Обзор знаковых событий МСУ #3 - 3. Моногорода
Индекс материала
Обзор знаковых событий МСУ #3
1. Введение
2. Технологический прорыв
2.1 Энергоэффективность
2.2 Медицинские технологии фармацевтика
2.3 Кластеры и «Силиконовая долина»
3. Моногорода
4. Школы
5. Дороги
6. Электронное правительство
7. Культура
8. Партсписки
9. Часовые пояса
10. Заключение
Все страницы

3. Моногорода

Тема развития экономических кластеров связана с поднятой в послании Президента проблемой моногородов, обострившейся в ходе кризиса.

Особое и очень важное направление – нормализация ситуации в моногородах. Их в России несколько сотен. Живут в них более 16 миллионов человек и производятся значительные объёмы товаров и услуг. В ближайшие месяцы нам необходимо принять оперативные меры, чтобы не допустить резкого падения уровня жизни в моногородах. Это задача и органов власти всех уровней, и руководства предприятий. В течение полугода Правительство должно утвердить программу содействия развитию моногородов, а также принять комплексные планы для тех населённых пунктов, которые находятся в наиболее сложной ситуации. В таких городах и посёлках надо создать условия для применения способностей людей в самых разных сферах и, конечно, стимулы для частных инвестиций. Если же экономических перспектив для этого нет или они по каким-либо причинам очень малы, нужно помочь людям переехать в более благоприятное для жизни и работы место, тем более что у нас достаточно регионов, которые нуждаются в дополнительной рабочей силе. Думаю, что многие граждане самостоятельно определятся с новым видом работы. И в то же время рассчитываю на ответственное и внимательное отношение местных властей и работодателей к нуждам конкретных людей. Федеральное Правительство также должно организовать необходимую поддержку.

Д. Медведев Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 12.11.2009

Светлана Юркова, директор Российского научного центра государственного и муниципального управления; Александр Широков, научный руководитель РНЦГМУ:

Моногорода – отдельная громадная проблема. Мы оба в прошлом – жители, а потом и руководители этих самых моногородов. Поскольку их в России несколько сотен из примерно тысячи всех городов, а живет в них более 10% всего населения (это как посчитать, возможно, и больше), проблемы моногородов – проблемы общенационального масштаба. Наконец заговорили о том, что эта проблема должна решаться, прежде всего, на общероссийском уровне. Ясно, что региональные и муниципальные власти должны внести свой вклад в решение этой проблемы, но все-таки ее принципиальное решение находится в компетенции федеральной власти.

Несмотря на отмеченный Президентом и экспертами масштаб проблемы, предложенные действия пока носят точечный характер: правительство готовит программу поддержки самых проблемных моногородов (их цифра колеблется от двух до трех десятков, планируется выделить 10 млрд. руб. субвенций и такую же сумму в качестве кредитов), расширение списка поддерживаемых моногородов в стадии обсуждения .

Валерий Кирпичников, председатель НП «Центр инноваций» КМО РФ:

Можно только приветствовать то, что государство начинает заниматься проблемой, доставшейся в наследство от периода плановой экономики СССР. Важно опять же, каким образом потратить выделяемые средства на её решение. Средств всего консолидированного бюджета страны на решение проблем нескольких сот городов данной категории очевидно не хватит. Средства из федеральной программы городами, подстраиваясь под неё, будут испрашиваться «на развитие», на диверсификацию экономики. Тратиться будут на затыкание текущих дыр, так же, как фактически происходит при реализации некоторых других федеральных программ. Так и будет продолжаться, пока города не получат стимул и мотивацию к саморазвитию, к созданию привлекательного инвестиционного климата, привлечению частного капитала. А это уже задача более широкой в данном вопросе государственной политики, выраженной в целом массиве разнопланового законодательства.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru