Реклама
Бюллетень МИКС10/2010 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС10/2010
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение «громких дел»
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Все страницы

 

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)   

        

Ершовский район, Саратовская область. Прокуратура района усмотрела нарушение законодательства о противодействии коррупции и направила представление в адрес главы администрации Ершова для решения вопроса о привлечении чиновника к дисцилинарной ответственности его заместителя.  В конкурсе на право аренды муниципального имущества участвовали сразу два предприятия, имевшие общего учредителя, по совместительству оказавшегося сыном заместителя главы администрации города. При этом сам глава являлся членом комиссии, рассматривавшей заявки участников конкурса.

 

Аксайский район, Ростовская область.  В ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.
Проверка показала, что в администрациях Рассветовского и Верхнеподпольненского сельских поселений должности начальника сектора экономики финансов, начальника сектора ЖКХ, транспорта и связи, начальника сектора имущественных и земельных отношений замещаются тремя специалистами ведущих должностей муниципальной службы при отсутствии высшего профессионального образования, необходимого для замещения указанных должностей.   По факту выявленных нарушений в адрес глав администраций Рассветовского и Верхнеподпольненского сельских поселений внесены представления с требованием привлечения к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

 

Тамбовский район, Тамбовская область. Согласно Положению о проведении аттестации муниципальных служащих Б.Криушинского сельсовета, график проведения аттестации ежегодно должен утверждается главой сельсовета и доводится до сведения каждого аттестуемого служащего не менее чем за месяц до начала аттестации. А не позднее, чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей с приложением сведений о выполнении муниципальным служащим поручений и подготовленных им проектов документов.
Однако, как установлено прокуратурой Тамбовского района, эта работа в администрации не проводилась. Между тем, трое из муниципальных служащих проработали в занимаемых должностях свыше 4-лет.
По результатам проверки прокуратурой района в адрес главы сельсовета внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе.

 

Биробиджан, ЕАО.  В ходе проверки, проведенной в администрации города, прокуратура установила, что чиновники грубо нарушили сразу нескольких законов.  15 служащих мэрии скрыли часть своих доходов, а также не указали в декларациях весь список имущества, которым они владеют. Четверо из них умышленно урезали площади своей недвижимости, а также не указали марки своих дорогих автомобилей.  Предоставление неверных сведений о доходах для чиновников является нарушением закона о муниципальной службе. Всего же в ходе проверке выявлено 22 нарушения этого закона. Еще 15 нарушений касаются закона о противодействии коррупции.  Главе администрации Биробиджана внесено представление об устранении выявленных нарушений. Прокуратура проведет повторную проверку для того, чтобы установить, устранены ли выявленные ею нарушения законов.

Шиловский район, Рязанская область. Прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции. В её ходе установлено, что должностные инструкции начальников отделов и управлений администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район не в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства о противодействии коррупции и подлежали приведению в соответствие с ним. Так, , действующее законодательство о противодействии коррупции возлагает на муниципальных служащих обязанность соблюдать ряд запретов и ограничений, обязанность выполнять определённые действия (уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.
Вместе с тем в отмеченных должностных инструкциях обязанности по соблюдению требований, предусмотренных действующим законодательством о противодействии коррупции, закреплены не были. Отсутствие соответствующих норм в этих инструкциях могло способствовать коррупционным проявлениям, а также затруднить привлечение к установленной законом ответственности за нарушение требований антикоррупционного законодательства.
В этой связи прокуратурой района на имя главы администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район были принесены протесты (всего 8) на должностные инструкции.
Протесты прокурора в настоящее время рассмотрены и удовлетворены, по результатам их рассмотрения должностные инструкции приведены в соответствие с требованиями закона.

 

Первомайский  район, Оренбургская область. Прокуратурой   района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрациях Фурмановского, Тюльпанского и Володарского сельсоветов.
Администрацией муниципального образования «Фурмановский сельсовет» допускаются нарушения при осуществлении кадровой работы: ведении личных дел муниципальных служащих, проверке сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также проверке соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений.
Проверка декларируемых чиновниками сведений о доходах и соблюдении связанных с прохождением службы ограничений не организована. В личных делах всех муниципальных служащих администрации сельсовета отсутствуют отдельные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Имеют место факты отсутствия в них страхового медицинского полиса, трудовой книжки, сведений об аттестации.
Аналогичные нарушения вскрыты и в администрациях Володарского и Тюльпанского сельсоветов.
По  результатам проверки прокурором в адрес глав администраций муниципальных образований внесено 3 представления об устранении выявленных нарушений законодательства.

 

Великие Луки, Псковская область. В ходе проверки в МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Великие Луки» выявлены нарушения требований Федеральных законов «О противодействии коррупции» и «О муниципальной службе в РФ».

Так, при поступлении на муниципальную службу гражданами не были представлены сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, а также заключения медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.

В адрес начальника учреждения в целях устранения нарушений внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Муниципальными служащими представлены все необходимые документы, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Любимский район, Ярославская область. Прокуратурой района выявлено 73 нарушения законодательства о противодействии коррупции. В указанный период прокурором на предмет наличия коррупциогенных факторов изучено 119 нормативно- правовых акта, 35 проектов нормативно- правовых актов. В 26 нормативных правовых актах и их проектах содержались коррупциогенные факторы. Прокурором района на незаконные правовые акта внесено 13 протестов. В настоящее время все протесты рассмотрены и удовлетворены.
Представительными органами муниципальных образований ( Ермаковского, Осецкого, Воскресенского сельских поселений, городского поселения Любим, Любимского МР) не соблюдается требования законодательства о противодействии коррупции в части обеспечения доступа граждан к информации о деятельности представительных органов.
Непринятие указанных нормативных правовых актов, отсутствие размещения информации о деятельности представительных органов свидетельствовало о непринятии представительными органами достаточных мер по профилактике противодействия коррупции, направленных на формирование в обществе нетерпимости к коррупционным проявлениям, нарушало принцип противодействия коррупции: публичность и открытость органов местного самоуправления.
Результаты проверки нормативных правовых актов изданных органом местного самоуправления Любимского муниципального района, свидетельствуют о наличии фактов, способствующих коррупционным проявлениям и ненадлежащей реализации действующего федерального законодательства. При принятии нормативных правовых актов нарушались требования градостроительного и бюджетного законодательств.

Усть-Коксинский район, Республика Алтай. Прокуратура Усть-Коксинского района провела проверку исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, в том числе при поступлении граждан на службу, ее прохождении и прекращении, а также о соблюдении муниципальными служащими установленных законом обязанностей, ограничений и запретов.

В ходе проверки установлено, что главами Горбуновского,  Катандинского сельских поселений не организуются проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих. Между тем, муниципальные служащие вышеуказанных сельских поселений в справках о доходах отражают недостоверную информацию, а именно, показывают отсутствие объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности и пользовании. Кроме того, при проверке администрации Карагайского сельского поселения установлено, что гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, вообще не представил сведений о своих доходах.
Всего по результатам проверки прокурором Усть-Коксинского района внесено два представления, в суд направлено два заявления об обязании глав сельских поселений организовать проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru