Реклама
Бюллетень МИКС 7/2010 - Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Индекс материала
Бюллетень МИКС 7/2010
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие).
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор).
Продолжение «громких дел»
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

 

 

Антикоррупционные инициативы  федерального уровня

 

Президент РФ.  Президент Дмитрий Медведев подписал указ, согласно которому бывшим госслужащим запрещено занимать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, связанных с их бывшей сферой деятельности, в течение двух лет. Президентский указ уточняет положение 12 статьи закона «О противодействии коррупции», в которой прописаны ограничения на заключение трудовых договоров с гражданами, ранее занимавшими должности государственной или муниципальной службы.  Установлено, что федеральные государственные служащие, замещавшие высшие должности государственной службы, должности в правоохранительных органах и иных "силовых" ведомствах, а также другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы могут работать в подконтрольных им ранее, тем или иным образом, коммерческих и некоммерческих организациях только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, создаваемой в федеральном органе исполнительной власти. Это требование, в отличие от уже установленного указами Президента РФ порядка трудоустройства бывших госслужащих в подконтрольные им ранее организации, распространяется не только на случаи заключения бывшими госслужащими трудовых договоров, но и случаи выполнения ими работы на условиях гражданско-правового договора.

Президиум Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции. Одобрен проект типового кодекса служебного поведения госслужащих. Окончательно проект типового кодекса может быть утверждён в октябре. Сам факт разработки такого документа, обусловлен тем, что необходимо создавать единую нормативную основу служебного поведения чиновников, правила их служебного поведения. Типовой кодекс должен стать одним из инструментов профилактики коррупции в рядах госслужащих и повысить эффективность их работы. Руководитель Администрации Президента РФ подчеркнул, что разработка такого документа соответствует международным обязательствам России. На основании типового кодекса каждый орган государственной власти должен будет разработать и принять свой собственный кодекс служебного поведения, учитывающий специфические особенности работы того или иного министерства, ведомства. Счётная палата и Генпрокуратура такие документы уже разработали и применяют их. Сергей Нарышкин сказал, что кодекс служебного поведения у чиновников впоследствии войдёт в трудовой договор, а нарушение норм поведения будет являться поводом для уволь­нения с работы. Типовой кодекс будет распространяться и на муниципальных служащих. С учётом состоявшегося обсуждения кодекс будет дорабатываться, а период его внедрения будет определён после окончательного одобрения президентским советом.

Кодекс, в частности, обязывает российских чиновников сообщать о доходах, попытках подкупа и личной заинтересованности, лишает их права получать подарки. Согласно документу, госслужащие должны быть доброжелательными, нейтральными, политкорректными, следить за языком, внешностью и реже употреблять в речи названия иностранных валют. Так, "в общении с гражданами и коллегами недопустимы пренебрежительный тон, грубость, заносчивость". Им нельзя высказывать публично оценок в отношении деятельности госорганов, их руководителей. Внешний вид российского госслужащего при исполнении им должностных обязанностей "должен способствовать уважению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность".

Председатель Счётной палаты Сергей Степашин сообщил, в свою очередь, что в нашей стране начнётся подготовка специалистов по противодействию коррупции. Программа их подготовки должна быть утверждена до 1 октября. Соответствующее поручение дано Счётной палате и Генпрокуратуре. Пока программа насчитывает 10 тем, таких как «электронное правительство», роль СМИ в борьбе с коррупцией, реализация законодательства в борьбе с коррупцией, международный опыт, антирейдерство. Уже в следующем году планируется подготовить 2-3 тысячи специалистов-антикоррупционеров. А вот кто их будет готовить, пока не решено. Среди нескольких вузов - Академии экономической безопасности, Академии Генеральной прокуратуры, Высшей школы государственного аудита при Счётной палате - будет проводиться конкурс. Кандидатов для обучения будут рекомендовать регионы. В числе обучающихся будут представители общественных организаций. «Без привлечения общественности с мест нельзя вести речь о борьбе с коррупцией», - сказал Сергей Степашин.

Федеральная антимонопольная служба: С 1 июля 2010 года утрачивает силу статья 41 Закона № 94-ФЗ «Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме». Вместо нее будет действовать глава 3.1 «Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме», которая регламентирует новый способ проведения открытого аукциона в электронной форме на специально предусмотренных торговых площадках.  Размещение заказов на аукционах в электронной форме будет обязательным  для региональных и муниципальных заказчиков с 1 января 2011 года. По мнению экспертов, «местные товаропроизводители при переходе на электронную торговую площадку федерального значения столкнутся с немалыми трудностями, которые связаны прежде всего с платностью участия, получением электронно-цифровой подписи, высоким уровнем конкуренции с другими участниками. Данные обстоятельства могут негативно сказаться на сбыте товаров местного производства».

Уже сейчас можно сформулировать задачи, стоящие перед заказчиками для полноценного перехода на новую систему электронных аукционов:

  • заключить с Федеральным казначейством договор об обмене электронными документами. Типовой проект договора содержится в письме Казначейства России от 30 марта 2007 г. № 42-7.1-17/10.1-102 «О Примерном договоре об обмене электронными документами»;
  • подключиться к системе электронного документооборота Федерального казначейства. Для этого необходимо обратиться в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета участника бюджетного процесса, а при отсутствии лицевого счета участника бюджетного процесса, открытого в органах Федерального казначейства, - в орган Федерального казначейства по месту нахождения Заказчика. Порядок подключения к системе электронного документооборота Федерального казначейства публикуется на сайтах управления Федерального казначейства по субъектам Федерации;
  • для работы на электронных торговых площадках необходимо получить сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи, изданный уполномоченным удостоверяющим центром Федерального казначейства. Сертификат выдается в порядке, установленном управлением Федерального казначейства по субъекту Федерации по месту нахождения Заказчика и публикуемом в сети Интернет на сайте соответствующего управления Федерального казначейства. Получение сертификата открытого ключа электронно-цифровой подписи происходит на безвозмездной основе. Кроме того, внимательно ознакомиться со всеми электронными площадками: изучить их структуру и функциональные возможности, выбрать наиболее подходящую;
  • пройти аккредитацию на одной из электронных торговых площадок. Для этого необходимо подать заявку на регистрацию, заполнить по форме или отправить прикрепленным файлом сведения о заказчике (наименование заказчика, юридический адрес, банковские реквизиты, сведения о лице, подписавшем заявку, и другие сведения), а также представить иные необходимые документы по требованию Организатора системы (ими могут быть копии документов, подтверждающих полномочия лица на регистрацию от имени заказчика, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя, копии документов, регулирующих деятельность заказчика, и др.).


 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru