Бюллетень МИКС 11/2010 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 11/2010
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

 

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)              

 

Волгоградская область. Контрольно-счетная палата Волгоградской области нашла серьезные нарушения при проверке отчета об исполнении бюджета Дубовского муниципального района Волгоградской области за 2009 год.

Аудиторами установлено, что администрация района не контролировала оформление договоров аренды земельных участков, которые подписывались с многочисленными нарушениями законодательства. В результате потери бюджета составили более миллиона 634 тысяч рублей. Так, более 540 тысяч рублей были возвращены ОГУП «Волгоградавтодор» по договору аренды земельного участка. Организация подала иск о признании судом договора недействительным на основании неправомерного предоставления в пользование администрацией района земельного участка без регистрации договора аренды. Кроме того, этот земельный участок не прошел государственный кадастровый учет.

Схожая ситуация произошла с ООО «Агрохолдинг Дубовский», с которым в 2004 году были заключены договоры аренды земельных участков. В нарушение закона администрацией района были предоставлены в аренду земельные участки, сформированные из невостребованных земельных долей до момента регистрации на них права муниципальной собственности. Чтобы избежать решения суда о признании договоров недействительными, администрация района вернула ранее выплаченные арендатором 374 тысяч рублей за три года аренды.

Более 297 тысяч рублей администрация Дубовского района вернула ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт», с которым в 2007 году был подписан договор аренды земельного участка. Вместо положенных 242,5 рубля, установленных для юридических лиц, содержащих автозаправочные станции, ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» выплачивало 3,4 рубля. В итоге за период с июня 2007 года по июнь 2008 года размер арендной платы за пользование землей был неправомерно занижен на сумму более 583 тысяч рублей.

По мнению контрольно-счетной палаты Волгоградской области, в действиях бывшего заместителя главы Дубовского района, подписавшего на таких условиях договор аренды, усматриваются признаки коррупции.

 

МО «Гражданка», Санкт-Петербург. По кассационному представлению прокурора Калининского района горсуд удовлетворил требования надзорного ведомства об отмене дополнительных гарантий муниципальным служащим.

     Прокурором Калининского района был оспорен пункт 30 статьи 44 Устава МО "Гражданка". Данной нормой установлен перечень дополнительных гарантий и размеры дополнительных выплат муниципальным служащим и депутатам муниципального совета, замещающим на постоянной основе выборные муниципальные должности.

     В указанный перечень включены не предусмотренные действующим законодательством следующие дополнительные гарантии и выплаты: ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день в количестве 10 календарных дней; единовременные выплаты в размере трех месячных окладов денежного содержания при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, к юбилейным датам рождения, при выходе на пенсию, при объявлении благодарности, при награждении государственной наградой РФ, при рождении ребенка, при вступлении в брак; возмещение фактических расходов на ритуальные услуги при смерти родственника, но не более трех месячных окладов денежного содержания; доплата до средней заработной платы в случаях, если установленный законодательством размер пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам оказывается меньше средней заработной платы.

     Изначально Калининский районный суд отказал прокурору в удовлетворении заявленных требований, полагая их не основанными на законе. Однако судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда, рассмотрев кассационное представление прокурора, решение Калининского районного суда отменила, вынесла по делу новое решение, удовлетворив требования надзорного ведомства в полном объеме.

     Суд кассационной инстанции согласился с позицией прокуратуры о том, что возможность установления вышеуказанных дополнительных выплат, создающих преимущества для муниципальных служащих и депутатов муниципальных советов, не предусмотрена действующим законодательством, регулирующим их деятельность, в частности, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законами Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге".

 

 

Минеральные Воды, Ставропольский край. Одно из предприятий приняло на должность специалиста по таможенному оформлению грузов К, ранее работавшего начальником одного из структурных подразделений Минераловодской таможни.  Руководство предприятия не сообщило в Минералодовдкую таможню  о том, что берет на работу их бывшего работника. В отношении самого предприятия и его генерального директора возбуждены дела об административных правонарушениях. Директору предприятия грозит штраф до 20тысяч рублей, а самому предприятию - в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Руководству предприятия внесено представление об устранении допущенных нарушений закона и привлечении виновных работников к дисциплинарной ответственности.

Нижневартовск, ХМАО. Уральское управление генпрокуратуры выявило в администрации Нижневартовска серьёзные нарушения, допущенные чиновниками.  Замгенпрокурора РФ в УрФО внес мэру города представление, в котором потребовано устранить выявленные нарушения законности и привлечь к ответственности виновных должностных лиц.

В частности, в мэрии Нижневартовска были установлены факты приема и нахождения на должностях муниципальной службы лиц, не имеющих документов о высшем образовании и представивших подложные дипломы. Так, ведущим специалистом управления ЗАГС была назначена чиновница, представившая фальшивый диплом об окончании Южно-Российского государственного технического университета, а аналогичная должность в отделе координации стройкомплекса была замещена лицом, предъявившим поддельный диплом Тюменского госуниверситета.

 У одного из замов главы города отсутствует необходимое для данного поста высшее образование. Двумя другими заместителями главы города, директором городского департамента экономики и ещё 20 чиновниками горадминистрации были представлены недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

 Советник главы города, главные специалисты департамента здравоохранения, управления по социальной и молодежной политике и управления по физической культуре и спорту скрыли сведения о дополнительных доходах, полученных не по месту службы, не отразив их в соответствующих декларациях. Кроме того, девять чиновников администрации не задекларировали денежные средства, находящиеся на их счетах в банках и иных кредитных организациях.

 Прокуроры также вскрыли факты незаконного создания чиновниками администрации города административных барьеров для субъектов малого и среднего бизнеса, предъявления не предусмотренных законом требований к предпринимателям при решении вопроса о согласовании установки рекламных конструкций. Установлены нарушения требований федерального законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, влекущие ограничение конкуренции и создающие предпосылки для коррупционных проявлений.

 Так, на основании результатов аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в целях переселения граждан из ветхого жилья, проведённого в текущем году с нарушением установленных законом требований, был необоснованно заключен муниципальный контракт с коммерческой организацией на сумму свыше 1,2 млн рублей. Кроме того, с частной охранной фирмой были незаконно заключены многотысячные муниципальные контракты на ремонт систем пожарной сигнализации в городском управлении материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

 В городской администрации вскрыты нарушения требований федерального законодательства об аттестации муниципальных служащих и организации кадровой работы.

 Замгенпрокурора РФ в УрФО опротестовал распоряжение главы администрации города «Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов», ряд норм которого противоречит требованиям федерального законодательства, создавая условия для неправомерных действий и решений чиновников.

 За реализацией этих мер управлением генеральной прокуратуры РФ в Уральском федеральном округе установлен особый контроль.

 

Владикавказ, Республика Северная Осетия - Алания. Прокуратурой Северо-Западного муниципального округа Владикавказа проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в префектуре района.

Проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О противодействии коррупции» в префектуре не разработано положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников.

Кроме того, в префектуре Северо-Западного района не создано подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений и не определено должностное лицо кадровой службы, ответственное за указанный участок работы.

В этой связи прокурором Северо-Западного муниципального округа в адрес префекта внесено представление с требованием незамедлительного принятия мер, направленных на устранение допущенных нарушений, а также привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

 

Кирсановский район,Тамбовская область. Как установлено проверкой, проведенной Кирсановской межрайонной прокуратурой, вопреки требованиям законодательства, Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органами местного самоуправления не был разработан и принят.
Кирсановским межрайонным прокурором в адрес руководителей муниципальных образований внесены представления об устранении выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции.
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования исполнительными органами местного самоуправления приняты соответствующие нормативные акты, регулирующие порядок проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы нормативных актов и их проектов.

 

Ханты-Мансийск, ХМАО. Заместитель генерального прокурора РФ по УрФО дал специальное поручение главе надзорного ведомства Ханты-Мансийского автономного в судебном порядке признать недействительными сделки по приобретению двух иномарок представительского класса Lexus LX 570 общей стоимостью свыше 8,7 млн рублей для главы Ханты-Мансийска и председателя городской думы. Нарушения при проведении муниципальных торгов выявлены в ходе недавних проверок в рамках национального плана по противодействию коррупции.

В частности, установлено, что в июне 2010 года чиновники администрации Ханты-Мансийска купили у частной фирмы за счёт бюджетных средств два Lexus LX 570, приобретение которых было организовано под прикрытием муниципальных торгов, проведенных с грубыми нарушениями федерального законодательства.

Помимо признания сделок недействительными прокуратуре округа  поручено  в судебном порядке добиться возвращения в муниципальную казну денежных средств в полном объеме.

 В отношении руководящего чиновника горадминистрации, организовавшего проведение конкурса, управление уже возбудило четыре административных дела, которые направлены в Федеральную антимонопольную службу для применения предусмотренных законом штрафных санкций к виновному.

 

Суворовский район, Тульская область. Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в МО Ханинское Суворовского района. В нарушение требований Федерального закона от 17 июля 2009 года 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», действующего со 2 августа 2009 г., в муниципальном образовании Ханинское порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения до настоящего времени не принят.

Отсутствие нормативного правового акта, в котором должна быть отражена компетенция органов местного самоуправления, их должностных лиц затрудняет реализацию принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), что является недопустимым, поскольку увеличивается риск коррупционных проявлений. В связи с этим по результатам проведенной проверки и.о. прокурора района 12 ноября в адрес главы администрации муниципального образования Ханинское внесено представление с требованием об устранении нарушений о местном самоуправлении, о противодействии коррупции.

 

Аркадакский район, Саратовская область. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности должностных лиц администрации Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района.

Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что заместитель главы администрации Семеновского муниципального образования нарушил требования Федерального закона РФ «О противодействии коррупции» и в своей справке о доходах и имуществе за 2009 год не указал сведения об имеющемся в собственности недвижимом имуществе - гараже и 2 автомобилей УАЗ.

По результатам проверки прокуратурой района главе администрации Семеновского муниципального образования внесено представление, которое рассмотрено, виновный привлечен к дисциплинарной ответственности.

 

Богородицкий район, Тульская область. Богородицкая межрайонная прокуратура выявила нарушения законодательства о противодействии коррупции во время проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

В ходе проверки установлено, что в этом году 6 октября постановлением администрации Богородицка № 203 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов и иных документов администрации Богородицка.

29 октября администрацией Богородицкого района принято постановление № 1094 «Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования Богородицкий район по исполнению муниципальной функции «Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Богородицкий район».

Указанные муниципальные нормативные правовые акты не в полной мере отвечают требованиям Федерального законодательства.

Данными нормативно-правовыми актами не установлены нормы, регламентирующие порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

При принятии органами местного самоуправления этих нормативных правовых актов, незаконно определена дата их вступления в законную силу.

Кроме того, установлено, что в нарушение действующего законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов, в Порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов и иных документов администрации Богородицка, указаны коррупциогенные факторы, установленные Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 196, утратившим силу с 26 февраля 2010 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ№ 96, которым утверждена новая методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающая иной перечень коррупциогенных факторов.

В связи с этим по результатам проверки Богородицким межрайонным прокурором Главе администрации Богородицка и Главе администрации Богородицкого района принесены протесты, в которых потребовано привести в соответствие с действующим законодательством принятые нормативно-правовые акты.

Также в ходе проверки установлено, что исполнительными и представительными органами муниципальных образований Бахметьевское, Бегичевское, Иевлевское, Товарковское, рабочий поселок Товарковский и собранием представителей МО Богородицкий район антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых данными органами местного самоуправления, и их проектов, вообще не проводится.

Более того, в нарушение требований п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», указанными органами местного самоуправления до настоящего времени не принят нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

По результатам проверки Богородицким межрайонным прокурором в указанные органы местного самоуправления внесены представления с требованием об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Рассмотрение документов прокурорского реагирования находится на контроле в Богородицкой межрайонной прокуратуре.

 

Пошехонский район, Ярославская область. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что утвержденный Главой района Порядок формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, в нарушение требований законодательства позволяет предоставлять право аренды муниципального имущества без проведения конкурсов и аукционов, а также соответствующего их информационного сопровождения.
Таким образом, Порядок содержит коррупциогенные факторы, предоставляющие субъекту правоприменения необоснованно широкие пределы усмотрения при предоставлении муниципального имущества, а также возможность необоснованного применения исключений в отношении тех или иных субъектов предпринимательской деятельности.
На основании изложенного, прокуратурой района Главе Пошехонского муниципального района внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства при распоряжении муниципальным имуществом, а также внесено требование об изменении муниципального нормативного правового акта с целью исключения из него коррупциогенных факторов.

 

Хвойнинский район, Новгородская область. Прокуратурой Хвойнинского района проверена законность Положений о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом сельских поселений района.

Выявленные в данных решениях представительных органов местного самоуправления Хвойнинского района нарушения содержат коррупциогенные факторы - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; отказ от конкурсных процедур - закрепление административного порядка предоставления права.

Так, Положениями закреплена возможность передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, но не определен порядок совершения указанных сделок с муниципальным имуществом и не содержится четкого требования о том, что заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Установлено, что Положения предусматривают возможность созданиях муниципального предприятия только в случае необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена, а также в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач. Частью 4 ст. 8 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" предусмотрены и другие случаи создания муниципальных предприятий.

В оспоренных прокурором актах за субъектами малого и среднего предпринимательства не сохранено право преимущественного выкупа арендуемого имущества и не закреплено положение о том, что орган местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества.

В нарушение ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 02.07.2010) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Положения не содержат полного перечня действий, которые муниципальное предприятие не вправе совершать с недвижимым имуществом без согласия его собственника.

В нарушение ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 02.07.2010) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Положения не содержат полного перечня действий, которые муниципальное предприятие не вправе совершать без согласия его собственника.

По результатам проверки принесено 10 протестов на незаконные решения представительных органов муниципальных образований района, утверждающих Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом.

Протесты прокурора рассмотрены, признаны обоснованными и подготовленные проекты решений о внесении изменений в нормативные правовые акты представлены в прокуратуру района.

 

Новый Уренгой, ЯНАО. В ходе проверки исполнения требований Национального плана противодействия коррупции в администрации Нового Уренгоя обнаружены многочисленные нарушения антикоррупционного законодательства, в том числе факты неправомерного использования бюджетных средств, административного произвола в отношении предпринимателей, замещения должностей муниципальной службы лицами, не соответствующими квалификационным требованиям, сокрытия чиновниками сведений о своих доходах и имуществе, а также несоблюдения ими установленных законом запретов и ограничений.
В этой связи заместитель генерального прокурора России внёс главе города представление, в котором потребовал устранения нарушений законности. Два заместителя главы городской администрации, начальники отделов бюджетного учёта и отчётности, муниципального контроля, потребительского рынка и услуг, руководители департамента недвижимости, управления земельных отношений, информационно-аналитического управления, а в общей сложности 17 чиновников горадминистрации привлечены к дисциплинарной ответственности.
С занимаемых должностей уволены ведущий специалист юридического управления и ответственный работник управления культуры муниципалитета, а начальник отдела муниципального контроля управления земельных отношений был освобождён от занимаемой должности ранее.
По требованию управления Генпрокуратуры в УрФО неправомерно использованные бюджетные средства возвращены в городскую казну, а содержавшее коррупциогенные факторы постановление главы города, регламентирующее организацию торговли на территории муниципального образования, признано утратившим силу.

 

Песчанокопский район,  Ростовская область. Проведенной прокуратурой района проверкой  соблюдения законодательства о муниципальной службе в администрации Песчанокопского сельского поселения выявлены факты ненадлежащего исполнения муниципальными служащими  своих обязанностей.

Так, установлено неисполнение требований ч.9 п.3 ст.16 Федерального закона от 02.03. 2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой при поступлении на муниципальную службу  гражданин представляет заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, а также ст. 18 Федерального закона от 02.03. 2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», устанавливающей периодичность аттестации муниципальных служащих.

Кроме того, выявлены факты нарушения ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившиеся в непредставлении четырьмя муниципальными служащими администрации Песчанокопского сельского поселения сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

 В адрес главы Песчанокопского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, которое рассмотрено и удовлетворено, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Барнаул. Вынесен обвинительный приговор в отношении врача-невролога, получившей взятки от 11 призывников на военную службу. В ходе судебного заседания было установлено, что врач при приеме граждан, подлежащих призыву на военную службу, получала взятки в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб. за выдачу заведомо подложных документов - медицинского заключения, акта исследования состояния здоровья с внесением ложного диагноза в амбулаторную карту. Благодаря этим документам граждане при их предоставлении в Военный комиссариат получали отсрочку или освобождение от службы в Вооруженных силах РФ.

Суд признал врача виновной по ст.73 (получение взятки) Уголовного кодекса РФ и приговорил ее к лишению свободы на пять лет условно с испытательным сроком три года и лишением права заниматься врачебной деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в течение двух лет.

 

Боровский район, Калужкая область. Прокуратура района проверила исполнение администрацией города Боровска законодательства об основах муниципальной службы в Российской Федерации. Установлено, что депутат представительного органа муниципального образования Боровска А. в июне 2010 года был принят в администрацию города на муниципальную службу исполняющим обязанности заместителя главы горадминистрации.

Между тем, назначение депутата на указанную должность противоречит принципу разделения властей, закрепленному в Конституции Российской Федерации, а также в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с требованиями закона выборные должностные лица местного самоуправления одновременно не могут занимать муниципальные должности муниципальной службы, так как это создает предпосылки к проявлениям коррупции, повышает вероятность возникновения конфликта интересов, что является недопустимым и подлежит немедленному устранению.

Прокурор района внес в адрес главы администрации представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, которое находится на рассмотрении.

 

Ноябрьск, ЯНАО. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе провело проверку исполнения требований федерального законодательства о противодействии коррупции в администрации г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа.
В ходе проверки установлены факты представления муниципальными чиновниками недостоверных сведений о своих доходах и имуществе, незаконного совмещения службы с бизнесом, неисполнения предусмотренной законом обязанности по передаче в доверительное управление акций коммерческих компаний, а также неправомерного расходования бюджетных средств на оплату обслуживания в VIP-залах аэропортов. Кроме того, на ряд должностей муниципальной службы были назначены лица, не соответствующие квалификационным требованиям.
По итогам проверки заместитель Генерального прокурора внёс главе города представление об устранении нарушений законности и привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
Акт прокурорского реагирования рассмотрен и полностью удовлетворён.
За допущенные нарушения антикоррупционного законодательства привлечены к дисциплинарной ответственности первый заместитель главы городской администрации и ещё 20 муниципальных чиновников - в том числе заместитель главы администрации, начальник управления экономики, начальник социальной защиты населения, начальник управления по физической культуре и спорту, начальник управления архитектуры и градостроительства, начальник управления земельных отношений Ноябрьского городского департамента имущества, начальник отдела муниципальной службы и кадровой работы, начальник отдела маркетинга, потребительского рынка и защиты прав потребителей, начальник отдела  обеспечения деятельности администрации, начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и начальник отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности.

 

Брянск. Прокуратура города провела проверку закона о муниципальной службе в управлении по строительству и развитию территории города Брянска. Главный архитектор областного центра М. и главный дизайнер Я. обвиняются в нарушении закона.

Прокуроры установили, что М. и Я., нарушили запреты, связанные с муниципальной службой, а также не приняли мер по предотвращению конфликта интересов.

М.  работает заместителем начальника управления, главным архитектором города. В соответствии с должностными обязанностями он организует рассмотрение заявок юридических и физических лиц по вопросам согласования проектов строительства, реконструируемых объектов. Я. является главным дизайнером, начальником отдела городского дизайна.

Муниципальным служащим запрещается заниматься коммерческой и предпринимательской деятельностью.

Несмотря на запрет М. и Я. учредили коммерческую организацию - общество с ограниченной ответственностью "Архсити" Эта компания принимала участие в выполнении муниципальных контрактов, проектов архитектурных решений реконструируемых или вновь возводимых объектов, подлежащих согласованию с управлением.

Согласование в управлении архитектурных проектов, выполненных ООО "Архсити", приводило к противоречию между их личной заинтересованностью, как учредителей коммерческой организации, и интересами муниципальной службы.

Прокуратурой города Брянска внесено представление главе Брянской городской администрации с требованием о незамедлительном устранении выявленных нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

Материалы проверки направлены в следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Брянской области для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru