Бюллетень МИКС 8/2010 - Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти |
Страница 9 из 12
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Миасс, Челябинская область. В Миассе решили составить «черный» список подрядчиков, не справившихся с муниципальными заказами. Поводом послужил неудовлетворительный ремонт теплотрассы по улице Романенко. Этот вопрос обсуждался в мэрии 2 августа. Начальник правового управления администрации округа сообщила о результатах экспертизы, проведенной в рамках судебного разбирательства с подрядчиком. Эксперты пришли к выводу - работы были выполнены некачественно. Глава администрации поручил юристам направить документы в правоохранительные органы с целью установить виновных и определить, за чей счет будет проведена «работа над ошибками». Отметим, что по предварительным данным ущерб от «ремонта» теплотрассы оценивается в 19 миллионов рублей. Сити-менеджер настаивает на том, что необходимо наладить работу по включению недобросовестных подрядчиков в «чёрный» список, чтобы к выполнению работ по муниципальным заказам их не допускали. Нижний Новгород. Глава Нижнего Новгорода сознательно назначает на коррупциогенные должности в городской администрации бывших прокурорских работников. Красноярск. я Глава города провел заседание Совета по противодействию коррупции. На заседании Совета присутствовали прокурор Красноярска, и.о. начальника УВД по городу Красноярску, председатель Городского Совета депутатов, председатель Контрольно-счетной палаты города Красноярска, первые заместители Главы города. Биробиджан, Еврейская АО. В мэрии Биробиджана состоялось заседание Совета по противодействию коррупции. «Что такое бытовая коррупция? Это не кухонная, не коридорная, а та, которая порой возникает при решении самых простых вопросов - например, при устройстве ребенка в детский сад. Задача власти - сделать эти процедуры максимально прозрачными. Каждый чиновник должен стремиться к тому, чтобы его работа не находилась в тени», - пояснил мэр Биробиджана. Затем слово взяла заместитель главы муниципалитета по социальным вопросам, образованию и культуре. Она рассказала, что на городском уровне принят ряд документов, создающих барьер для коррупционеров. Одна из возможных сфер злоупотреблений - комплектование детьми муниципальных дошкольных учреждений. "В настоящее время в Биробиджане 3990 детей охвачены дошкольным воспитанием, что составляет 62 процента от общего количества биробиджанцев соответствующего возраста. За 3 года охват увеличился с 59 процентов до 62. В основном это произошло за счет переуплотнения групп. Все дошкольные учреждения областного центра укомплектованы на 120,4 процента", - сообщила зам.мэра. Дефицит мест в детских садах создает почву для нарушений законодательства. Чтобы этого не допустить, принят ряд мер. Так, например, путевки в детсад выдает главный специалист-эксперт отдела образования мэрии, который находится в кабинете с другими специалистами, что исключает возможность получения взятки. Кроме этого, все руководители дошкольных учреждений подписали документ о недопустимости принятия благотворительных средств у родителей при приеме ребенка в детский сад. Об особенностях исполнения земельного законодательства рассказал заместитель главы мэрии Биробиджана - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ). «Информация о предоставлении земельного участка обязательно публикуется в СМИ - все открыто. Следует заметить, что предоставление земельного участка для многоквартирного жилищного строительства проводится только на торгах, что исключает всякую возможность коррупции», - председатель комитетав. По его словам, деятельность комитета по управлению муниципальным имуществом находится под пристальным вниманием контролирующих органов - прокуратуры, антимонопольной службы и других. Пока серьезных нарушений в этой сфере контролирующими органами не выявлено. Победить коррупцию сложно без внедрения современных технологий - в этом убежден начальник информационно-аналитического отдела муниципалитета. Он предложил создавать пункты общественного доступа на территории города - в виде «информационных киосков». Ориентировочная стоимость такого пункта - от 80 тысяч рублей. Глава города с интересом выслушал доклад и предложил размещать документы мэрии в уже существующих информационных киосках - например, в Пенсионном фонде и Центре занятости населения. Кроме этого, на будущий год намечено создание таких пунктов в «Едином заказчике» и в здании муниципалитета.
Калининград. В рамках комплекса мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества, предотвращения коррупции контрольно-ревизионное управление комитета экономики, финансов и контроля администрации города в первом полугодии 2010 года провело 23 плановые проверки. Так, в 8 муниципальных учреждениях осуществлена проверка финансово-хозяйственной деятельности. Проведено 11 проверок правильности размещения структурными подразделениями администрации и муниципальными учреждениями сведений о муниципальном заказе в сети Интернет. 4 проверки касались отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и организаций. Наряду с этим проведено 28 внеплановых проверок. По поручению главы администрации Калининграда были обследованы организация медицинской помощи и средняя заработная плата в 20 учреждения, входящих в муниципальное звено здравоохранения. На основании требования прокурора Ленинградского района была проведена проверка обоснованности взимания платы с родителей по договорам сотрудничества и использования данных средств муниципальным образовательным учреждением. Для принятия мер, материалы трех проведенных за первую половину текущего года проверок направлены в УВД области, 5 проверок - в управление Федеральной антимонопольной службы.
Обнинск, Калужская область. Семинар для муниципальных служащих на тему противодействия коррупции организовали 25 августа правовое управление и отдел кадровой политики и муниципальной службы администрации. Чиновникам были прочитаны лекции и проведено анкетирование на тему "Исследование эффективности принимаемых антикоррупционных мер". В ходе семинара были рассмотрены вопросы, связанные с применением правовых основ антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов. Внимание было также уделено практике проведения данной экспертизы в муниципальном образовании "Город Обнинск" и проблемах реализации Федерального закона "О противодействии коррупции". Были также подробно изложены вопросы внедрения антикоррупционных механизмов в кадровой работе, соответствия квалификационным требованиям муниципальных служащих и правила их служебного поведения. В рамках лекции была озвучена информация по утвержденному на 2010 год плану мероприятий, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны муниципальных служащих, граждан и организаций. |