Реклама
Обзор знаковых событий МСУ #3 - 5. Дороги
Индекс материала
Обзор знаковых событий МСУ #3
1. Введение
2. Технологический прорыв
2.1 Энергоэффективность
2.2 Медицинские технологии фармацевтика
2.3 Кластеры и «Силиконовая долина»
3. Моногорода
4. Школы
5. Дороги
6. Электронное правительство
7. Культура
8. Партсписки
9. Часовые пояса
10. Заключение
Все страницы

5. Дороги

Дорожное строительство не только занимает значительное место в списке забот муниципальных руководителей, но и составляет большую долю расходов муниципалитета.

Много предлагается идей по увеличению инвестиций в инфраструктуру. И, в общем, это понятно. Инфраструктура у нас недофинансирована. Но пока здесь не наведён элементарный порядок, а строительство ведётся по завышенным в разы расценкам – в разы, – тратить на эти цели больше я считаю непозволительной роскошью. Поручаю Правительству в следующем году внедрить новые, в том числе электронные технологии торгов в этой сфере, а также привести технологии и стоимость строительства дорог и других инфраструктурных объектов в соответствие с общепринятыми международными стандартами. Нужно, кстати, рассмотреть и возможность использования соответствующих норм Евросоюза для более быстрой разработки наших регламентов строительства. Очень долго мы это делаем.

Д. Медведев Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 12.11.2009

Светлана Юркова, директор Российского научного центра государственного и муниципального управления; Александр Широков, научный руководитель РНЦГМУ:

Что касается инвестиций в инфраструктуру, то почти все правильно, только дело не в технологии проведения торгов в этой сфере, а в коррупционных технологиях, от которых надо избавляться системными методами. Лоты формируются таким образом, что победить в торгах могут исключительно заранее известные фирмы (сами в торгах участвуем, видим, как это делается); конкурсные комиссии, формально независимые, состоят из людей, зависимых по должности; нормативные документы, регулирующие проведение торгов, имеют значительные изъяны и т.д. Кроме того, иногда сама ситуация заставляет идти на сознательное нарушение сути законодательства («буква», как правило, соблюдается). Возьмем такую сферу, как подготовка систем жизнеобеспечения к работе в зимних условиях. Работу на системах надо начинать уже весной, а если следовать всем положениям, регулирующим бюджетный процесс и проведение торгов, то до середины, а то и до конца лета эта работа не начнется (примите во внимание еще и те субъекты Российской Федерации, где весенне-летний период очень короток). Вот и приходится «обходить» закон, сопоставляя последствия его нарушения и последствия неготовности к зиме.

Новые технологии торгов правительство начало внедрять весьма оперативно - не дожидаясь наступления нового года.

Во-первых, мною утвержден, как вы знаете, перечень продукции, которая должна закупаться для федеральных нужд исключительно на электронных торгах. Перечень включает в себя 23 позиции: это пищевые продукты, полиграфическая продукция, офисная мебель, автомобили и так далее.

Эта мера является антикоррупционной, поскольку использование интернет -технологий исключает личные контакты между органами власти и поставщиками товара на стадии размещения заказа. Кроме того, аукцион подобного рода обеспечивает существенную экономию бюджетных средств. Практика применения это самым ярким образом подтверждает.

В.В. Путин. Выступление на заседании Правительства РФ 17 декабря 2009 г.

Не вызывает сомнения, что региональным властям будет настоятельно рекомендовано внедрять закупки на электронных торгах по примеру федеральной власти. Те, в свою очередь, потребуют аналогичных шагов от местных руководителей. Проблемой опять же станет низкая компьютерная грамотность части муниципальных руководителей. Оформление электронной подписи, обучение пользователей торговых площадок, разъяснение новых правил потенциальным подрядчикам – все это потребует времени и усилий либо средств на привлечение специалистов.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru