Бюллетень МИКС10/2010 - Цитаты
Индекс материала
Бюллетень МИКС10/2010
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение «громких дел»
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Все страницы

 

Цитаты

Юрий Чайка, генпрокурор РФ: В течение трех лет Минздравосоцразвития выделяло значительные бюджетные средства на закупку томографов, исходя из примерной, но реально значительно завышенной стоимости медоборудования. Сумма излишне уплаченных из бюджета средств составила около трех миллиардов рублей, которые могли бы пойти на приобретение почти такого же количества медоборудования. Все это было выявлено в результате обычной совместной проверки прокуратуры и контрольного управления президента. Возникает закономерный вопрос - где все это время были оперативные службы, почему выделение бюджетных средств оказалось без оперативного сопровождения?

Юрий Чайка, генпрокурор РФ:  В 2009 году только на региональном и муниципальном уровне проведено в общей сложности 13 тыс. координационных, межведомственных, оперативных и иных совещаний по борьбе с коррупцией, на которых рассмотрены тысячи проблемных вопросов. Однако, если в 2008–2009 годах мы наблюдали значительное оживление работы в этом направлении, то результаты деятельности правоохранительных органов в первой половине текущего года свидетельствуют о том, что произошло самоуспокоение, снижение эффективности и качества работы.

Сергей Павленко, руководитель Росфиннадзора:  Нарастают объемы бегства капитала с использованием криминальных схем. Вообще, возможны разные гипотезы относительно того, чей это капитал и почему объем бегства нарастает. Моя гипотеза — региональное чиновничество. Именно эта группа ранее не владела технологиями цивилизованного экспорта капитала, а теперь получила доступ к расширяющимся финансовым потокам.

Юрий Шалаков, начальник департамента экономической безопасности МВД России: В этом году был изменен подход к оценке результатов оперативно-служебной деятельности милиции по противодействию коррупции, в результате чего произошло некоторое снижение количественных показателей. Причиной снижения общего количества выявленных преступлений послужило исключение из практики формирования показателей за счет постановки на учет дополнительных эпизодов проявлений "бытовой" коррупции".

Александр Назаров, заместитель начальника Департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД России: Объективно взятка стала опаснее для чиновника, который стал значительно осмотрительнее и не готов рисковать по мелочам. Такой маркер, как средний размер взятки по преступлениям, выявленным подразделениями правоохранительной системы, вырос почти в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.


Алексей Самсонов, прокурор Калининградской области:  Противодействие коррупции – это не только выявление взяточничества и других коррупционных преступлений. Это, прежде всего, приведение организации работы государственных и муниципальных органов, государственной и муниципальной службы в рамки, исключающие  использование ее в собственных интересах и интересах конкретных лиц и организаций.

Иван Сыдорук, заместитель Генпрокурора РФ:  Антикоррупционные программы в ряде случаев носят декларативный характер, в большинстве случаев они недофинансированы или вообще не финансируются, а в Чечне такой программы вообще нет.

Владимир Лоскутов, ректор Уральской академии государственной службы:  Коррупция - это болезнь не государства, а всего общества. Да, государство - важный инструмент общества, но искать все истоки коррупции только в нем, значит, проиграть войну с этим злом. Говоря медицинским языком, коррупция - это болезнь, и в данном случае самолечение - единственно верный путь к выздоровлению.

Виктор Ишаев, полпред  Президента РФ в ДВФО: Мы должны  искоренить, прежде всего, условия, способствующие  появлению коррупции, а не отчитываться, сколько  постановлений и планов мероприятий принято… Некоторые ждут, когда граждане сообщат о конкретных фактах коррупции. Наивно полагать, что люди придут в городскую администрацию жаловаться на городскую администрацию. Снижение обращений граждан – это не результат снижения уровня коррупции, а снижение уровня доверия граждан к власти.

Сергей Хазанов, заведующий кафедрой административного права УрГЮА: Какой нам сегодня предлагается механизм для борьбы с коррупцией? Разработка программного документа, назначение ответственных за реализацию, их заслушивание на различных совещаниях и подготовка отчетов. В итоге муниципалитеты отчитались: за 2 месяца проинспектировано 3 тыс. актов, установлено всего 20 коррупциогенных. И делается вывод: «В наших муниципалитетах нет условий для коррупции».



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru