Бюллетень МИКС 9/2010 - Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Индекс материала
Бюллетень МИКС 9/2010
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение «громких дел»
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

 

Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти

 

Клепиковский район, Рязанская область. Депутаты района  обратились к губернатору, чтобы тот как можно быстрее отправил главу их муниципального образования в отставку. Дело в том, что глава Клепиковского района А., уже с июня находится в СИЗО, и оттуда же пытается руководить районом.
Во вторник депутаты данного района собрались на заседании постоянной комиссии по соблюдению законности, правопорядка, контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. На нем они и составили обращение в руководство Рязанской области, чтобы получить помощь по удалению главы их района в отставку. Обращение отправлено, в частности, губернатору Рязанской области, председателю рязанской Думы, прокурору Рязанской области. Депутаты района особенно стали волноваться об отсутствии главы в преддверии осенне-зимнего периода и подготовки к отопительному сезону.
А. был заключен под стражу в начале июня 2010 года, его обвинили в получении взятки в размере 5,5 миллионов рублей от предпринимателя, которому он содействовал в отчуждении 20 гектаров муниципальных земельных участков. После этого никаких перестановок в руководстве Клепиковского района не произошло и формально А. остается руководителем муниципального образования.

Курск. В соответствии с законодательством о муниципальной службе и о противодействии коррупции в Администрации города Курска утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих отраслевых и территориальных органов власти муниципального образования. Основной задачей комиссии, которую возглавляет заместитель главы Администрации Курска, является содействие Администрации города в обеспечении исполнения муниципальными служащими требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. Как сообщает пресс-служба мэрии, задача комиссии - обстоятельно изучить ту или иную ситуацию с целью установления факта несоблюдения муниципальным служащим требований по урегулированию конфликта интересов или  признания того, что действия служащего производились в рамках предписанного ему служебного поведения. При рассмотрении того или иного обращения состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на коллегиально принимаемые решения.
В сферу деятельности комиссии не входят проверки по фактам нарушения служебной дисциплины, рассмотрение сообщений о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимных обращений. В случае установления признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом направляется руководителю нарушителя. Решения комиссии носят рекомендательный характер для главы Администрации города Курска, руководителей отраслевых и территориальных органов муниципальной власти при принятии ими решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Если же комиссией установлен факт совершения муниципальным служащим административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию и подтверждающие документы в правоохранительные органы.

 

Надымский район, ЯНАО. 26 муниципальных служащих администрации Надымского района сдают квалификационные экзамены в связи с переходом на новую должность либо в связи с истечением срока сдачи предыдущего квалификационного экзамена. В соответствии с федеральным законом и законом ЯНАО муниципальные служащие обязаны сдавать квалификационный экзамен раз в три года. Для каждого их них предусмотрено три вопроса: вопрос на знание федерального, регионального законодательства, муниципальных нормативных актов, два вторых вопроса связаны непосредственно с направлениями деятельности конкретного специалиста.

Кроме того, по словам заместителя главы администрации Надымского района, муниципальных служащих проверят на знание общей социально-политической, общественной ситуации в ЯНАО, на территории района. Это - инициативы губернатора региона, предстоящие выборы в районную думу и Всероссийская перепись населения.

Особое внимание будет уделено знанию муниципальными служащими ограничений, связанных с муниципальной службой, а также в плане профилактики коррупционных правонарушений, противодействия коррупции.

По результатам экзамена аттестационная комиссия администрации Надымского района присвоит муниципальным служащим квалификационные разряды, подтверждающие соответствие уровня их профессиональной подготовки тем требованиям, что предъявляются к муниципальным служащим действующим законодательством.

 

Южно-Сахалинск. На сайте городской администрации Южно-Сахалинска размещена кнопка "Сообщить о факте коррупции".

Используя данный сервис, население может проинформировать органы власти о конкретных фактах коррупции, неисполнении служебных обязанностей или фактах неслужебного поведения со стороны муниципальных служащих или превышения ими служебных полномочий.

Все заявления будут проверяться и рассматриваться для принятия соответствующих мер. При отправке анонимного сообщения рекомендуется воспользоваться бесплатным почтовым сервисом.

Для получения ответа о принятых мерах реагирования необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому будет отправлен ответ. В этом случае обращение будет официально рассмотрено в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке обращений граждан Российской Федерации".

Не будут рассматриваться обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.

 

Тольятти, Самарская область. На прошлой неделе в мэрии Тольятти прошло заседание Комиссии по противодействию коррупции под председательством мэра города.
О мерах по обеспечению законности при оформлении физическим и юридическим лицам земельных участков в собственность или в аренду доложили заместитель руководителя управления земельных ресурсов и руководитель департамента по управлению муниципальным имуществом.
За 2010 год в управление земельных ресурсов поступило 8780 обращений, из которых 638 - от физических и юридических лиц по оформлению прав на земельные участки. 480 земельных участков уже предоставлены. По 29 приняты решения об отказе в предоставлении. Причины - на участок зарегистрировано право собственности РФ; земля находится в береговой полосе или на территории общего пользования. Сведений о фактах проявления коррупции в управление земельных ресурсов в 2010 году не поступало.
Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов незавершенного строительства осуществляется одновременно с отчуждением покупателю земельных участков, занимаемых этим имуществом и необходимых для их использования. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Департаменту по управлению муниципальным имуществом и управлению по земельным ресурсам поручено подготовить предложения по сокращению сроков оформления земельных участков, подлежащих отчуждению с объектами недвижимости. А также организовать контроль за ходом реализации мероприятий по предупреждению коррупционных проявлений в решении вопросов оформления в собственность земельных участков.
Руководитель правового департамента рассказала о состоянии работы по антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов мэрии Тольятти. С мая 2009 года по сентябрь 2010 года правовым департаментом проведена антикоррупционная экспертиза 30894 проектов правовых актов, из них в 80 выявлены коррупциогенные факторы, о необходимости устранения которых направлены заключения в органы мэрии.
Следует отметить, что проекты нормативных правовых актов проходят независимую антикоррупционную экспертизу. С 19 мая по 6 сентября 2010 года на официальном портале мэрии в разделе "Независимая антикоорупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов мэрии" размещено 114 проектов. Заключений независимой антикоорупционной экспертизы по указанным проектам не поступало.
Также проводится проверка действующих нормативных правовых актов мэрии. С мая 2009 года по 31 августа 2010 года проверено 176 действующих нормативных правовых актов, из них в 44 выявлены коррупциогенные факторы, которые в настоящее время устраняются. Работа по проведению антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов мэрии продолжается. Проверить осталось около 12 тысяч документов, сообщили в пресс-службе горадминистрации.

Курган. На заседании совета по противодействию коррупции Глава города призвал усилить контроль за пользованием муниципальным имуществом и земельными участками. В частности, мэр призвал немедленно передавать материалы проверок в правоохранительные органы, если обнаружится малейший интерес чиновников в сделках с городским имуществом. Кроме того, глава призвал активней внедрять электронные торги, что, по его мнению, повысит качество выполнения муниципальных заказов.

 Как отметил директор департамента имущественных и земельных отношений, с января по сентябрь текущего года управление земельными ресурсами провело 23 аукциона по реализации земельных участков. В собственность выкуплено пять участков общей площадью 6 тыс. 44 квадратных метра на сумму 1,3 млн рублей, 18 участков предоставлены в аренду. Кроме того, в аренду передано 7 лесных участков.

 По результатам торгов по приватизации муниципального имущества продано 17 объектов недвижимости, 12 из которых реализовано на открытом аукционе, на общую сумму 11,7 млн рублей, а 5 объектов реализовано посредством публичного предложения на общую сумму 29,3 млн рублей. Также заключено 43 договора купли-продажи недвижимого муниципального имущества, приватизированного арендаторами с рассрочкой на 5 лет, на общую сумму 31,9 млн рублей.

 Совет по противодействию коррупции рекомендовал мэрии и контрольно-счетной палате города осуществлять постоянный контроль за размещением муниципальных заказов, учитывая их значимость и объем выделяемых средств для их реализации.

 

Калининград. В Калининграде 30 сентября под председательством управляющего делами горадминистрации  состоялось очередное заседание комиссии по проведению административной реформы.

В ходе деловых игр в большей части представленных проектов, регламентирующих деятельность чиновников по оказанию горожанам различных муниципальных услуг, были выявлены недоработки, которые авторам надо устранить в течение ближайших двух недель.

В частности, обсуждение процедуры записи на прием к врачу и выдачи направлений на прохождение медико-социальной экспертизы вылилось в жаркую дискуссию по поводу общей ситуации в городском здравоохранении.

Зам. начальника административного направления отметил, что необходимо максимально упростить правила получения направления на экспертизу по определению инвалидности. Человек не должен ходить по кабинетам, собирая справки, и присутствовать на заседании врачебной комиссии.

Уполномоченный по правам человека напомнила о необходимости обеспечения врачебной тайны при решении данного вопроса. Она также указала на то, что горожанам трудно дозвониться в регистратуру поликлиник и предложила помещать на сайте управления здравоохранения график работы врачей в каждом из муниципальном учреждении. О возможности получения талона на прием через Интернет или в электронном киоске пока речи не идет, хотя в соседних странах эта процедура стала обычной.

Со своей стороны главные врачи городских поликлиник указали на жесткие временные нормативы и нехватку средств. Заместитель председателя окружного Совета депутатов предложил вынести эти вопросы на расширенное заседание медицинского совета города, на котором можно будет обсудить все проблемы.

Проект регламента по согласованию паспортов фасадов повторно выносился на деловую игру. Комиссия рекомендовала его к утверждению, но отметила необходимость проработки некоторых аспектов. Во-первых, требуют уточнения критерия, которыми руководствуется главный дизайнер Калининграда в своих рекомендациях по цвету отделки. Во-вторых, особое внимание следует уделить правилам нанесения названий и номеров домов на фасады. Особенно в районах высокоэтажных новостроек.

По предложению ведущего  был отклонен проект регламента по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В этом документе не была прописана предварительная процедура, представляющая освидетельствование квартиры лица, претендующего на получение муниципального жилья по договору социального найма.

Между тем, именно на этом этапе выясняется, может ли человек претендовать на получение этой услуги. Было бы несправедливо в начале заставить заявителя собирать необходимые документы, а потом отказывать ему из-за того, что имеющееся в его распоряжение жилье превышает установленную норму.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru