Бюллетень МИКС 11/2010 - Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Индекс материала
Бюллетень МИКС 11/2010
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

 

Антикоррупционные инициативы  федерального уровня

 

Госдума РФ. Законопроект № 451376-5 "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" внесен в Госдуму Законодательным собранием Тверской области.

Представленным законопроектом предлагается внести изменение в часть 1 статьи 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", изложив в новой редакции первое предложение, которое уточняет категорию граждан, обязанных представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и обязывает их представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В результате предложенных изменений будет устранена несогласованность названного закона с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

 

Госдума РФ. Состоялись парламентские  слушания, посвященных практике реализации антикоррупционного законодательства.   Озвучены предложения   ввести декларации о расходах, запрет на занятие бизнесом для близких родственников чиновников на территории того субъекта, где они работают, поправки в КоАП и закон о противодействии коррупции, которые сделали бы сам факт совмещения госслужбы с занятием бизнесом административно наказуемым деянием. Депутаты также хотели бы изменить порядок формирования антикоррупционных комиссий в регионах. Сейчас их возглавляют главы субъектов и муниципалитетов. А это, как выразился один из депутатов, все равно что работать по принципу "пчелы против меда". Законодатели считают, что во главе комиссий должны стоять представители общественности, а не сами чиновники.

 

Минздравсоцразвитие РФ. Завершена разработка проекта Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, осуществляемая Минздравсоцразвития России в соответствии с решениями, принятыми на заседаниях президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

На основе анализа Модельного закона «Об основах муниципальной службы» (принят на XIX пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.)) и Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» синхронизированы этические нормы, направленные на обеспечение единства регламентации служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Проект Типового кодекса доработан в части уточнения мер ответственности за несоблюдение государственным служащим Российской Федерации и муниципальным служащим положений проекта Типового кодекса. Так, в частности, за нарушение положений проекта Типового кодекса государственный служащий Российской Федерации и муниципальный служащий подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений проекта Типового кодекса влечет применение к государственному или муниципальному служащему мер юридической ответственности. 

МВД РФ. Министерство внутренних дел разработало законопроект «О внесении изменений в статью 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации». Речь в документе идет об изменении правил хранения и возврата денег и ценностей, изъятых при проведении следственных действий. Согласно действующей норме УПК, изъятые деньги хранятся при уголовном деле или в специально арендованной для этих целей банковской ячейке, пока уголовное дело не будет полностью расследовано, а приговор не вступит в законную силу. На практике следствие может длиться несколько лет, судебный процесс - около полугода, а затем приговор еще несколько месяцев обжалуют в кассационной инстанции. Поэтому заявители по коррупционным делам зачастую отказываются предоставить собственные деньги для задержания подозреваемого с поличным.
«Органами внутренних дел при проведении оперативно-розыскных мероприятий используются не только бюджетные средства, но и денежные средства лиц, у которых эти средства вымогаются», - говорится в пояснительной записке к законопроекту. Такая необходимость вызвана тем, что выделяемые МВД бюджетные средства гораздо меньше, чем размер взяток, которые требуют вымогатели, говорят в министерстве и приводят статистику. Так, средний размер взятки в 2009 году составил около 18 тыс. рублей, а средний размер подкупа - около 34 тыс. рублей. Общая сумма незаконных денежных вознаграждений в 2009 году составила 2,3 млн рублей.

Если предложенные МВД изменения будут внесены, то предприниматели (в большом количестве коррупционных дел, в которых фигурируют крупные и особо крупные взятки, заявителями выступают как раз бизнесмены) смогут получить свои деньги назад и распорядиться ими по своему усмотрению уже после изъятия и проведения экспертизы.

 

УрФО. Заседание окружного Совета по противодействию коррупции прошло в начале ноября в Уральском полпредстве. В заседании приняли участие губернаторы субъектов РФ, входящих в Уральский федеральный округ, руководители территориальных органов прокуратуры, МВД, ФСБ, Минюста России, Росреестра, а также главы отдельных муниципальных образований.

На заседании были рассмотрены вопросы деятельности органов государственной власти субъектов РФ, входящих в Уральский федеральный округ, и органов местного самоуправления по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в сфере предоставления земельных участков, а также о работе органов государственной власти и органов местного самоуправления по противодействию "бытовой" коррупции.

В своем выступлении полпред отметил, что принимаемые меры по противодействию коррупции в органах местного самоуправления недостаточны и требуют дальнейшего совершенствования.

В сфере земельных правоотношений отдельные региональные нормативные правовые акты принимаются с наличием в них коррупциогенных факторов.

В настоящее время документы территориального планирования утверждены лишь в 58% муниципальных образований, находящихся в округе.

В целях дебюрократизации управленческих процессов и снижения риска коррупционных проявлений при исполнении государственными и муниципальными служащими своих должностных обязанностей в субъектах Федерации утверждено 203 административных регламента, в том числе 12 регионального и 191 муниципального уровней в сфере предоставления земельных участков.

На муниципальном уровне административные регламенты приняты в 96 городских округах и муниципальных районах (48% от их общего числа).

Административные регламенты утверждены и размещены на сайтах во всех городских округах и муниципальных районах только в Тюменской области.

Полномочный представитель особо подчеркнул, что работа по созданию условий для противодействия коррупции на муниципальном уровне ведется неэффективно.

Возможности контрольных органов муниципальных образований в реализации комплекса мер по противодействию "бытовой" коррупции используются слабо. Планируемые мероприятия не способствуют созданию условий для реального противодействия коррупции.

Не в полной мере используются инновационные технологии государственного управления и администрирования, повышающие объективность и обеспечивающие прозрачность управленческих процессов при переходе на электронные торги в режиме "он-лайн" и при закупках для государственных и муниципальных нужд.

 

МЭР и ФАС. В начале ноября Минэкономразвития и Федеральной  антимонопольной  службой было принято решение, о том  что рынок электронных торгов надо ужесточать и требования к сертификатам изменить. Теперь получение  ЭЦП возможно только в  Авторизованном удостоверяющем центре, а также  в сертификате появилось поле ИНН/КПП/ОГРН - обязательное для заполнения. Все  сертификаты, выпущенные ранее, будет необходимо перевыпустить, поскольку с 1 января 2011 года они станут недействительными.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru