Бюллетень МИКС 12/2010 - Зарубежный опыт
Индекс материала
Бюллетень МИКС 12/2010
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

 

Зарубежный опыт

 

Армения, Грузия, Россия. В Международном пресс-центре «Новости» состоялся видеомост Ереван- Москва - Тбилиси на тему: "Общество против коррупции".

Мероприятие проведено накануне Международного дня борьба с коррупцией, который отмечается 9 декабря с 2004 года. Борьба с коррупцией ведется и во всех странах постсоветского пространства.  Как победить коррупцию? Какой рецепт могут предложить эксперты в России, Армении и Грузии? В чем коренные причины коррупции? Как сформировать атмосферу жесткого неприятия коррупции в обществе и повысить уровень правовой культуры населения? Насколько сильна поддержка общества в борьбе с коррупцией? Эти и другие вопросы стали предметом экспертной дискуссии.
 Участники телемоста:  прокурор Управления по делам коррупции и организованной преступности Генеральной прокуратуры Республики Армения, председатель Комитета Госдумы РФ по законодательному обеспечению противодействия коррупции, председатель Общественного антикоррупционного комитета, депутат Госдумы РФ, эксперты по праву и экономике из Грузии, в т.ч. бывший генпрокурор, член Национального Совета.

Комментируя ситуацию в Грузии, бывший генпрокурор Грузии отметил, что жесткое преследование коррупционеров, которое началось в 2004 году, «привело к переполненности тюрем».

 

Латвия. Литовским подразделением Transparency International были опрошены в письменном виде 76 государственных организаций, включая министерства, муниципалитеты, а также секретариат Сейма на предмет борьбы с коррупцией в данных ведомствах. Ответы были получены от 54 из них.  Лишь в девяти госучреждениях выделяются средства на борьбу с коррупцией, в остальных они не выделяются по причине нехватки общего финансирования.
Работа по реализации антикоррупционных действий в учреждениях проводится силами имеющихся сотрудников в виде «дополнительной нагрузки». По мнению руководителя литовского подразделения Transparency International, все это говорит о том, что в большинстве ведомств борьба с коррупцией носит формальный характер, а возможности реального воздействия на подобные явления минимальны.

 

Украина. Президент Украины внес в Верховную Раду проект закона о принципах предотвращения и противодействия коррупции в Украине.  и.

Законопроект разработан Национальным антикоррупционным комитетом при активной поддержке Минюста. В пресс-службе отмечают, что при подготовке проекта учтены предложения, высказанные специалистами, учеными и практиками.

Проект получил положительные отзывы со стороны экспертов Группы стран против коррупции Совета Европы (GRECO), которая в соответствии с Планом действий Украина - ЕС контролирует выполнение взятых Украиной на себя обязательств. Положения законопроекта также согласуются с положениями Конвенции ООН против коррупции.

Учитывая актуальность рассмотрения данного законопроекта, глава государства обратился в Верховную Раду с просьбой рассмотреть данный проект как неотложный с целью скорейшего его принятия парламентом.

Национальный антикоррупционный комитет, созданный в феврале текущего года, разработал Национальную стратегию по предотвращению и противодействию коррупции на 2011-2014 года, которая предусматривает проведение изменений по 15 направлениях, что призваны минимизировать коррупционные проявления. Среди них - контроль финансирования партий и привлечения общественности к контролю за бюджетными средствами.

По сравнению с принятыми ВР в 2009г. аналогичными законами предусмотрены следующие новации:

-в перечень лиц, в отношении которых будет осуществляться антикоррупционный мониторинг, включены руководители Высшего совета юстиции и члены Центризбиркома;

- координация антикоррупционной политики будет осуществляться специально уполномоченным органом (определяется Президентом), деятельности правоохранительных органов в этой сфере - Генпрокурором и подчиненными ему специальными прокурорами;

- физлица-предприниматели исключаются из числа лиц, которые могут быть привлечены к ответственности за коррупционные нарушения;

- вводится прямой запрет на получение органами госвласти и органами местного самоуправления бесплатных имущества и услуг от физ- и юрлиц;

- определяется правовой режим подарка (пожертвования), устанавливается запрет на получение подарков от юр- и физлиц за решения, принимаемые в их интересах, а также от подчиненных.  К подаркам отнесены движимое имущество, в т.ч. деньги и ЦБ, недвижимость, имущественные права, которыми даритель владеет или которые могут возникнуть у него в будущем. Разрешается получение подарка стоимостью не более 50% минимальной зарплаты. При этом ограничения не распространяются на подарки от близких лиц;

- устанавливается порядок специальной проверки сведений о лице, претендующем на должность в органах власти или местного самоуправления. Проверке подлежат факты привлечения лица к уголовной ответственности, а также к админответственности за коррупционные нарушения; информация об имущественном состоянии, доходах и расходах и наличии у лица корпоративных прав, отдельно проверяется состояние здоровья, наличие научной степени, повышения квалификации. Порядок спецпроверки утверждается Президентом.

 

 



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru