Бюллетень МИКС 11/2010 - Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти |
Страница 9 из 12
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Шахты, Ростовская область. В конце 2009 года в городе был открыт крупнейший в России центр многофункционального обслуживания - общественно-деловой центр "Город будущего". Проект создан на основе государственно-частного партнерства. Первый многофункциональный центр в городе появился в конце 2007 года и был замкнут на предоставлении услуг в сфере земельно-имущественных отношений. Работа в "Зеленом коридоре" строилась по принципу "одного окна", совершенствование организации труда чиновников и сокращение сроков выдачи документов не предусматривались. Теперь же речь идет о заметно увеличении производительности труда чиновников. В 2005 году по вопросам земельно-имущественных отношений было выпущено 408 документов, а только за I полугодие 2010 года - 4,2 тыс. таких документов. В центре «Город будущего» сосредоточены структуры, отделы и управления федерального, областного и муниципального подчинения, такие, как ЗАГС, Росреестр, налоговая инспекция, пенсионный фонд, департамент социальной защиты, МРЭО ГИБДД. Основная идея нашего "Города будущего" в том, чтобы человек пришел в одно учреждение и больше никуда не ходил, ведь если все службы сосредоточены в одном месте, то это гораздо проще. Глава города, находясь в своем кабинете, в режиме реального времени могу наблюдать, как идет работа в "Городе будущего". Проработан вопрос сокращения сроков обработки документов. Сроки предоставления услуг минимальны - 1, 2, 3 дня. Проект "Город будущего" тесно связан и с развитием системы электронного правительства. Город одним из первых запустил электронный документооборот, у нас практически полностью автоматизированы рабочие места. Возможно получение информации и услуг в электронном виде, без прямого контакта с чиновником. О востребованности услуг центра говорят цифры. Только в 2010 году через него прошли около 300 тыс. человек. Средний дневной поток - 3-4 тыс. человек. По вопросам, связанным с работой мэрии города, в день фиксируется от 500 до 800 обращений. Глава города заявляет: «Я уверен, что через год-два аппарат чиновников в городе значительно сократится, но их производительность возрастет при этом в десятки раз».
Рязань. Комитет по городскому хозяйству Рязанской городской Думы поручил контрольно-счетной палате города проверить в 2011 году два муниципальных предприятия. Это управление рязанского троллейбуса и «Рязанские городские распределительные электрические сети». Ранее комитет по безопасности и противодействию коррупцию гордумы включил в план работы палаты проверку СМУ «Фонд муниципального имущества города Рязани» и МУ муниципального учреждения по техническому обеспечению администрации Рязани. Белгород. Основными задачами комиссии по противодействию коррупции, которая будет организована в областном центре согласно распоряжению мэра города, будут выявление причин, способствующих возникновению коррупции в органах местного самоуправления, организация взаимодействия между различными структурами, общественными организациями и объединениями граждан, выработка рекомендаций структурным подразделениям, направленных на профилактику и предупреждение коррупции. В состав межведомственной комиссии вошли заместитель главы администрации Белгорода, руководитель секретариата Совета безопасности, заместитель руководителя аппарата администрации города, председатель комиссии по вопросам законности и развития местного самоуправления, начальник отдела по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом УФСБ по Белгородской области, первый заместитель начальника УВД Белгорода и другие.
Тольятти, Самарская область. На заседании коллегии администрации города был заслушан отчет о ходе выполнения программы "Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2011 - 2012 годы". Докладывал руководителя департамента общественной безопасности и мобилизационной подготовки. В рамках программы проходили различные мероприятия: опрос населения, антикоррупционная экспертиза как проектов нормативных правовых актов мэрии, так и уже действующих, и др. В целях проверки достоверности декларирования муниципальными служащими мэрии сведений о доходах и имуществе были направлены запросы в межрайонные инспекции ФНС России № 2 и № 19 для проведения проверки по базе единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) в отношении 249 человек. Остальные 695 муниципальных служащих проверяются кадровой службой по приобретенному программному обеспечению, содержащему эту базу данных. Тольятти, Самарская область. Утверждено положение о порядке работы телефона доверия по фактам коррупции в чиновничьих рядах при мэрии Тольятти. Телефон доверия заработает 1 января 2011 года в мэрии. Ответственная за прием и регистрацию сообщений - главный специалист общественной приемной управления по оргработе и связям с общественностью мэрии. Прием сообщений граждан по Телефону доверия осуществляется с 08.00 часов до 12.00 часов, с 13.00 часов до 17.00 час с понедельника по пятницу на телефонный номер 33-28-19. Прием сообщений в нерабочее время с 17.00 часов до 8.00 часов следующего дня, в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется с использованием функции автоответчика согласно тексту: «Здравствуйте! Вы позвонили по Телефону доверия в мэрию городского округа Тольятти. Телефон доверия работает для информирования о фактах коррупционных правонарушений, с которыми Вы столкнулись. Пожалуйста, назовите свои фамилию, имя, отчество, контактный телефон, домашний адрес и передайте сообщение после звукового сигнала. Конфиденциальность Вашего сообщения гарантируется. Ваше сообщение будет рассмотрено. Спасибо!». Анонимные звонки регистрироваться не будут. Белоглинский район, Краснодарский край. Многофункциональный информационный центр открылся 25 ноября в районе. Пермь. Городской контрольно-аналитический департамент завершил проверку МУП «Автомобильная база администрации Перми». В результате проведенной проверки выяснено, что, находясь в должности директора МУП «Автомобильная база администрации Перми», Сергей П. нанес вред правам и законным интересам администрации Перми, а также имущественный ущерб муниципальному предприятию. Прямой ущерб городскому бюджету оценивается в 1 миллион 122 тысячи рублей. Результаты проверки направлены в ГУВД для проведения доследственной проверки. Лухский район, Ивановская область. В поселке Лух Ивановской области открылся многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В муниципальном учреждении «Лухский МФЦ» открыто восемь окон для размещения различных служб. Центр способен обслуживать 140 человек в неделю. Граждане смогут получить в МФЦ 29 услуг федеральной власти, 11 услуг органов исполнительной власти, 11 услуг органов местного самоуправления. Жители района смогут воспользоваться услугами территориального отдела социальной защиты населения, нотариуса, произвести различные платежи и т.п. Центр обошелся региональному бюджету в 3 миллиона рублей, кроме того, больше 30 тысяч было выделено из бюджета Лухского района.
Камышин, Волгоградская область. Администрация города выпустила цветной буклет «Мы против коррупции». В нем содержится описание этого противозаконного явления, поразившего разные слои нашего общества, сообщается о мерах по противодействию в масштабах государства и о шагах, предпринятых администрацией Камышина в целях профилактики и противодействия коррупции в рамках целевой программы на 2010-2012 годы, принятой 2 июля этого года: «приняты правовые акты, направленные на противодействие коррупции, обобщается опыт проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов. Проводятся выборочные проверки соблюдения муниципальными служащими обязанностей, запретов и ограничений, установленных действующим законодательством. Регулярно проводятся проверки достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, ежегодно предоставляемых муниципальными служащими». Также в буклете сообщается о «телефоне доверия», работа которого была организована в первом полугодии 2010 года. От позвонивших принимались обращения граждан и организаций по фактам коррупции со стороны муниципальных служащих Камышина. Кроме «телефона доверия», о коррупции можно сообщить письменно и в виртуальной приемной городской администрации.
Сочи, Краснодарский край. В городе уже три месяца работает многофункциональный Центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В Центре налажена система электронной очереди. Работа идёт с каждым человеком индивидуально, и в этом случае заказчик услуги не общается с исполнителем, а операторы выступают как курьеры. Сейчас Центр предоставляет более 80 услуг . Но этот список будет расширяться. Центр на ул.Юных Ленинцев был открыт в конце августа. За это время его специалисты приняли десять с половиной тысяч заявлений. В новом году планируется покупка микроавтобуса, сотрудники Центра смогут выезжать в отдалённые районы курорта. Самара. На заседании контрольного комитета городской думы Самары чиновники администрации отчитались об исполнении за 9 месяцев этого года целевой программы по противодействию коррупции. Так, на базе Самарской академии государственного и муниципального управления организовано повышение квалификации 9 муниципальных служащих, курсы повышения квалификации для руководящего состава прошли 28 человек. За 9 месяцев усовершенствована нормативная правовая база для противодействия коррупции, повышается качество муниципальных услуг. В администрации города, департаменте строительства и администрациях Кировского, Промышленного, Железнодорожного, Красноглинского и Октябрьского районов приняты положения о порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. |