Обзор знаковых событий МСУ #3 - 2.2 Медицинские технологии \фармацевтика
Индекс материала
Обзор знаковых событий МСУ #3
1. Введение
2. Технологический прорыв
2.1 Энергоэффективность
2.2 Медицинские технологии фармацевтика
2.3 Кластеры и «Силиконовая долина»
3. Моногорода
4. Школы
5. Дороги
6. Электронное правительство
7. Культура
8. Партсписки
9. Часовые пояса
10. Заключение
Все страницы

2.2 Медицинские технологии \фармацевтика

Весьма важной посчитали эксперты тему «развитие медицинской техники, технологий и фармацевтики», поскольку она напрямую связана с одной из важнейших муниципальных функций, к тому же – весьма проблемной. По данным социологических исследований[1], в сфере медицины почти повсеместно отмечается высокий показатель неудовлетворенности населения качеством и уровнем доступности услуги и чрезвычайно высокий уровень коррупции. Решит ли технологический прорыв имеющиеся проблемы?

Валерий Кирпичников, председатель НП «Центр инноваций» КМО РФ:

Безусловно, развитие медицинской техники, технологий и фармацевтики - важная задача. Однако её решение не разрешает проблему медицинского обслуживания населения как таковую. Последние трагедии на железной дороге и в Перми показали, что на высоком современном уровне медицинская помощь может оказываться практически только в клиниках Москвы и Санкт-Петербурга. Приведу цитату из материалов по Татарстану, найденных в Интернете, характерную для всей страны:

««… В городских учреждениях науки, высоких технологий не осталось. А сегодня нам отводят роль первичного звена. Т.е. ты взял человека, посмотрел – если что-нибудь у него там сложное – иди в республику. Геморрой мы, скажем, можем полечить, но если это какая-нибудь усложненная форма – иди в республику» (гл. врач поликлиники, депутат городского совета г. Казани). В результате увеличивается время на выявление и лечение заболеваний, что в целом может негативно сказаться на здоровье населения. Особенно остро и болезненно отреагировали сельские больницы. ”Наши бедные сельские люди не могут поехать в город. И потом, в республиканских учреждениях – везде очереди. И надо еще доехать больному человеку. Если 90% могут получить помощь у нас, а только 10% нуждаются в помощи специалистов республиканского уровня, то зачем нас сокращать до уровня, так скажем, диспетчеров, до уровня семейного врача?” ( гл. врач ЦРБ РТ ). …

Выделение специализированной помощи из учреждений первичного здравоохранения вызывает серьезную озабоченность главных врачей городских и районных больниц. Они считают, что такой подход неизбежно приведет к стагнации муниципальных учреждений: «Хирургия будет перевалочным пунктом, травматология то же самое. Одни акушеры-гинекологи не смогут выжить без смежных специалистов… А наши больные люди, тем более старики, у кого средств не хватает, в Казань не поедут никогда», - считает главный врач отдаленного от столицы районного центра. …

Особые сложности вызвало введение с 1 января 2006 года Федерального Закона № 94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Все респонденты единодушно отметили, что повседневная деятельность ЛПУ с введением закона усложнилась. Для оформления документов конкурсов учреждениям приходится набирать специальный штат юристов и менеджеров «Мы все время сокращаем врачей и сестер, единственное, что растет – это АУП. И не потому, что мы так хотим. Так организован бухгалтерский учет, такие требования предъявляют. Если сравнить АУПы учреждений с советскими временами, то увеличение будет на порядок. Потому что все заорганизовано» (главный врач республиканского учреждения РТ). Главные врачи сельских районов отмечают, что даже покупка молока превратилась в проблему».

Внедрение современного медицинского оборудования и соответствующих технологий - это очень хорошо. Однако организация всей системы медицинских услуг и их доступность населению - куда большая проблема в современных условиях. Без её решения высокие технологии оказываются доступными очень ограниченному кругу лиц.

У этого вывода есть и обратная сторона. Авторы Стратегии 2020 рассчитывают на огромную емкость российского рынка медицинских услуг, однако емкость рынка не гарантирует спроса, поскольку институциональные проблемы в сфере медицины не способствуют «перевариванию» новых технологий. Ставится под угрозу сама идея технологического прорыва в сфере медицинских технологий, если этот прорыв не будет сопровождаться оживлением лечебно-профилактических учреждений низового (муниципального ) уровня.

Более реальной кажется поставленная перед фармацевтической промышленностью задача увеличить к 2020 году уровень продукции отечественного производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке до 50% в стоимостном выражении (по данным за 2007 год 80% потребляемых лекарств – импортные), поскольку она в меньшей степени зависит от организационных проблем медицины, хотя доступность медицинской помощи косвенным образом сказывается и на потреблении лекарств.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru