнения предпринимательского сообщества при подготовке документации профильной сферы на этапе проектирования.

Особое внимание глава Иркутской ОПОРЫ уделил готовности организации в регионе к участию в подготовке реестров недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 19 94-ФЗ, к примеру, в рамках создания постоянно действующей рабочей группы.

Важным руководитель ОПОРЫ также считает своевременное информирование представителей малого и среднего бизнеса о новациях в сфере совершенствования профильного законодательства, в частности распространения сферы действия 94-ФЗ на заказы естественных монополий.

 

Республика Удмуртия. Президент Удмуртии 31-го января принял участие в открытии семинара-совещания с руководителями муниципальных районов и городских округов республики.

В ходе семинара главы муниципальных образований и главы администраций муниципальных районов и городских округов обсудят вопросы, касающиеся реализации административной реформы в Удмуртии и РЦП «Развитие информационного общества в УР (2011-2015 годы)»; более подробно ознакомятся с системой преобразования учреждений бюджетной сферы в новые юридические формы; разберут типовые нарушения, допускаемые при составлении и исполнении местных бюджетов и при расходовании средств на содержание органов местного самоуправления; остановятся на моментах законодательной базы по поддержке предпринимательства, налогообложение малого и среднего предпринимательства при применении упрощённой системы налогообложения, в имущественно земельных отношениях; рассмотрят темы по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, здравоохранения, молодёжной политики, опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, коммунального строительства и энергетики.

Открывая семинар, Глава республики сделал акцент на четырёх основных моментах, требующих особого внимания руководства муниципальных образований, в том числе, нетерпимости к коррупции, необходимости проведения оптимизации бюджетных расходов, недопущения халатного отношения при подготовке проектно-сметной документации при строительстве объектов социальной сферы, обязательного сохранения поголовья рогатого скота в хозяйствах республики.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru